Решение по делу № 5-248/2023 от 08.09.2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 сентября 2023 года город Норильск Красноярского края

    

Судья Норильского городского суда Красноярского края Захарова Наталья Владимировна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Азербайджан, паспорт гражданина Республики Азербайджан №С02027656, выдан ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющего, в услугах переводчика и защитника не нуждающегося, со слов проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,

установила:

ФИО2, являясь гражданином Республики Азербайджан, в нарушение положений ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с 27.09.2022 по настоящее время нарушает режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, проживает в Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания.

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, указал, что не выехал своевременно из-за отсутствия финансовой возможности. У него небольшой неофициальный доход, не позволяющий приобрести билеты в Азербайджан. В г.Норильске проживает его супруга, которая является гражданкой Российской Федерации, она длительное время проживает отдельно от него, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, семейные связи они не поддерживают, детей нет. Родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, недвижимого имущества на территории России не имеет. Его сын является гражданином Республики Азербайджан, проживает в Азербайджане с бывшей женой.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Частью 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком по 26.09.2022, по истечении данного срока документы для продления либо получения нового разрешительного документа ФИО2 не оформлены, на миграционном учете не состоит, с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, получения гражданства РФ не обращался, патент не оформлял, с заявлением о предоставлении убежища в установленном порядке не обращался.

    Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, с 27.09.2022 проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, установленного ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, чем нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Факт и обстоятельства совершенного ФИО2 административного правонарушения, кроме его объяснений, данных в судебном заседании, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 07.09.2023; и.о. зам. начальника ОМВД России по г.Норильску от 07.09.2023, объяснениями ФИО2 от 07.09.2023; паспортом гражданина Республики Азербайджан; разрешением на проживание; сведениям ПО «Мигрант-1», справкой по лицу от 07.09.2023; справкой врио начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Норильску от 07.09.2023.

Мер к добровольному выезду с территории РФ по истечении установленного законом срока ФИО2 не предпринял.

При таких обстоятельствах вина ФИО2 в инкриминируемом правонарушении доказана полностью, его действия подлежат квалификации по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2 являются его раскаяние в содеянном, признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, не установлено.

При назначении наказания ФИО2 учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на правоотношения по обеспечению режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, личность виновного, который на территории РФ родственников, собственного жилья и источника дохода не имеет; наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, обстоятельства нарушения ФИО2 требований миграционного законодательства РФ, который злоупотребил гостеприимством принимающей страны – Российской Федерации, пренебрежительно относился к соблюдению требований норм закона, регламентирующих правила пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.

Принимая во внимание приведенные сведения о личности виновного, судья приходит к мнению, что цели административного наказания в отношении ФИО2 могут быть достигнуты при назначении ему административного наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ. Доказательств наличия каких-либо исключительных личных обстоятельств, препятствующих назначению ФИО2 наказания, связанного с выдворением за пределы территории РФ, им суду не представлено, и судьей не установлено.

При этом не может быть признано исключительным обстоятельством, препятствующим назначению наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, наличие у ФИО2 жены гражданки Российской Федерации (со слов), поскольку согласно пояснениям ФИО2 они совместно не проживают, семейные связи не поддерживают, в связи с чем данное наказание не будет являться вмешательством со стороны публичной власти в личную и семейную жизнь.

В связи с изложенным, судья полагает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО2 в Центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Красноярскому краю, подлежащих административному выдворению и депортации за пределы Российской Федерации.

В силу ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит перечислению: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю); ИНН 2466050868; КПП 246601001; р/с 03100643000000011900, к/с 40102810245370000011, в банке Отделение Красноярск г. Красноярск; БИК 010407105; ОКТМО – 04729000; КБК 188 116 011 810 190 001 40; УИН 188 912 499 901 576 443 69.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд непосредственно или через Норильский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Н.В. Захарова

5-248/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гусейнов Джалал Джамиль оглы
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Захарова Наталья Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
norilsk.krk.sudrf.ru
08.09.2023Передача дела судье
08.09.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2023Рассмотрение дела по существу
08.09.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.09.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.09.2023Обращено к исполнению
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее