№2а-4604/2019
УИД 24RS0032-01-2019-004695-62
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 20 декабря 2019 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего - судьи Потылицына А.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к Колесников В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась с административным иском к Колесникову В.В., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 22 100 рублей, пени по транспортному налогу 3 807,13 рублей, всего 25 907,13 рублей.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств обязан платить транспортный налог по ставке, установленной ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. №3-676. Согласно сведениям ГИБДД в 2016 году Колесников В.В. обязан был уплатить транспортный налог за автомобиль Isuzuforward, гос.номер № в сумме 22 100 рублей по сроку уплаты до 01.12.2017 г. Сумма пени составила 3 807,13 рублей. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, а также требование №18058 от 13.12.2017 г. До настоящего времени требование в части уплаты налога и пени не исполнено. Вынесенный по заявлению административного истца судебный приказ №2а-242/2018 от 13.06.2018 г. был отменен 06.06.2019 г., в связи с поступившими возращениями административного ответчика.
От административного ответчика возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно частям 1, 3 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Как следует из материалов дела, Колесников В.В. является собственником автомобиля Isuzuforward, гос.номер № с 04.11.2013 г., что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица (л.д. 24).
Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму 22 100 руб. в отношении налогоплательщика Колесникова В.В., и последнему были направлены налоговые уведомления №91625145 со сроком уплаты до 01.12.2016 г., №8741409 со сроком уплаты до 01.12.2017 г. (л.д. 18, 19, 20, 21).
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, Колесникову В.В. начислена пеня в размере 3 975,04 рублей.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Колесниковым В.В. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила в его адрес требование №18058 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 22 100 рублей, и образовавшейся пени - 3 975,04 рублей (л.д. 16).
Требования Колесниковым В.В. добровольно удовлетворены не были.
Из материалов дела следует, что в установленный законом срок Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Колесниковым В.В. недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 г.
13.06.2018 г. мировым судьей судебного участка №60 в Ленинском районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании с Колесникова В.В. недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 г. На основании заявления представителя Колесникова В.В. – К.Т.Я. об отмене судебного приказа, определением мирового судьи судебного участка №60 в Ленинском районе г. Красноярска от 06.06.2019 г. судебный приказ в отношении Колесникова В.В. отменен (л.д. 14).
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд в установленный законом срок с административным иском к Колесникову В.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, подтверждающих факт оплаты транспортного налога за 2016 г. в полном объеме административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога и пени, административным ответчиком, как собственником объектов налогообложения, не исполнена, в связи с чем, требования о взыскании с Колесникова В.В. недоимки по транспортному налогу в размере в размере 22 100 руб., пени в размере 3 807,13 рублей, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 977,21 рублей (при подаче искового заявления имущественного характера).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Колесников В.В., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 22 100 рублей, пени по транспортному налогу 3 807 рублей 13 копеек, всего 25 907 рублей 13 копеек.
Взыскать с Колесников В.В. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 977 рублей 21 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Председательствующий А.В. Потылицын