Решение по делу № 2-296/2016 от 26.01.2016

         Дело №2-296/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2016 года                                                                    с. Кош-Агач

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Ногоймоновой В.С., с участием старшего помощника прокурора Бештаовой Ю.Н., истца Абитова А.Р., его представителя Абитовой А.Н., представителя ответчика Селищевой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Абитова А.Р. к Отделению МВД России по Кош-Агачскому району о признании незаконными заключения служебной проверки от 15.05.2015, приказа №4л/с от 08.06.2015, заключения служебной проверки от 28.07.2015, приказа №41 л/с от 30.07.2015, взыскании компенсации морального вреда, об изменении формулировки увольнения,

У С Т А Н О В И Л:

Абитов А.Р. обратился в суд с иском к Отделению МВД России по Кош-Агачскому району о признании незаконными заключения служебной проверки от 15.05.2015, приказа №4л/с от 08.06.2015, заключения служебной проверки от 28.07.2015, приказа №41 л/с от 30.07.2015, взыскании компенсации морального вреда, указывая, что приказом Отделения МВД России по Кош-Агачскому району №4 л/с-н от 08.06.2015 по результатам служебной проверки от 28.07.2015 с ним расторгнут контракт, и он уволен со службы в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по пункту 6 части 2 статьи 82 за грубые нарушения служебной дисциплины. Ознакомили с приказом об увольнении 28.12.2015. Служебная проверка от 28.07.2015 проводилась в нарушение приказа МВД России от 26.03.2013 №161 «О порядке проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации». Ему не сообщали, что в отношении него проводится служебная проверка по факту невыхода на службу и не предоставления листков временной нетрудоспособности, получил уведомление 09.06.2015. Дата, от которой утвердили служебную проверку, не была указана. Приказ от 05.06.2015 не существует, есть приказ от 08.06.2015, в котором указано, что ему направлено уведомление 28.04.2015. Служебная проверка была назначена и проведена 15.05.2015, а уведомление ему было направлено якобы 28.04.2015, чтобы он явился в срок до 07.05.2015 для дачи объяснения. 28.07.2015 старшим специалистом (по воспитательной работе) направления работе с личным составом Отделения МВД по Кош-Агачскому району проводится служебная проверка, так как 22.06.2015 поступил рапорт капитана полиции ФИО Служебная проверка проводится по тем же фактам, по которым ранее, 15.05.2015 была уже проведена служебная проверка, и вынесено решение наложить дисциплинарное взыскание - увольнение со службы в органах внутренних дел, и если верить уведомлению, которое он получил, есть приказ от 05.06.2015 о наложении дисциплинарного взыскания - увольнение со службы в органах внутренних дел на основании заключения служебной проверки от 15.05.2015, а в действительности есть копия приказа о наложении дисциплинарного взыскания от 08.06.2015, хотя данная дата в приказе была исправлена с «18» на «08», и это отчетливо видно. Несмотря на это, 28.07.2015 по рапорту от 22.06.2015 проводится служебная проверка, 28.07.2015 выносится заключение о наложении на него дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в органах внутренних дел, и этим же числом заключение утверждается начальником Отделения МВД России по Кош-Агачскому району подполковником полиции ФИО1. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (рапорт от 22.06.2015). В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона №342-ФЗ, служебная проверка должна быть завершена не позднее, чем через один месяц со дня принятия решения соответствующим руководителем об ее проведении. На основании утвержденного заключения по результатам служебной проверки подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка. Дисциплинарное взыскание, в виде увольнения со службы в органах внутренних дел исполняется не позднее чем через два месяца со дня издания приказа о его наложении. На протяжении всей службы в Отделении МВД России по Кош-Агачскому району в отношении него неоднократно проводились служебные проверки, о которых он не знал, о некоторых из них ему стало известно 28.12.2015 в момент ознакомления с приказом об увольнении, которые ему предоставил его представитель по доверенности. Из приказов он узнал, что на него неоднократно были наложены дисциплинарные взыскания. Так, в отношении него 19.09.2014 была утверждена и проведена служебная проверка. В приказе о привлечении к дисциплинарной ответственности №13 л/с-н от 01.10.2014 основанием для которого послужило заключение служебной проверки от 19.09.2014, на него по какой-то причине не наложили дисциплинарное взыскание в виде увольнения, хотя в данном приказе указано что он своими действиями нарушил п.23 должностного регламента постового внутреннего поста у камер с подозреваемыми и обвиняемыми, и п.111 приказа МВД России от 07.03.2006 №140 дсп. В настоящее время он стал осознавать, что уже тогда, в сентябре 2014 года по результатам служебной проверки он должен был быть уволен, и в 2015 году уже не мог бы являться сотрудником органов внутренних дел. Складывается такое впечатление, что от него, как от сотрудника органов внутренних дел уже давно хотели избавиться и искали повод. Хотелось бы знать дальнейшую судьбу данной служебной проверки и приказа о своем увольнении, если таковой есть. Если нет, значит, служебная проверка была проведена с нарушениями и незаконно. Все больничные листы, которые ему выдавались, были сданы в отдел кадров. По его требованию их выдать для предъявления в суд в качестве доказательств, выдали незначительную часть. Какие-либо выплаты, а именно денежная компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск за 2014, 2015 годы не производились. Считает, что неправомерными действиями работодателя, выразившимися в незаконном привлечении его к дисциплинарной ответственности в виде увольнения из органов внутренних дел, ему были причинены нравственные страдания, пострадали его честь и деловая репутация. Причиненный моральный вред оценивает в 100 000 рублей.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил изменить формулировку увольнения с восстановления на службе в ОВД на увольнение по собственному желанию, просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с исковым заявлением, указывая, что находился на амбулаторном лечении в Краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Городская больница №1 г.Барнаула», с диагнозом гастродуоденит неуточненный, с 03.08.2015 по 16.10.2015. В связи с острым течением заболевания, нуждался в специализированном лечении у гастроэнтеролога, а также в прохождении всех соответствующих обследований. Из-за тяжелого течения заболевания находился на стационарном лечении с 19.10.2015 по 25.01.2016, в том же лечебном учреждении. Прервать лечение и выехать в с.Кош-Агач не представилось возможным по медицинским показаниям, поэтому был пропущен срок подачи искового заявления. Указанные выше причины пропуска срока подачи искового заявления подтверждает справкой из амбулаторной карты и выпиской из стационарной карты.

В судебном заседании истец Абитов А.Р. просил удовлетворить уточненные исковые требования, предъявленные к Отделению МВД России по Кош-Агачскому району. На первоначальных требованиях не настаивал.

Представитель истца Абитова А.Н. также просила удовлетворить уточненные исковые требования.

Представитель ответчика Селищева М.С. представила письменные возражения, из которых следует, что в период с 22.09.2014 по 30.07.2015 старший сержант полиции Абитов А.Р. без уважительной причины не выходил на службу. 15.05.2015 и 28.07.2015 в отношении него проведены служебные проверки, по результатам которых принято решение об увольнении Абитова А.Р. из органов внутренних дел по п.6 ч.2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) за грубое нарушение служебной дисциплины. Приказом начальника Отделения от 08.06.2015 №4 л/с-н на Абитова А.Р. наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения из органов внутренних дел Российской Федерации. Приказом начальника Отделения от 30.07.2015 №41 л/с Абитов А.Р. уволен из органов внутренних дел по п.6 ч.2 ст.82 ФЗ (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины). Совершенные Абитовым А.Р. прогулы нашли свое подтверждение, следовательно, не имеется оснований для его восстановления на службе в ОВД. В соответствии с ч.4 ст.72 Федерального закона сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении. Из органов внутренних дел Абитов А.Р. уволен 30.07.2015, в суд его заявление поступило 26.01.2016, то есть с пропуском установленного законом срока. Согласно п.4.8 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01.02.2012, заключенного между Отделением и истцом, сотрудник обязуется своевременно (в течение 3 рабочих дней) сообщать рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел об изменении места жительства (места проживания). Согласно материалам личного дела Абитов А.Р. проживает в с.Кош-Агач, <адрес>, прописан в с.Жана-Аул, <адрес>. 28.04.2015 истцу были направлены уведомления о том, что в отношении него проводится служебная проверка и ему предложено явиться в Отделение для дачи объяснений. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с.Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - в связи с истечением срока хранения. Аналогичные уведомления направлялись в адреса истца 22.06.2015, возвращены по вышеуказанным основаниям. 09.06.2015 истцу было направлено уведомление о том, что в отношении него проведена служебная проверка и утвержден приказ о наказании и предложено явиться в Отделение для ознакомления с заключением служебной проверки и приказом о наказании. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с.Жана-Аул - в связи с тем, что не проживает, из с.К-Агач - о вручении 20.06.2015. На листе 4 искового заявления истец указал, что им получено уведомление о том, что в отношении его утверждена служебная проверка и издан приказ о наказании, что подтверждает факт пропуска срока для обращения в суд. 30.07.2015 истцу было направлено уведомление о том, что он уволен из ОВД и ему предложено явиться в ОВД для ознакомления с приказом об увольнении, получения военного билета и трудовой книжки. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с.Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - в связи с истечением срока хранения. Абзацем 5 пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.20-4 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее - Постановление) в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи). Таких доказательств истцом не представлено. Процедура увольнения Абитова А.Р. не была нарушена. В соответствии со ст.51, 52, 89 Федерального закона в установленный срок была проведена служебная проверка, на него подготовлено представление к увольнению из ОВД, изданы приказы о наложении дисциплинарного взыскания и увольнении из ОВД. В связи с тем, что истец не являлся на службу 28.04.2015 и 22.06.2015 были направлены уведомления о необходимости явиться в Отделение для дачи объяснений по факту невыхода на службу. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с. Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - в связи с истечением срока хранения. По данным фактам были составлены соответствующие акты. Порядок проведения служебной проверки, предусмотренный приказом МВД России от 26.03.2013 №161, при проведении в отношении Абитова А.Р. служебной проверки также не был нарушен. Согласно п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона сотрудник ОВД обязан соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей. В течение всего периода отсутствия на службе Абитов А.Р. не уведомлял руководство Отделения о причинах отсутствия на службе, листки временной нетрудоспособности были представлены в Отделение не им самим, а третьим лицом, в связи с чем, истец злоупотребил правом. Листки нетрудоспособности представлены в июне 2016 года. На основании ч.1 ст.65 Федерального закона освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения. Истцом представлены листки временной нетрудоспособности, выданные медицинскими организациями системы МВД России и муниципальной системы здравоохранения лишь за периоды с 22.09 по 07.11.2015, с 03.12 по 29.12.2014, с 16.01 по 21.01.2015, с 26.01 по 03.02.2015. За иные периоды отсутствия на службе были представлены листки нетрудоспособности и справка негосударственных медицинских учреждений. В некоторых справках отсутствуют периоды нахождения на лечении, в некоторых не указана дата, с которой истцу необходимо приступить к работе, отсутствуют печати лечебного учреждения. Согласно п.18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 08.11.2006 № 895, документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России, выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на медицинское обслуживание. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1232 утвержден Порядок медицинского обслуживания сотрудников ОВД вне ведомственного лечебного учреждения. В соответствии с таким порядком, направление сотрудников на плановое лечение или обследование (освидетельствование) в медицинские организации государственной или муниципальной системы здравоохранения осуществляется медицинской организацией Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющей медицинское обслуживание прикрепленных к ней сотрудников. Применительно к рассматриваемому спору, из приведенных выше правовых норм следует, что нетрудоспособность истца на момент увольнения должна быть подтверждена документами, удостоверяющими его временную нетрудоспособность, выданными медицинскими учреждениями системы МВД России, к которым прикреплен истец, либо документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность, выданными иными медицинскими учреждениями и зарегистрированными в ФКУЗ по месту службы или по месту жительства истца. Документы, не отвечающие указанным требованиям, не могут относиться к допустимым и достоверным доказательствам, подтверждающим нетрудоспособность истца. Просит отказать Абитову А.Р. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Поскольку изначально Абитовым А.Р. не было заявлено требований о восстановлении на работе, суд рассматривает все заявленные истцом требования.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства в совокупности, заслушав заключение старшего помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.47 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Статьей 49 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ установлено, что нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии с п.2 ч.2 данной статьи грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени.

Согласно вышеуказанному закону на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может быть наложено такое дисциплинарное взыскание, как увольнение со службы в органах внутренних дел. В связи с грубым нарушением служебной дисциплины, контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел.

Пункт 5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ содержит требование, в соответствии с которым сотрудник органов внутренних дел обязан в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД Российской Федерации №161 от 26.03.2013.

Согласно п.30.9 Порядка сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам (п.30.15 Порядка).

В соответствии с ч.6 ст.51 Федерального закона №342-ФЗ в случае проведения служебной проверки дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

В соответствии с ч.5 ст.89 Федерального закона №342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Поскольку Абитовым А.Р. представлены документы, подтверждающие нахождение в период с 03.08.2015 по 16.10.2015 на амбулаторном лечении в Городской поликлинике №1 г.Барнаула, а также выписка из истории болезни №442 из КГБУЗ «Краевая клиническая больница» о нахождении на лечении в период с 19.10.2015 по 25.01.2016, суд полагает, что им не пропущен срок для обращения в суд, установленный ч.4 ст.72 Федерального закона №342-ФЗ.

Из материалов дела следует, что 01.02.2012 между Абитовым А.Р. и начальником межмуниципального отдела МВД России «Кош-Агачский» МВД по Республике Алтай заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которым Абитов А.Р. принял на себя обязательства выполнять обязанности по должности полицейского ИВС ММО МВД «Кош-Агачский».

Согласно п.4.4, 4.5 данного контакта Абитов А.Р. обязуется соблюдать служебную дисциплину, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, установленные ст.29 Федерального закона от 07.02.2011 «О полиции». Соблюдать внутренний распорядок, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения служебных обязанностей.

В соответствии с дополнением к контакту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 16.12.2013 Абитов А.Р. обязуется выполнять обязанности по должности полицейского изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых отдела МВД России по Кош-Агачскому району.

28.04.2015 истцу было направлены уведомления о том, что в отношении него проводится служебная проверка и ему предложено явиться в Отделение для дачи объяснений. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с.Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - в связи с истечением срока хранения.

Согласно заключению служебной проверки от 15.05.2015 за грубое нарушение п.5 ч.1 ст.12 и п.2 ч.2 ст.49 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в не уведомлении в возможно короткие сроки непосредственного руководителя (начальника) о наступлении временной нетрудоспособности и отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени предложено наложить на старшего сержанта полиции Абитова А.Р. дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по п.6 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе данной проверки установлено, что в период с 04.02.2015 по настоящее время Абитов А.Р. не выходит на службу, при этом не предоставляет листки нетрудоспособности.

Приказом начальника Отделения МВД России по Кош-Агачскому району №4 л/с-н от 08.06.2015 «О наложении дисциплинарного взыскания» старший сержант полиции Абитов А.Р. за грубое нарушение п.5 ч.1 ст.12 и п.2 ч.2 ст.49 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в не уведомлении в возможно короткие сроки непосредственного руководителя (начальника) о наступлении временной нетрудоспособности и отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени, подвергнут дисциплинарному взысканию в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по п.6 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

09.06.2015 истцу было направлено уведомление о том, что в отношении него проведена служебная проверка и утвержден приказ о наказании и предложено явиться в Отделение для ознакомления с заключением служебной проверки и приказом о наказании. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с. Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - о вручении 20.06.2015.

По заключению служебной проверки 28.07.2015, проводимой с целью проверки предоставленных Абитовым А.Р. листков нетрудоспособности, предложено, за грубые нарушения п.5 ч.1 ст.12 и п.2 ч.2 ст.49 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в не уведомлении в возможно короткие сроки непосредственного руководителя (начальника) о наступлении временной нетрудоспособности и отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени, и в предоставлении недействительных листков освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности №07 от 07.11.2014 ООО «Городская негосударственная поликлиника» г.Барнаул, ул.Балтийская, 12, №140701513725 от 27.11.2014 ЗАО Стоматологическая поликлиника №9 г.Новосибирска, №10 от 26.11.2014 ООО «Медицинский центр «Интервал» г.Барнаул, справка №13 от 20.01.2015 ООО «Медицинский центр «Интервал» г.Барнаул, №12 от 03.02.2015 ООО Консультативно-диагностический центр «Добрый доктор» г.Барнаул и справку №18 от 17.01.2015 ООО КДЦ «Добрый доктор» г.Барнаул, №1820 от 21.04.2015 ООО «Клиника репродуктивного здоровья» г.Барнаул, №1 от 24.04.2015 ООО «ИСИДА» г.Барнаул, №8 от 22.05.2015 ООО МЦ «ГЛОРИОН ИНФО-МЕД» г.Барнаул и №9 от 03.06.2015, наложить на старшего сержанта полиции Абитова А.Р. дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по п.6 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч.2 ст.65 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ).

Согласно пункту 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 08.11.2006 №895, документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России, выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на медицинское обслуживание.

Применительно к рассматриваемому спору нетрудоспособность истца должна быть подтверждена документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность, выданными медицинскими учреждениями системы МВД России, к которым прикреплен истец, либо документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность, выданными иными медицинскими учреждениями и зарегистрированными в ФКУЗ по месту службы или по месту жительства истца. Документы, не отвечающие указанным требованиям, не могут относиться к допустимым и достоверным доказательствам по рассматриваемому спору.

Доказательств выполнения данных требований закона при оформлении листков нетрудоспособности истцом суду не представлено.

Согласно приказу №41 от 30.07.2015 «По личному составу» в соответствии с п.6 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел Абитов А.Р., находящийся в распоряжении Отделения МВД России по Кош-Агачскому району.

Согласно п. 4.8 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01.02.2012, заключенного между Отделением и истцом, сотрудник обязуется своевременно (в течение 3 рабочих дней) сообщать рапортом в кадровое подразделение органа внутренних дел об изменении места жительства (места проживания). Согласно материалам личного дела Абитов А.Р. проживает в с.Кош-Агач, ул.Первостроителей, 36а, прописан в с.Жана-Аул, ул.Молодежная, 4.

30.07.2015 истцу было направлено уведомление о том, что он уволен из ОВД и ему предложено явиться в ОВД для ознакомления с приказом об увольнении, получения военного билета и трудовой книжки. Уведомления возвращены почтовыми отделениями: из с.Жана-Аул - в связи с тем, что адресат не проживает, из с.Кош-Агач - в связи с истечением срока хранения.

Указанные действия ответчика в полной мере соответствуют требованиям части 9 статьи 89 Федерального законаот 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которой если в последний день службы в органах внутренних дел сотрудником органов внутренних дел не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте. Со дня направления указанного уведомления уполномоченный руководитель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Таким образом, Абитов А.Р. привлечен к дисциплинарной ответственности с соблюдением порядка и сроков применения дисциплинарного взыскания, установленных Федеральным законом от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом МВД Российской Федерации №161 от 26.03.2013.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

В случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, может по заявлению работника принять решение об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию (ч.4 ст.394 ТК РФ).

Проанализировав приведенные выше правовые нормы, суд приходит к выводу о соблюдении работодателем порядка увольнении Абитова А.Р. из органов внутренних дел, соответственно об отсутствии законных оснований для изменения формулировки увольнения на увольнение по п.2 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по инициативе сотрудника.

Поскольку в судебном заседании не установлено нарушение трудовых прав истца со стороны ответчика, то требования о взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в полном объеме в удовлетворении исковых требований Абитова А.Р. , предъявленных к Отделению МВД России по Кош-Агачскому району, признании незаконными заключения служебной проверки от 15.05.2015, приказа №4л/с от 08.06.2015«О наложении дисциплинарного взыскания», заключения служебной проверки от 28.07.2015, приказа №41 л/с от 30.07.2015, взыскании компенсации морального вреда в сумме 100 000 рублей, изменении формулировки увольнения на увольнение по собственному желанию.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья                                                                                 В.А. Алеховиков

Мотивированное решение изготовлено 17.03.2016

2-296/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Абитов А.Р.
Ответчики
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кош-Агачскому району
Суд
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
kosh-agachsky.ralt.sudrf.ru
26.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2016Передача материалов судье
28.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.02.2016Предварительное судебное заседание
14.03.2016Судебное заседание
17.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее