Решение по делу № 2-3461/2020 от 17.07.2020

61RS0022-01-2020-005891-72

№ 2-3461/2020

     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«8» сентября 2020 года г. Таганрог Ростовской области

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Фатыховой Е.М.

при секретаре судебного заседания Сорокиной О.Г.

при участии представителя ответчика Силивестрова А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева О.В. к Администрации <адрес> о признании постановления незаконным, обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий

третье лицо на стороне ответчика не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора – Васильев А.Г.,

у с т а н о в и л:

Истица обратились с иском в суд к ответчику, в котором просит признать незаконным и отменить Постановление Администрации города Таганрога от <дата> года, об исключении её семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на <дата> годы.

Возложить на администрацию города Таганрога обязанность восстановить семью в составе из двух человек в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и в списках граждан - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, за очередным номером, действовавшим на дату вынесения постановления администрации г.Таганрога от <дата> об исключении её семьи из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В обоснование своих требований указала, что на основании программы города Таганрога «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения города Таганрога» <дата> ей было подано заявление в Администрацию г. Таганрога, об участии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей», признании семьи в составе трех человек: Васильева О.В., Васильев А.Г. и ФИО4, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Администрации г. Таганрога от <дата> её семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в участие подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

<дата> в Администрацию г. Таганрога ей было подано заявление об исключении из состава участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы <данные изъяты> Васильев А.Г., <данные изъяты>.

Постановлением Администрации г.Таганрога от <дата> внесено изменение в приложение к постановлению Администрации <адрес> от <дата> «О признании молодых семей <адрес> участниками программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы»

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> её семья исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с достижением 35 лет. Считает постановление Администрации города Таганрога незаконным.

Истица Васильева О.В. действующая в своих интересах и в интересах ФИО4, третье лицо - Васильев А.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от Васильева О.В. поступило заявление, с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика - Администрации г. Таганрога Силивестров А.Л. действующий на основании доверенности в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, просил отказать. Суду пояснил, что истец был уведомлен <дата> об исключении его из списков на получение жилья, достаточно времени было на подачу иска с целью обжалования данного решения Администрации. И полагал, что истцом пропущен срок для обжалования постановления. Исключение из списков целевой программы является обоснованной и законной. До включения в список претендентов истцу исполнилось <данные изъяты> лет, это является основанием для исключения из списка.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

<дата> Правительством Российской Федерации принято постановление N 1050, утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Согласно п. 6. Участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям после 2015 года закреплены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 N 889, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Согласно постановлению Правительства Ростовской области от 27.02.2014 № 135 «О порядке реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Ростовской области», а также в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Таганроге» утверждена муниципальная программа города Таганрога «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения города Таганрога», утвержденной постановлением Администрации города Таганрога от <дата>

Судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Администрации г. Таганрога от <дата> (л.д. 100) семья ФИО8, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в участие подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, согласно заявлению от <дата> ( л.д. 102)

В связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья ФИО8 не получила социальной выплаты в период действия программы «Жилище» на 2011-2015 год.
Семья ФИО8 в составе трех человек была включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы « Жилище» на 2015-2020 в составе трех человек (родители и несовершеннолетний ребенок).

<данные изъяты> (л.д.51).

16.07.2018г. Васильева О.В. подано заявление об исключении из состава участников подпрограммы бывшего супруга (л.д.50).

Постановлением Администрации г. Таганрога от <дата> внесено изменение в постановление Администрации <адрес> от <дата>. Васильев А.Г. исключен из состава молодой семьи (л.д.34-35).

Постановлением Администрации <адрес> от <дата> семья ФИО8 исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с достижением 35 лет. (л.д.26).

С <дата> года семья ФИО8 не реализовала свое право в рамках указанной программы в виду отсутствие бюджетного финансирования.

ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).

Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты, не определяет способы и объем такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, - решение этих вопросов, относящихся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт «ж» части 1), является прерогативой законодателя, который, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, предусматривает конкретные меры социальной защиты, критерии их дифференциации и условия предоставления с учетом конституционных принципов и норм, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 15 февраля 2005 года N 17-О и от 5 марта 2009 N 376-О-П). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Закрепляя право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище и предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий (социально незащищенных - прежде всего) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П).

Исходя из изложенных норм полагается, что отсутствие бюджетного финансирования, позволяющего в полном объеме произвести социальные выплаты для всех участников подпрограммы в установленные сроки, не может повлечь для ее участников негативные последствия в виде исключения из числа лиц, имеющих право на получение социальной выплаты.

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований полагая, что семья истца на момент первоначального включения в подпрограмму в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, была переведена для участия в подпрограмме, подлежащей реализации в 2015 - 2020 годах, в связи с чем оснований для ее исключения не имелось.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Васильева О.В. к Администрации г. Таганрога о признании постановления незаконным, обязании восстановить в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – удовлетворить.

Признать незаконным действия Администрации г. Таганрога об исключении семьи в составе Васильева О.В. и <данные изъяты> ФИО4 из участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «жилище» на 2015-2020г.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Таганрог» восстановить Васильева О.В. в составе семьи два человека (истица и <данные изъяты> ФИО4) в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Обязать администрацию муниципального образования «Город Таганрог» восстановить Васильева О.В. в составе семьи два человека (истица и <данные изъяты> ФИО4) в списках граждан-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «жилище» на 2015-2020годы, по номеру в соответствии с продвижением очереди со дня снятия.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.М. Фатыхова

Решение в окончательной форме изготовлено 14.09.2020г.

2-3461/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Информация скрыта
Васильева Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация г. Таганрога
Другие
Васильев Александр Георгиевич
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Фатыхова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
17.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2020Передача материалов судье
24.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2020Подготовка дела (собеседование)
13.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2020Судебное заседание
14.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее