Именем Российской Федерации
26 апреля 2018 года
Подольский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Звягинцевой Е.А.
при секретаре Калитеевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Подольскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа, обязании предоставить меру социальной поддержки
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с иском к Подольскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении меры социальной поддержки по оплате жилого помещения по его фактическому адресу проживания по адресу <адрес> незаконным, обязать ответчика предоставить ему меру социальной поддержки, а именно оплату в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ по фактическому адресу проживания.
Свои требования мотивирует тем, что истец проходит военную службу в войсковой части 61991, является ветераном боевых действий и зарегистрирован по адресу войсковой части <адрес>,п/о Приволье, пос. № г Москва. Фактически проживает по адресу <адрес>, квартира была приобретена истцом по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, на имя истца открыт лицевой счет, на который начисляются коммунальные платежи за данное жилое помещение, оплачиваемые им в полном объеме, иного места жительства у истца не имеется. ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано Подольским управлением социальной защиты населения в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения по причине того, что истец зарегистрирован по адресу <адрес>,п/о Приволье, пос. № г Москва, поскольку основанием для предоставления мер социальной поддержки является наличие места жительства истца на территории <адрес>, удостоверенное отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства. Не согласившись с отказом Подольского управления социальной защиты населения истец был вынужден обратиться в суд.
Истец ФИО1 в судебное заседание явился, требования поддержал.
Ответчик Подольское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> - представитель ФИО3 в судебное заседание явилась
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено:
ФИО1 проходит военную службу по контракту в войсковой части 61991, является ветераном боевых действий, и собственником жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством (л.д. 17)
Истец зарегистрирован по адресу <адрес>,п/о Приволье, пос. № г Москва, что подтверждается копией паспорта и справкой командира войсковой части 61991 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18)
Истец ФИО1 обращался к ответчику за предоставление ему меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений по его фактическому адресу проживания: <адрес>, однако в этом ему было отказано, поскольку основным условием предоставления в <адрес> мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является наличие места жительства в <адрес>, удостоверенное отметкой регистрационных органов в паспорте о регистрации по месту жительства.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями статьи 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, а также оплаты и доставки топлива, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, в денежной форме определяются Порядком предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1235/52 (пункт 1).
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (пункт 2).
Компенсация предоставляется в объеме мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>, территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения <адрес> по месту жительства получателя на основании имеющихся учетных данных и заявления получателя с указанием способа получения данной компенсации.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 проживает по адресу: <адрес> оплачивает коммунальные услуги (л.д. 19)
Таким образом, ФИО1 имеет право на предоставление ему такой меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ "О ветеранах", в том числе, и на оплату указанного выше жилого помещения.
То обстоятельство, что истец не имеет регистрации по месту жительства на территории <адрес>, не может служить основанием для ограничения его права на получение указанной меры социальной поддержки.
В силу п. 3 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Регистрация ФИО1 по адресу: <адрес>,п/о Приволье, пос. № г Москва, обусловлена прохождением истцом военной службы по контракту, и произведена в соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ, п. 106 Административного регламента, и в силу ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Вместе с этим, такая регистрация препятствует истцу в получении указанной выше меры социальной поддержки.
Устанавливая меру социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, государство, тем самым, признает необходимость оказания материальной поддержки лицу, исполняющему обязанности по несению военной службы и имеющему заслуги по защите Отечества. При этом, условием для оказания данного вида поддержки является несение ветераном реальных затрат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Тогда как невозможность проживания по месту регистрации как по месту жительства, и, наоборот, регистрации по месту фактического жительства, не должна ограничивать право ветерана на возмещение указанных затрат, при том, что данное место жительства является единственным.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд исходит и того, что истец ФИО1 имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, которая предусмотрена пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ "О ветеранах".
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования ФИО1 к Подольскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа, обязании предоставить меру социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным отказ Подольского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении меры социальной поддержки ФИО1 по оплате жилого помещения по его фактическому адресу проживания по адресу <адрес>.
Обязать Подольское управление социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> предоставить ФИО1 меру социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ по его фактическому адресу проживания: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.
Председательствующий судья Е.А. Звягинцева
<данные изъяты> <данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>