Дело № 2-560/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июля 2019 года                                      г. Углегорск

Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи – Менц О.П.,

при секретаре – Ивановой А.С.,

с участием истца Самойловой В.Б.., представителя ответчика администрации Углегорского городского округа Кругловой П.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по иску Самойловой Валентины Борисовны к администрации Углегорского городского округа о восстановлении в список граждан, категории пенсионеры, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет 20.09.1996,

установил:

Истец Самойлова В.Б. обратилась в Углегорский городской суд с иском к администрации Углегорского городского округа (далее – АУГО) о возложении обязанности восстановить её в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 18.09.1996.

В обоснование заявленного требования истец указала, что с 1996 года она состоит на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с пересечением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Постановлением администрации Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ ей изменена дата постановки на учет с 18.09.1996 на 28.01.2004, в связи с отсутствием необходимых документов, являющихся основанием для постановки на учет с 1996 года. С изменением даты постановки на учет она не согласна. Полагает, что отсутствие необходимых документов не может свидетельствовать о возникновении права состоять на учете с 28.01.2004, а не с 1996 года.

03.07.2019 истец, в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), представил заявление об изменении предмета иска, согласно которому на день рассмотрения дела просит суд возложить на администрацию Углегорского городского округа обязанность восстановить её в список граждан, категории пенсионеры, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с датой постановки на учет - 20.09.1996.

Определением Углегорского городского суда от 03.07.2019 (протокольная форма) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство социальной защиты Сахалинской области.

08.07.2019 третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство социальной защиты Сахалинской области представило суду отзыв на исковое заявление, в котором выражено несогласие с заявленным требованием. Ссылаясь на Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 10.12.1993 №1278, третье лицо полагает, что в 1996 году истец могла быть поставлена на учет на основании предварительной заявки, а не на основании заявления, подача которого осуществлялась после одобрения предварительной заявки.

В судебное заседание не явилось третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Министерство социальной защиты Сахалинской области, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, причину неявки суду не сообщило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании истец Самойлова В.Б. на удовлетворении искового требования с учетом изменения предмета иска, настаивала. Дополнительно пояснила, что в 1996 году в администрацию Углегорского района с целью постановки на учет граждан, имеющих право на предоставление жилищных субсидий для выезда из районов Крайнего Севера и приравненным к ним местностей, обращался её супруг Самойлов В.К., который ДД.ММ.ГГГГ умер. О том, что он был поставлен на учет 20.09.1996, свидетельствует постановление мэра Углегорского района №426 от 20.09.1996. В связи со смертью супруга, учётное дело было переоформлено на её имя и она была включена в список с учетом даты постановки на учет Самойлова В.К., 18.09.1996. После этого, она ежегодно подтверждала своё право состоять в списках граждан, имеющих право на предоставление жилищных субсидий, представляя соответствующие документы, о чём делалась отметка в выданной в 1996 году учётной книжке на получение жилищной субсидии. О том, что в учётном деле отсутствуют необходимые документы, датированные 1996 годом, ей не сообщалось. Поскольку официально её супруг был включен в список 20.09.1996, то, полагает, что именно с этой даты она должна состоять в соответствующем списке.

Представитель ответчика – администрации Углегорского городского округа Круглова П.В., действующая на основании доверенности, с исковым требованием истца с учетом изменения предмета иска не согласилась, поддержав доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление третьего лица.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В связи с этим Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище, и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, в 1996 году супруг истца – Самойлов В.К. обратился в администрацию Углегорского района по вопросу постановки на учет граждан по переселению из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, представив необходимые документы и заявление.

Спорные правоотношения в 1996 году были урегулированы Постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 10.12.1993 №1278 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья» (далее – Положение), и изданным в целях его исполнения Письмом Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.1994 №БЕ-19-6/3 «О примерном перечне и формах необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья» (далее – Письмо).

Согласно пунктам 1, 2 и 4 Положения, данным нормативным правовым актом был определен порядок предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, в том числе осуществляемое с помощью банковского кредита. Субсидии предоставляются гражданам (по их желанию), состоящим на учете по улучшению жилищных условий в местных органах исполнительной власти, на предприятиях, в организациях и воинских частях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право. Право на получение субсидии предоставляется гражданам, если уровень их месячного дохода в расчете на одного члена семьи не превышает предела, устанавливаемого органом, за счет средств которого предоставляются субсидии, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Пунктами 9-12 Письма было рекомендовано, чтобы орган, предоставляющий субсидию, при рассмотрении предварительной заявки на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма № 1) провел собеседование с заявителем. При этом основное внимание должно быть обращено на подтверждение права заявителя на субсидию в строгом соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.1993 №1278, или мотивированный отказ от ее предоставления, а также примерную (ориентировочную) оценку возможного размера субсидии.

При подаче заявления заявитель должен обратить особое внимание на подбор всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а орган, предоставляющий субсидию, – на внимательное рассмотрение и при необходимости проверку указанных документов.

Орган, предоставляющий субсидию, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, направляемых на эти цели, определяет очередность получения субсидий.

В результате рассмотрения заявления заявителю вручается решение органа, предоставляющего субсидию, либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе от предоставления субсидии с указанием причины отказа. Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление предоставляется повторно.

При этом Письмом предусмотрена детализованная процедура рассмотрения заявлений граждан и постановки их на учет, в том числе указано, что предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья, в орган, предоставляющий субсидию (орган местного самоуправления), с приложением одного из следующих документов, подтверждающих право на получение субсидии: а) копия решения органа местного самоуправления или администрации и профсоюзной организации предприятия, организации, учреждения, подтверждающая принятие на учет по улучшению жилищных условий гражданина, подающего заявку с указанием даты постановки на учет; б) копия документа, подтверждающая право гражданина, подающего заявку, на льготное финансирование или кредитование строительства или приобретения жилья; а также выписки из домовой книги.

Заявление представляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи, желающих получить субсидию, в орган, предоставляющий субсидию, после подтверждения этим органом права заявителя на подачу заявления на основании предварительной заявки. В перечень документов, прилагаемых к заявлению, включены: справка о проверке жилищных условий, копия документа, подтверждающего право собственности на жилье, или справка БТИ с характеристикой индивидуального дома; выписка из домовой книги; документы, используемые для налогообложения физических лиц для определения их доходов, а также другие документы и сведения, необходимые для определения совокупного дохода семьи; копии документов о праве собственности на недвижимое имущество; копии документов, подтверждающих наличие у заявителя дополнительных средств, достаточных для строительства или приобретения жилья с помощью субсидии.

Заявление рассматривается органом, предоставляющим субсидию, который принимает и сообщает заявителю решение либо о предоставлении субсидии с определением ее размера, либо о постановке на очередь для получения субсидии, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановки на очередь для получения субсидии. Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке. Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь на получение субсидии, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление представляется повторно.

Как следует из постановления администрации Углегорского муниципального района от 18.07.2016 №270, Самойловой В.Б. изменена дата постановки на учет в связи с отсутствием документов, являющихся основанием для постановки на учет в 1996 году, с 18.09.1996 на 28.01.2004.

    Оценивая правомерность изменения даты постановки Самойловой В.Б. на учет, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Сторона ответчика обосновывает изменение даты постановки Самойловой В.Б. на учет с 18.09.1996 на 28.01.2004 тем, что в личном деле отсутствуют документы и заявление, датированные 1996 годом, а самым ранним документом, имеющемся в личном деле, является справка, выданная Самойлову В.К., супругу истца, 28.01.2004 Углегорским многоотраслевым производственным объединением жилищно-коммунального хозяйства, о составе семьи.

Поскольку изначально на учете с датой постановки 18.09.1996 состоял Самойлов В.К., судом предлагалось ответчику представить его личное дело, заведенное по его заявлению. Однако, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, личное дело Самойлова В.К. суду представлено не было.

Вместе с тем, факт того, что Самойлов В.К. был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, подтверждается представленной истцом учётной книжкой на получение жилищной субсидии, заведённой на имя Самойлова, в которой указана дата подачи заявления 18.09.1996, журналом №1 регистрации граждан, имеющих право на предоставление жилищных субсидий, согласно записи в котором, Самойлов В.К. обратился 18.09.1996, №73.

Факт обращения Самойлова В.К. в орган местного самоуправления с заявлением также подтверждается представленным в материалы дела постановлением мэра Углегорского района от 20.09.1996 №426, которым утверждены списки очередности граждан, выезжающих из района, согласно приложению.

    Как следует из утвержденного списка очередности граждан, в его перечне указан Самойлов В.К., порядковый номер 51.

    Законность указанного постановления сторона ответчика не оспаривает.

    Доказательств тому, что постановление мэра Углегорского района от 20.09.1996 №426 отменялось, изменялось в части, касающейся Самойлова В.К., либо признавалось в установленном порядке незаконным, стороной ответчика, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

    Из материалов личного дела №73, заведенного на имя Самойловой В.Б., следует, что 26.03.2014 она обратилась с заявлением к мэру Углегорского муниципального района с просьбой переоформить учётное дело на неё в связи со смертью мужа.

    Согласно постановлению мэра Углегорского района от 01.04.2014 №251, в связи со смертью Самойлова В.К. учётное дело переоформлено на супругу Самойлову В.Б., Самойлова В.Б. включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, категория «Пенсионеры», с учетом даты постановки на учет Самойлова В.К., 18.09.1996.

    Анализ списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (категория пенсионеры) по состоянию на 01.01.2015, 01.01.2016 (до корректировки с учетом постановления администрации Углегорского муниципального района от 18.07.2016 №270) показал, что Самойлова В.Б. в данных списках значится с указанием даты постановки на учет 18.09.1996.

    Впоследствии условия предоставления, порядок получения и размер жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, были установлены Федеральным законом от 25.07.1998 №131-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ), утратившим законную силу с 01.01.2003, в связи с принятием Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральный закон №125-ФЗ).

Согласно статье 3 Федерального закона №125-ФЗ, постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2, 3 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 №879, регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживании.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно ст. 2 Закона Сахалинской области от 22.12.2004 №558 «О наделении органов местного самоуправления Сахалинской области государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», действовавшего до вступления в силу Закона Сахалинской области от 07.06.2006 №63-ЗО, органы местного самоуправления осуществляют государственную регистрацию и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, по месту их постоянного проживания на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Органы местного самоуправления одновременно с регистрацией и постановкой на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, формируют и утверждают ежегодно по состоянию на 1 января списки очередности по категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Заверенные копии списков ежегодно в срок до 1 февраля направляются в орган исполнительной власти, наделенный соответствующими полномочиями по реализации Федерального закона на территории области.

    Аналогичное положение сохранено и в Законе Сахалинской области от 07.06.2006 №63-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Сахалинской области государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон Сахалинской области №63-ЗО) (ст. 4), введенного в действие с 1 января 2015 года.

    Кроме того, как указано в п. 3 ч. 3 ст. 4 Закона Сахалинской области №63-ЗО, органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обеспечивают, в том числе, надлежащее ведение и хранение книг регистрации и учета граждан, а также учетных дел как документов строгой отчетности.

    Как пояснил в судебном заседании представитель ответчика, органом местного самоуправления какого-либо нормативно-правового акта, регламентирующего порядок ведения книг регистрации и учета граждан, личных дел граждан, не разрабатывалось и не принималось.

    Однако, отсутствие таких нормативно-правовых актов не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечивать сохранность документов, представленных гражданами для формирования личных дел.

    Основание, по которому орган местного самоуправления изменил Самойловой В.Б. дату постановки на учет, - отсутствие в личном деле документов, являющихся основанием для постановки её супруга на учет в 1996 году, суд не может признать законным, поскольку в 1996 году документы предоставлялись её супругом, на которого орган местного самоуправления обязан был завести личное дело и обеспечить сохранность представленных им документов.

Самойлова В.Б. в 2014 году была включена в списках граждан на получение жилищных субсидий по дате подачи первоначального заявления вместо умершего супруга с 18.09.1996, что соответствует требованиям ст. 1 Федерального закона №125-ФЗ в редакции Федерального закона от 17.07.2011 №212-ФЗ.

То обстоятельство, что личное дело Самойлова В.К., в котором должны были быть документы, представленные им в 1996 году, не сохранилось, при наличии постановления мэра Углегорского района от 20.09.1996 №426, по мнению суда, не подтверждает довод стороны ответчика и третьего лица о том, что в 1996 году Самойлов В.К. не подавал заявление на получение жилищной субсидии в связи с переездом.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что в 1996 году действительно имело место обращение Самойлова В.К. в орган местного самоуправления с заявлением на получение жилищной субсидии в связи с переездом с предоставлением необходимых документов.

    Довод стороны ответчика и третьего лица о том, что обращение Самойлова В.К. в 1996 году является предварительной заявкой, суд находит не состоятельным, поскольку после подачи им заявления, он был включен в список очередности, утвержденный постановлением мэра Углегорского района от 20.09.1996 №426. Следовательно, орган местного самоуправления, рассмотрев заявление Самойлова В.К., оценил его право на получение жилищной субсидии, исходя из представленных документов, и принял решение об утверждении списка очередности граждан, в который был включен Самойлова В.К., то есть принял решение о постановке его на учет.

    По приведенным выше обстоятельствам суд не может признать обоснованным и довод стороны ответчика о том, что изменение даты постановки Самойловой В.Б. на учет на 28.01.2004, обусловлено наличием в личном деле самого первого документа – справки о составе семьи, датированной 28.01.2004.

Поскольку судом установлено, что обращение Самойлова В.К. с заявлением имело место быть 18.09.1996, а постановление мэра Углегорского района №426, которым утверждены списки очередности граждан, издано 20.09.1996, то датой постановки Самойлова В.К. на учет следует считать 20.09.1996, соответственно, Самойлова В.Б. должна быть восстановлена в списке с этой даты.

    При таких обстоятельствах, требование истца является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 20.09.1996, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - 20.09.1996.

    ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ -                               ░.░. ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-560/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Самойлова Валентина Борисовна
Ответчики
Администрация Углегорского городского округа Сахалинской области
Другие
Министерство социальной защиты Сахалинской области
Суд
Углегорский городской суд Сахалинской области
Судья
Менц Оксана Петровна
Дело на сайте суда
uglegorskiy.sah.sudrf.ru
13.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
17.07.2019Судебное заседание
08.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2020Передача материалов судье
08.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Судебное заседание
08.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2020Дело оформлено
08.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее