Решение по делу № 33-10482/2018 от 12.11.2018

Судья Холкина А.И. дело №33-10482/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 декабря 2018 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи Авериной Е.Г.

судей Синани А.М. и Шестаковой Н.В.

при секретаре Гамуровой М.А.

по докладу судьи Шестаковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Администрации города Джанкоя Республики Крым о предоставлении отсрочки исполнения решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 06.03.2018 года по гражданскому делу по иску Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах Ткаченко Ирины Николаевны к Администрации города Джанкоя Республики Крым, третье лицо Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение

по частной жалобе Администрации города Джанкоя Республики Крым на определение Джанкойского районного суда Республики Крым от 08 октября 2018 года,

УСТАНОВИЛА:

В декабре 2017 года Джанкойский межрайонный прокурор Республики Крым в интересах Ткаченко Ирины Николаевны обратился с иском к Администрации города Джанкоя Республики Крым о понуждении предоставить благоустроенное жилье.

Требования мотивированы тем, что во время прокурорской проверки были выявлены нарушения норм жилищного законодательства в отношении истицы, который является лицом из числа детей, лишенных родительского попечения, включен в список на внеочередное получение жилья под номером 24, однако фактически жильем не обеспечена.

Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 06 марта 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 17 мая 2018 года, удовлетворен иск Джанкойского межрайонного прокурора Республики Крым в интересах Ткаченко Ирины Николаевны. Постановлено: обязать Администрацию города Джанкоя Республики Крым предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 25 квадратных метров общей площади жилого помещения.

14.09.2018 года Администрация города Джанкоя Республики Крым обратилась с заявлением об отсрочке исполнения решения Джанкойского районного суда Республики Крым от 06 марта 2018 года до 01 апреля 2019 года.

2

Заявитель указал, что в соответствии с пунктом 14.2. части 2 статьи 26.3. Федерального закон от 06.10.1999 N184-03 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (Республики Крым) по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

По смыслу указанной нормы закона, полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями относятся к ведению государственных органов Республики Крым.

Совет министров Республики Крым во исполнение части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которой предусмотрено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, издал постановление от 27.07.2016 №359 (ред. от 26.02.2018) "Об утверждении Порядка расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений".

Предоставление субвенций осуществляется в соответствии с указанным Порядком и соглашением, заключенным между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым.

В настоящее время между Администрацией города Джанкоя и Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым были заключены 2 соглашения от 28.03.2018 и от 23.05.2018 о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее, соответственно - Соглашение 707 и Соглашение ).

В пунктах 2.1. Соглашения 707 и Соглашения 1096 субвенции в 2018 году были выделены для предоставления жилых помещений гр. ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9

Субвенций на предоставление жилого помещения Ткаченко И.Н. ни бюджетом Республики Крым, ни соглашениями между администрацией и Министерством, в 2018 году не предусматривается.

3

Таким образом, финансирование расходов, связанных с выполнением полномочий на предоставление жилого помещения истцу, Администрацией города Джанкоя возможно лишь при выделении дополнительных субвенций на вышеуказанные цели.

Заявитель также сослался на то, что по информации, указанной в письмах Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.08.2018 и от 08.08.2018 , предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений может быть рассмотрен органами власти Республики Крым только в 2019 году при наличии финансирования на указанные цели в полном объёме от потребности.

Из указанных документов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым следует, что субвенции для приобретения жилого помещения, которое будет предоставлено в наем истцу, планируется предоставить из бюджета Республики Крым в бюджет городского округа Джанкой после утверждения бюджета Республики Крым на 2019 год.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона Республики Крым от 18.12.2014 №46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым" субвенции на приобретение жилых помещений для категорий лиц, к которым относится истец, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами, городскими поселениями пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.

Таким образом, финансирование расходов на указанные цели за счет средств бюджета муниципального образования, исполнение решения суда от 15.02.2018 года о предоставлении Ткаченко И.Н. специализированного благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в данный период времени не представляется возможным.

Определением Джанкойского районного суда Республики Крым от 08 октября 2018 года отказано в удовлетворении заявления Администрации города Джанкоя Республики Крым об отсрочке исполнения указанного решения суда.

В частной жалобе Администрация города Джанкоя Республики Крым ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, указывая на то, что финансирование расходов на приобретение и предоставление жилого помещения детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, возможно лишь при выделении дополнительных субвенций; в данный период времени исполнение решения суда не представляется возможным.

4

В соответствии с ч.3 ст.333 ГПК РФ частная жалоба на определение суда первой инстанции рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев доводы частной жалобы, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции, судебная коллегия считает, что частная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 06 марта 2018 года на Администрацию города Джанкоя Республики Крым возложена обязанность предоставить Ткаченко И.Н. жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 25 квадратных метров общей площади жилого помещения; данное решение не исполнено.

24.07.2018 года выдан исполнительный лист по вышеуказанному гражданскому делу.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем не представлены доказательства, исключающие возможность исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.

В силу ст.13 ГПК РФ судебные постановления, вступившие в законную силу, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как предусмотрено ч.ч.1,2 ст.3 федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов РФ обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других

физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Согласно ст.434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, вопрос о рассрочке или отсрочке его исполнения. Такое заявление рассматривается в порядке, предусмотренном ст.ст.203,208 ГПК РФ.

Как предусмотрено ст.203 ГПК РФ, суд, рассмотревший дело по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в определении от 18 апреля 2006 года N 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить

5

действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу ст. ст.15 (ч. 4), 17 (ч. 3), 19 (ч.ч.1 и 2) и 55 (ч. ч. 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

При этом суд обязан во всяком случае оценить все представленные должником доводы о необходимости отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, возможные возражения взыскателя относительно такой отсрочки или рассрочки, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.

Как разъяснено в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 (ред. от 09.02.2012) "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", заявления лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда рассматриваются в порядке, установленном статьей 203 ГПК РФ.

При рассмотрении указанных заявлений с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения или приговора в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.

Являются обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что доводы заявителя не являются основанием для предоставления отсрочки исполнения решения суда и не освобождают ответчика от исполнения обязанности, установленной судом, так как должник должен принимать надлежащие меры к исполнению своих обязательств, исходя из возложенной на него публичной обязанности по обеспечению жилищных прав граждан.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что обжалуемое определение суда первой инстанции соответствует нормам процессуального права и подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.ст.331,334 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

6

Определение Джанкойского районного суда Республики Крым от 08 октября 2018 года оставить без изменения, частную жалобу Администрации города Джанкоя Республики Крым без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10482/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шестакова Нина Владимировна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее