Материал №5-351/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
р.п.Зубова Поляна 02 ноября 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Яковлева Р›.Рњ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Фролова Р’.Р. __.__.____ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рї<Адрес>, ... проживающего РїРѕ адресу: <Адрес>, ранее РЅРµ привлекался Рє административной ответственности Р·Р° РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРµ правонарушение, РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
26 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Фролов Р’.Р. находился РІ магазине «Красное Белое» расположенном РїРѕ адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхания, чем нарушил требования подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», статей 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации. Таким образом, совершила административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть административный материал без его участия.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии привлекаемого лица.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив РІСЃСЋ совокупность представленных доказательств, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона № 68-ФЗ).
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 Федерального закона № 68-ФЗ.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 12 апреля 2020 года № 108-УГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ», введены ограничительные мероприятия (карантин) в том числе указано на необходимость граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
РР· письменных объяснений Фролова Р’.Р. следует, что 26 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РѕРЅ находился магазине «Красное Белое» расположенном РїРѕ адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхания. Следовательно, РІ нарушение установленных ограничительных мероприятий РѕРЅ РЅРµ выполнил требования правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, введенного РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, статей 29, 30, 311 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершение Фроловым Р’.Р. вменяемого ему деяния подтверждается следующими исследованными РІ судебном заседании письменными доказательствами: рапортом СЃС‚.РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянскому муниципальному району Мучкина Рњ.Р’., объяснениями Фролова Р’.Р., протоколом РѕР± административном правонарушении в„–141682 РѕС‚ 26.10.2020.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судьей, сомнений не вызывает.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ считает факт совершения Фроловым Р’.Р. вменяемого ему административного правонарушения доказанным Рё квалифицирует его действия РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судьей не установлено.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фролова Р’.Р., СЃСѓРґ признает раскаяние РІ содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фролова Р’.Р., СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Принимая РІРѕ внимание личность Фролова Р’.Р., его материальное положение, наличие смягчающих Рё отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, СЃ учетом всех обстоятельств РїРѕ делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает РЅР° общественные отношения РІ сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СЃ учетом справедливости Рё соразмерности административного наказания Р·Р° совершенное правонарушение, СЃСѓРґ считает необходимым назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
При этом судья считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Фролова Р’.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Л.М.Яковлева
Материал №5-351/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
р.п.Зубова Поляна 02 ноября 2020 г.
РЎСѓРґСЊСЏ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Яковлева Р›.Рњ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Фролова Р’.Р. __.__.____ РіРѕРґР° рождения, уроженца Рї<Адрес>, ... проживающего РїРѕ адресу: <Адрес>, ранее РЅРµ привлекался Рє административной ответственности Р·Р° РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРµ правонарушение, РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
установил:
26 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Фролов Р’.Р. находился РІ магазине «Красное Белое» расположенном РїРѕ адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхания, чем нарушил требования подпункта 6 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17 марта 2020 РіРѕРґР° в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», статей 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30 марта 1999 РіРѕРґР° в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02 апреля 2020 РіРѕРґР° в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В», Правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации. Таким образом, совершила административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее – РљРѕРђРџ Р Р¤).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть административный материал без его участия.
При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствии привлекаемого лица.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив РІСЃСЋ совокупность представленных доказательств, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона № 68-ФЗ).
Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлены в статье 14 Федерального закона № 68-ФЗ.
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в силу статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Главы Республики Мордовия от 12 апреля 2020 года № 108-УГ «О внесении изменений в Указ Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ», введены ограничительные мероприятия (карантин) в том числе указано на необходимость граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы).
РР· письменных объяснений Фролова Р’.Р. следует, что 26 октября 2020 РіРѕРґР° РІ 14 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ РѕРЅ находился магазине «Красное Белое» расположенном РїРѕ адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты дыхания. Следовательно, РІ нарушение установленных ограничительных мероприятий РѕРЅ РЅРµ выполнил требования правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности, введенного РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ.
Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, статей 29, 30, 311 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», Постановления Правительства Российской Федерации № 715 от 01 декабря 2004 года (ред. от 31.01.2020) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», пунктов 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункта 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Совершение Фроловым Р’.Р. вменяемого ему деяния подтверждается следующими исследованными РІ судебном заседании письменными доказательствами: рапортом СЃС‚.РЈРЈРџ РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Р—СѓР±РѕРІРѕ-Полянскому муниципальному району Мучкина Рњ.Р’., объяснениями Фролова Р’.Р., протоколом РѕР± административном правонарушении в„–141682 РѕС‚ 26.10.2020.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств, исследованных судьей, сомнений не вызывает.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, СЃСѓРґ считает факт совершения Фроловым Р’.Р. вменяемого ему административного правонарушения доказанным Рё квалифицирует его действия РїРѕ части 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судьей не установлено.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Фролова Р’.Р., СЃСѓРґ признает раскаяние РІ содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Фролова Р’.Р., СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Принимая РІРѕ внимание личность Фролова Р’.Р., его материальное положение, наличие смягчающих Рё отсутствие отягчающих его административную ответственность обстоятельств, СЃ учетом всех обстоятельств РїРѕ делу, учитывая, что совершенное административное правонарушение посягает РЅР° общественные отношения РІ сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, СЃ учетом справедливости Рё соразмерности административного наказания Р·Р° совершенное правонарушение, СЃСѓРґ считает необходимым назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
При этом судья считает, что наказание в виде предупреждения будет достаточным для предупреждения совершения правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, то есть цель наказания в этом случае будет достигнута.
Руководствуясь ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
признать Фролова Р’.Р. виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё назначить ему административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Л.М.Яковлева