Решение по делу № 5-198/2021 от 27.01.2021

                                                                                                                                                                                                              Дело

УИД 41RS0001-01-2021-000766-04

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        17 февраля 2021 года                                                          г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лубнин Сергей Валерьевич, при секретаре Толстяк А.Д., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

    ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ), уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> работающего <данные изъяты>, не привлекавшегося в течение года к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,      о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения рейда в г. Петропавловске-Камчатском в период введенного режима повышенной готовности на территории Камчатского края установлено, что на автобусной остановке <данные изъяты> <адрес> водитель <данные изъяты> - ФИО1, следующий по городскому маршруту (<данные изъяты>) государственный номерной знак без бортового номера находился за рулем транспортного средства без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в салоне пассажирского автобуса. Транспортное средство водителя находилось на автобусной остановке для посадки пассажиров и дальнейшего следования к конечной автобусной остановке <данные изъяты> Тем самым, ФИО1 нарушил требования п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края № 50 от 10 апреля 2020 года «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 09 января 2021 года № 1).

При рассмотрении дела ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что постоянно находился в маске, когда сдавал сдачу пассажиру, у него оторвалась лямка маски, и в этот момент его сфотографировали. Первый раз допустил подобное нарушение, просил строго не наказывать.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Федеральный закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, подп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края № 50 от 10 апреля 2020 года «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции на дату совершения правонарушения), в организациях, осуществляющих деятельность в сфере торговли и оказания услуг населению, запретить работу персонала с посетителями без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

В силу требований ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Приказом врио заместителя Председателя Правительства Камчатского края министра специальных программ Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено задание на проведение рейдов в границах Петропавловск-Камчатского городского округа и Елизовского муниципального района Камчатского края со 03 января 2021 года по 31 января 2021 года, согласно приложению (л.д. 5-20).

Как усматривается из исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. должностными лицами отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ Камчатского края составлен отчет о проведении рейда, согласно которому в результате рейдовых мероприятий установлено следующее. На автобусной остановке <данные изъяты> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ водитель <данные изъяты> на маршруте (<данные изъяты>) государственный номерной знак без бортового номера находился за рулем транспортного средства без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) и производил расчет за услуги по перевозке пассажирским транспортом пассажиров без средств индивидуальной защиты (маски)в салоне пассажирского автобуса. В действиях водителя усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Фиксация нарушения осуществлялась фотоаппаратом <данные изъяты>, фототаблица приведена в приложении в фото таблице, снимки обработаны с помощью программы Microsoft Office Word 2016 (л.д 21-27).

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ Камчатского края ФИО2 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 28-30).

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в лице Генерального директора ФИО3 (Работодатель) и ФИО1 (Работник) заключили трудовой договор о принятии ФИО1 на работу в должности водителя регулярных городских пассажирских маршрутов на автобусах всех марок. Договор заключен на неопределенный срок (л.д. 38-39).

Приказом ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты> в должности водителя регулярных городских пассажирских маршрутов на автобусах всех марок (л.д. 37).

В объяснительной Генеральному директору <данные изъяты> ФИО4 ФИО1 указал, что он водитель пассажирского маршрута <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку пассажиров, используя средство индивидуальной защиты, во время рабочего дня, он находился постоянно в маске, однако, возникла необходимость высморкаться в платочек, когда прибыл на конечную остановку КП. В связи с чем снял временно маску. А также им была осуществлена попытка заменить маску на новую (л.д. 53).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-4).

Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <данные изъяты> остановка <данные изъяты> на основании приказа о проведении рейдов от ДД.ММ.ГГГГ , графиком проведения рейдов от ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела регионального государственного надзора Министерства специальных программ Камчатского края ФИО2 проводились рейдовые мероприятия на предмет соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами правил поведения, обязательных для исполнения на территории Камчатского края, установленных постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 в части обязательного использования средств индивидуальной защиты (маски, респираторы). В ходе рейда выявлено, что ДД.ММ.ГГГГ на автобусной остановке <данные изъяты> <адрес> в нарушение п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 водитель ФИО1, следующий по городскому маршруту (<данные изъяты>) государственный номерной знак , без бортового номера, находился за рулем транспортного средства без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в салоне пассажирского автобуса. Транспортное средство водителя находилось на автобусной остановке для посадки пассажиров и дальнейшего следования к конечной автобусной остановке <данные изъяты> Должностное лицо - ФИО1, водитель <данные изъяты> не уделив должного внимания соблюдению правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности, в том числе заблаговременно не принял необходимых мер, направленных на выполнение своих обязанностей в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, от выполнения которых зависит общественная безопасность. С протоколом ФИО1 ознакомлен, не согласен, копию протокола получил, указал, что постоянно находился в маске, когда сдавал сдачу пассажиру, у него оторвалась лямка маски, и в этот момент его сфотографировали.

Протоколом ФИО1 вменено нарушение подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утв. Постановления Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года), распоряжения Губернатора Камчатского края № 267-Р от 12 марта 2020 года, п. 1 ч. 5 постановления Губернатора Камчатского края № 50 от 10 апреля 2020 года «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от 09 января 2021 года № 1).

Протокол об административном правонарушении и исследованные доказательства составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, являются допустимыми доказательствами.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ФИО1 на момент проведения рейда и выявления административного правонарушения являлся водителем автобуса маршрута государственный номерной знак , обязан был выполнять правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод ФИО1 о том, что когда у него оторвалась лямка, его сфотографировали, не освобождает от выполнения Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края. Кроме того, на фотографиях видно, что маска у ФИО1 спущена на шею, и последний, не предпринимает каких-либо действий надеть маску.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, неустранимые сомнения, которые могли толковаться в его пользу, не установлены.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысячи до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно части 2 этой же статьи предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исследованием дела установлено, что совершенным ФИО1 административным правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза его причинения жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

Таким образом, имеется совокупность юридически значимых обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде предупреждения.

При решении вопроса о назначении административного наказания, принимая во внимание установленные обстоятельства, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, обстоятельства дела, сведения о личности ФИО1, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие угрозы причинения вреда, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу назначить в рассматриваемом случае наказание в виде предупреждения, которое отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                                                                     С.В. Лубнин

5-198/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Юрий Викторович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лубнин Сергей Валерьевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
28.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее