57RS0023-01-2022-004041-75

2-3796/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года г.Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Михеевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Глазовской Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-3796/2022 по иску Урицкой межрайонной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Казённому учреждению Орловской области «Орловский областной государственный заказчик», Департаменту дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных программ Орловской области, Департаменту финансов Орловской области, третье лицо – ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району Орловской области, о понуждении к совершению действий,

установил:

Урицкая межрайонная прокуратура обратилась в суд с данным иском. В обоснование указано следующее.

Прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения при эксплуатации автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения «Нарышкино – Сосково – Ясная поляна – Ледно» (с 0 + 000 по 0 + 100, с 2 + 000 по 15 + 608; с 15 + 630 по 16 + 985 м).

В ходе проверки было установлено, что данная дорога отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципального значения Орловской области, её ремонт и содержание отнесено к компетенции КУ ОО «Орёлгосзаказчик».

В ходе проверки 31.05.2022 года с участием сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району было установлено, что на всём протяжении дороги проезжая часть поражена колейностью, просадками, отдельными выбоинами глубиной более 5 см, частично отсутствуют дорожные знаки 6.13», а также горизонтальная разметка, предусмотренная проектом организации дорожного движения, что является нарушением требования п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Указанные недостатки дорожного покрытия нарушают права и законные интересы граждан на безопасность дорожного движения, создают угрозу жизни и здоровья неопределённого круга лиц.

В связи с этим, с учётом уточнения исковые требований, процессуальный истец просил суд обязать Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных программ Орловской области, Департамент финансов Орловской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование ремонтных работ на указанном участке данной автодороги в размере, необходимом КУ ОО «Орёлгосзаказчик» для устранения дефектов покрытия проезжей части; обязанность КУ ОО «Орёлгосзаказчик» в течение трёх месяцев со дня получения денежных средств организовать работы по приведению покрытия проезжей части дороги на данном участке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-217.

В ходе судебного разбирательства представитель процессуального истца прокурор Астахов А.А. исковые требования, с учётом уточнения, поддержал.

Представители Департамента строительства Афонина С.В., Департамента финансов Орловской области Мирзоева Э.Р. возражали относительно удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представитель КУ ОО «Орёлгосзаказчик» Пушков П.П. возражал относительно удовлетворения иска; не оспаривая наличия указанных недостатков, указал, что данные работы подлежат выполнению в рамках капитального ремонта дороги, для чего законом предусмотренная специальная процедура его организации и финансирования; также указал, что реальный срок для выполнения указанных работ составляет один год.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

B соответствии co ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «O безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых c участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и o дорожной деятельности в Российской Федерации и o внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии c требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, a также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в силу пункта б статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и o дорожной деятельности в Российской Федерации и o внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Понятие «содержание автомобильной дороги» раскрыто в пункте 12 статьи 3 вышеукaзанного Федерального закона и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, a также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании Постановления Коллегии администрации Орловской области от 07.02.2003 № 22 на областное государственное учреждение «Орелгосзаказчик» возложены функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального назначения, социальной сферы, объектов дорожного и газового хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета, за КУ ОО «Орелгосзаказчик» закреплено областное государственное имущество на праве оперативного управления. КУ ОО «Орелгосзаказчик» организовывает содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство автодорог, осуществляет строительный контроль и технический надзор за производством работ в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области.

Находящиеся в собственности Орловской области автомобильные дороги общего пользования межмуниципaльного значения закреплены за КУ ОО Эрелгосзаказчик» на праве оперативного управления в соответствии Распоряжением Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005 28-р.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 ноября 2015 года № 501 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области» 3 действующей редакции), автомобильная дорога, расположенная в Урицком районе «Нарышкино — Сосково - Ясная Поляна - Ледно (c 0 + 000 по 0 + 100; c 0 000 по 15 + 608; c 15 + 630 по 16 + 985), отнесена к автомобильным дорогам общего пользования межмуниципaльного значения Орловской области.

Таким образом, ремонт и содержание указанной автодороги отнесено компетенции КУ ОО «Орелгосзаказчик».

Постановлением Правительства Орловской области от 14.05.2021 № 27 утверждено Положение o Департаменте дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее — Положение).

В силу п. 1 Положения Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сферах строительства, транспорта и дорожного хозяйства.

B соответствии co ст. 1 Закона Орловской области от № 1304-03 «О дорожном фонде Орловской области» Дорожный фонд Орловской области - часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, a также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Согласно п. 2 Порядка формирования и использования бюджетных 1ссигнований «Дорожного фонда Орловской области», утв. Постановление Правительства Орловской области от 27.01.20 15 № 41 (далее — Порядок) главными распорядителями бюджетных средств Дорожного фонда Орловской области являются Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области (далее - Департамент дорожного хозяйства) и Департамент жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (в части бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, предусмотренных на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов).

B соответствии c п. 7 Порядка распределение объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Орловской области, предусмотренных проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт содержание автомобильных дорог общего пользования регионального межмуниципaльного значения и дорожных сооружений на них, утверждается нормативным правовым актом Правительства Орловской области, проект Второго в установленном порядке готовит Департамент дорожного хозяйства не позднее 1 марта текущего года.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст «Об утверждении регионального стандарта Российской Федерации» утвержден ГОСТ P 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. методы контроля». Указанный стандарт устанавливает требования к параметрам характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого к условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам к контроля, a также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно 5.2.4 стандарта - покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, глубине - 5 см.

По результатам проведенного 31.05.2022 сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району обследования вышеуказанной автомобильной дороги установлено, что на всем протяжении автодороги проезжая часть поражена колейностью, пpосадками, отдельными выбоинами глубиной более 5 см, частично отсутствуют дорожные знаки 6.13, a также горизонтальная разметка, предусмотренная проектом организации дорожного движения, в нарушение требований 5.2.4 ГОСТ P 50597-2017.

Таким образом автодорога «Нарышкино — Сосково - Ясная Поляна – Ледно» нe соответствует нормативным требованиям, установленным ГОСТ P 50597-2017. Несоответствие указанной дороги требованиям действующего законодательства нарушает права и законные интересы граждан на безопасность дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга.

Установив изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к КУ ОО «Орёлгосзаказчик» в полном объёме. При этом суд, с учётом пояснений сторон, полагает правильным установить срок проведения работ – в течение шести месяцев с даты вступления настоящего решения в законную силу.

По пояснениям представителей Департамента строительства и Департамента финансов на 2022 год на нужды Дорожного фонда выделены и распределены бюджетные ассигнования на указанные в исковом заявлении работы.

В связи с этим, также учитывая, что КУ ОО «Орёлгосзаказчик» как юридическое лицо несёт самостоятельную ответственность по своим обязательствам, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований к Департаменту финансов и Департаменту строительства Орловской области.

На основании изложенного и руководствуясь ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ – ░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░» (░ 0 + 000 ░░ 0 + 100; ░ 2 + 000 ░░ 15 + 608; ░ 15 + 630 ░░ 16 + 985) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-2017.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27.09.2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3796/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Урицкая межрайонная прокуратура
Ответчики
Департамент финансов Орловской области
Департамент дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных программ Орловской области
КУ ОО "Орловский областной государственный заказчик"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
12.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.08.2022Подготовка дела (собеседование)
15.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
27.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023Дело оформлено
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее