Решение от 11.12.2019 по делу № 33-8694/2019 от 29.10.2019

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 11 декабря 2019 г. по гражданскому делу № 33-8694/19

(в суде первой инстанции дело № 2-1387/2019, УИД 27RS0007-01-2019-001418-85)

город Хабаровск

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего         Разуваевой Т.А.

судей                     Хуснутдиновой И.И., Пестовой Н.В.

при секретаре            Шадрине Б.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валентовича С.Е. к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края о признании действий по проведению специальной оценки условий труда незаконными, признании дополнительного соглашения к трудовому договору незаконным,

по апелляционной жалобе Валентовича С.Е. на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 04 сентября 2019 года.

Заслушав доклад судьи Пестовой Н.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Валентович С.Е. обратился в суд с иском к краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского) о признании действий по проведению специальной оценки условий труда незаконными, признании дополнительного соглашения к трудовому договору незаконным.

Требования мотивированы тем, что Валентович С.Е. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского в должности водитель автомобиля «скорая медицинская помощь». Работа связана с воздействием вредных условий труда, установленных аттестацией рабочих мест по условиям труда, что подтверждается п. 5.4. дополнительного соглашения №3212 от 18.09.2015 к трудовому договору №591 от 26.04.2006, которым установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда в количестве 12 дней. Во исполнение положений Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель заключил договор на проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда с ООО «Юркон». О предстоящей специальной оценке условий труда работников не предупреждали заранее, не была предоставлена возможность сотрудникам организации внести предложения по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Считает, что работы по специальной оценке по условиям труда носили мнимый характер, на рабочем месте истца не производились замеры вредных и (или) опасных производственных факторов. В результате оценки условий труда рабочих истец и другие работники получили класс условий труда, ниже ранее установленного, а именно 3.1., вместо прежнего 3.2. Об этом истца уведомил работодатель в уведомлении об изменении условий трудового договора от 26.10.2018 г. № 1858, а именно об увеличении продолжительности рабочей недели с 36 часов до 40 часов в неделю, и уменьшении дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с 12 рабочих дней до 7 календарных дней. Истец считает, что нарушены его права, предусмотренные ст. 21 Трудового кодекса РФ. Работодатель своими действиями при проведении специальной оценки условий труда, допустил нарушения прав работников.

Просил признать действия КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края по проведению специальной оценки условий труда, по результатам которой снижен класс условий труда на рабочем месте истца незаконными, признать недействительным дополнительное соглашение № 1945 от 12.12.2018 г. к трудовому договору № 591 от 26.04.2006 г.

Определением суда от 02.07.2019 г. к участию в деле привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика ООО «Юркон».

Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 04 сентября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Валентович С.Е., ссылаясь на неправильное применение судом норм материального, процессуального права, просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы выражает несогласие с выводом суда об отказе в удовлетворении исковых требований, излагает обстоятельства дела и указывает на то, что фактически специальная оценка условий труда ответчиком не проводилась. Суд безосновательно оставил без удовлетворения ходатайство истца о назначении по делу судебной санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью определения фактического значения уровня шума (ДБА) в автомобиле СМП ЛУИДОР-2250В7 во время его движения, тем самым лишив истца возможности предоставить доказательства, опровергающие результаты утвержденной работодателем специальной оценки условий труда.

В письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы представитель ответчика просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции стороны по делу не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли. От Валентович С.Е. поступила телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие. Судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2012 г. № 13 «О применении судами норм Гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», признает причины неявки сторон неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены принятого судом решения не имеется.

В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. В обязанности работодателя также входит обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, предоставлять гарантии и компенсации работникам, занятым во вредном и (или) опасном производстве.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, признается, в частности, обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе, на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежемесячного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска (абзацы первый и пятый статьи 2 ТК РФ).

Работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда (абзацы четвертый и седьмой части 1 статьи 21 ТК РФ).

В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации, охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ч. 1). Безопасные условия труда - это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (ч. 5 ст. 209 ТК РФ).

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (абзац четвертый части 2 статьи 22, статья 212 ТК РФ).

В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий (далее по тексту СОУТ), а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с 01.01.2014 г.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (п. п. 1 - 7 ст. 7 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Классы (подклассы), установленные по результатам проведения специальной оценки условий труда влияют, в том числе, на уровень гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам, занятым во вредном и (или) опасном производстве (например, дополнительный ежегодный отпуск (ч. 1 ст. 117 ТК РФ), сокращенная продолжительность рабочего времени (абз. 5 ч. 1 ст. 92 ТК РФ), повышенный размер оплаты труда (ч. 1 ст. 147 ТК РФ).

СОУТ проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 426-ФЗ, СОУТ проводится в плановом порядке не реже одного раза в 5 лет. Этот срок исчисляется от даты утверждения предыдущего отчета СОУТ. Для недавно созданных организаций срок следует исчислять от даты государственной регистрации организации, а при наличии результатов аттестации рабочих мест СОУТ может не проводиться в течение 5 лет от даты завершения аттестации.

Для организации и проведения специальной оценки условий труда необходимо создать специальную комиссию, число членов которой должно быть нечетным. Помимо этого нужно утвердить график проведения специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Согласно статьи 10 ФЗ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается методикой проведения специальной оценки условий труда, предусмотренной частью 3 статьи 8 настоящего Федерального закона (ч. 1).

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов утверждаются комиссией, формируемой в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона (ч. 2).

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ч. 4).

В случае, если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте идентифицированы, комиссия принимает решение о проведении исследований (испытаний) и измерений данных вредных и (или) опасных производственных факторов в порядке, установленном статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 5).

Перечень подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов на указанных в части 6 настоящей статьи рабочих местах определяется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, исходя из перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, указанных в частях 1 и 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (ч. 7).

Согласно статье 12 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, все вредные и (или) опасные производственные факторы, которые идентифицированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат исследованиям (испытаниям) и измерениям (ч. 1).

Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формируется комиссией исходя из государственных нормативных требований охраны труда, характеристик технологического процесса и производственного оборудования, применяемых материалов и сырья, результатов ранее проводившихся исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, а также исходя из предложений работников (ч. 2).

По результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда, осуществляется отнесение условий труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности к классам (подклассам) условий труда (ч. 8).

Комиссия вправе принять решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов в случае, если проведение указанных исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих исследований (испытаний) и измерений (ч. 9).

Решение о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в части 9 настоящей статьи, оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета о проведении специальной оценки условий труда (ч. 10).

Перечень вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, подлежащих исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда, дан в ст. 13 вышеуказанного Федерального закона.

По результатам проведенной специальной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ). Указанные классы и подклассы учитываются при определении размера дополнительного тарифа взносов в ПФР.

По степени вредности и (или) опасности условия труда подразделяются на четыре класса (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ): оптимальные - 1 класс; допустимые - 2 класс; вредные - 3 класс; опасные - 4 класс.

Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены) (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда (ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

При этом в соответствии с вышеуказанной правовой нормой, вредные условия труда делятся на подклассы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.

Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с Методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкция по ее заполнению утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 г. № 33н.

Согласно части 1 Методики установлены обязательные требования к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам: идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (ч. II Методики); исследования (испытания, измерения) вредных и (или) опасных производственных факторов (ч. III Методики); отнесению условий труда на рабочем месте по степени вредности и (или) опасности к классу (подклассу) условий труда по результатам проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов; оформлению результатов проведения специальной оценки условий труда (ч. IV Методики); оформление результатов проведения спецоценки (ч. V Методики).

Из приведенных нормативных положений следует, что специальная оценка условий труда, обязанность по организации и финансированию проведения которой возложена законом на работодателя, проводится в целях создания безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности. Она представляет собой единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Частью 5 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ установлено, что работодатель организует ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее, чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, фактических условий труда работников, осуществляется государственная экспертиза условий труда.

Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ экспертиза качества специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда в рамках государственной экспертизы условий труда, предусмотренной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения специальной оценки условий труда; правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; фактических условий труда работников (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации (ч. 4 ст. 216.1 ТК РФ).

В соответствии со ст. 216.1 ТК РФ и ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 г. № 549н утвержден Порядок проведения государственной экспертизы условий труда, который устанавливает правила проведения государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Федеральной службой по труду и занятости и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда (далее - органы государственной экспертизы условий труда) (п. 1 Правил № 549н).

Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании: а) обращений органов исполнительной власти. Работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель); б) определения судебных органов; в) представлений территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости (далее - государственные инспекции труда) в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков (в случае проведения государственной экспертизы, условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (п. 3 Порядка № 549н).

В случае, если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах) (п. 4 Порядка № 549н).

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда: в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящего Порядка, а также в случаях, когда заявителем является орган исполнительной власти - бесплатно; в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, - за счет средств заявителя (п. 5 Порядка № 549н).

При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (п. 23 Порядка № 549н).

По результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда (п. 32 Порядка № 549н).

В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов: а) о качестве проведения специальной оценки условий труда; б) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 34 Порядка № 549н).

Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными (п. 35 Порядка № 549н).

Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, предоставленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда проводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда (п. 36 порядка № 549н).

Согласно статье 26 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 1). Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке (ч. 2).

Кроме того, работодатель, работник, первичная профсоюзная организация вправе обжаловать в суде результаты спецоценки (п. 3 ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Валентович С.Е. с 26.04.2006 г. состоит в трудовых отношениях с КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» министерства здравоохранения Хабаровского края, занимает должность - водитель автомобиля «скорая медицинская помощь». Работа истца связана с воздействием вредных условий труда, установленных аттестацией рабочих мест по условиям труда, что подтверждается п. 5.4. дополнительного соглашения № 3212 от 18.09.2015 г. к трудовому договору № 591 от 26.04.2006 г., согласно которому установлен дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда в количестве 12 дней, что не оспаривалось сторонами.

Во исполнение положений Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель заключил договор на проведение специальной оценки рабочих мест по условиям труда с ООО «Юркон».

В результате оценки условий труда рабочих мест по должности водителя получен класс условий труда, ниже ранее установленного, а именно 3.1, вместо прежнего 3.2.

Об этом истца уведомил работодатель в уведомлении об изменении условий трудового договора от 26.10.2018 г. № 1858, а именно об увеличении продолжительности рабочей недели с 36 часов до 40 часов в неделю, и уменьшении дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда с 12 рабочих дней до 7 календарных дней.

В этой связи между работодателем и Валентовичем С.Е. заключено дополнительное соглашение № 1945 от 12.12.2018 г. к трудовому договору.

Согласно данному соглашению п.5.1 дополнен текстом следующего содержания: устанавливается рабочая неделя продолжительностью 40 часов; п.5.4 (о предоставлении дополнительного отпуска за работу с вредными и опасными условиями труда до 12 рабочих дней за фактически отработанное время в соответствующих условиях) изменить на 7 календарных дней (том 1, л.д.89).

На основании приказа № 180 «А» от 04.05.2018 г. «О создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда и графика проведения специальной оценки условий труда» создана комиссия в составе: главного врача Баранова С.И., инженера по охране труда Любченко Н.Н., председателя профсоюза Болтовского И.Е.

20.08.2018 г. на основании приказа 272/А КГБУЗ «ССМП» утвержден отчет по специальной оценке условий труда.

Согласно данному приказу специальная оценка условий труда по контракту №1770 от 03.05.2018 г., проводившаяся с 03.05.2018 г. по 19.07.2018 г., считается завершенной.

Как следует из материалов дела СОУТ проведена в испытательной лаборатории ООО «Юркон», которая имеет специальную аккредитацию. СОУТ проведена экспертом ООО «Юркон» Шансковым И.С. (регистрационный номер в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку № 3112).

Согласно протоколу исследования (испытаний) № 2521/2018-69-Ш фактический уровень вредного фактора шума на рабочем месте соответствует гигиеническим нормативам, класс условий труда – 2, при этом отражено, что фактическое значение составляет 71 дБА, нормативное значение 80дБА.

Согласно карте СОУТ № 69 – рабочее место водитель автомобиля имеет класс условий труда 3.1. согласно строке 40 по результатам СОУТ нет необходимости в установлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Согласно п. 3.16.1 Регионального отраслевого соглашения по краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении министерства здравоохранения Хабаровского края 2018-2020 годы работникам, условия труда, на рабочих местах которого по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 2, 3 и 4 степени, предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска в размере не менее 7 календарных дней.

Согласно п. 3.7 соглашения работникам, условия труда на рабочих местах которого по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 3 и 4 степени, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов. В силу п. 3.8 Соглашения с согласия письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору продолжительность рабочего времени может устанавливаться до 40 часов в неделю с выплатой работнику компенсации в соответствии со ст.92 ТК РФ.

С указанной картой ознакомлены водители, в том числе Валентович С.Е. 29.08.2018 г.

11.03.2019 г. КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре» министерства здравоохранения Хабаровского края обратилось в комитет по труду и занятости Правительства Хабаровского края с заявлением на проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.

Согласно экспертному заключению от 23.04.2019 г. № 09.1-08/28.19 в результате экспертизы, установлено, что СОУТ выполнена с нарушениями Федерального закона № 426-ФЗ, указанными в разделе 2 экспертного заключения, при этом установленные в результате проведения СОУТ гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда на рабочих местах соответствуют требованиям ст. ст. 92, 117, 147 ТК РФ.

Установив указанные обстоятельства, руководствуясь поло░░░░░░░ ░░.░░. 212, 219, 220 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 426-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.01.2014 ░. № 33░ (░░░. ░░ 14.11.2016 ░.), ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 9 - 10 ░░. 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 426-░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 6 - 8 ░░. 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 426-░░ ░ ░. 94 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.01.2014 ░. № 33░).

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 3.1 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 196 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ 67 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ 04 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░

33-8694/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Валентович Сергей Евгеньевич
Ответчики
КГБУЗ Станция скорой медицинской помощи г. Комсомольска-на-Амуре
Другие
Брагина Ирина Григорьевна
Любиченко Николай Николаевич
ООО ЮРКОН
Болтовский Игорь Евгеньевич
Щербаков Олег Игоревич
Берест Антон Витальевич
Никитин Константин Олегович
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Пестова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
16.02.2020Судебное заседание
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2019Передано в экспедицию
11.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее