Решение по делу № 2а-836/2020 от 17.12.2020

Дело №2а-836/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Южа Ивановская область                                                        28 декабря 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора прокуратуры Южского района Шероновой Н.П.,

представителя административного истца по доверенности Новикова В.В.,

административного ответчика Лукьянова Р.В.,

при ведении протокола помощником судьи Борисове Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лукьянова Р. В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л :

Лукьянов Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- приговором Октябрьского районного суда г.Иваново от 17.07.1997 года по п.п. «а,б,в,г» ч.2 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, освобожден 24.04.2000 года по отбытии срока наказания.

Осужден приговором Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного Суда РФ от 27 октября 2004 года по п.п. «ж,з» ч.2 ст.105, п. «в» ч.3 ст.162 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кинешемского городского суда Ивановской области от 10.07.2020 года переведен для отбывания наказания в колонию-поселение.

Начало срока наказания - 11 марта 2003 года, окончание - 10 марта 2021 года.

Администрация ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Лукьянова Р.В. административного надзора, мотивируя это тем, что осужденный отбывает наказание за совершение двух особо тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений по приговору Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года. За время содержания под стражей с 13.03.2003 года в ФКУ СИЗО-1 г.Иваново допустил два нарушения режима содержания, за что имеет взыскания в виде водворения в карцер. С 03.12.2004 года отбывал наказание в ФКУ ИК-4 г.Кинешма, допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, объявлены взыскания в виде выговоров, в том числе устных, 18 раз водворялся в ШИЗО. С 23.01.2005 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Имеет 24 поощрения за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях. С 30.01.2020 года переведен в облегченные условия отбывания наказания. Прошел обучение в ПУ по специальности электрогазосварщика, в УКП при ФКУ ИК-6 отбывает наказание с 13 августа 2020 года, трудоустроен на должность грузчика, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает, имеет 2 поощрения, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется положительно. Просят установить Лукьянову Р.В. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 2 раза в месяц; запрета на выезд за пределы населенного пункта (территории муниципального района), избранного им в качестве постоянного проживания; запрета на посещение мест общественного питания и увеселительных заведений (в т.ч. кафе, ресторанах и барах), где осуществляется продажа спиртных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца Новиков В.В., настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, уточнив заявленное ограничение в виде запрета на посещение мест общественного питания и увеселительных заведений (в т.ч. кафе, ресторанах и барах), где осуществляется продажа спиртных напитков), прося установить данный запрет в отношении мест общественного питания и увеселительных заведений, где продажа алкогольной продукции осуществляется в розлив.

Административный ответчик Лукьянов Р.В. с установлением административного надзора не согласен, считает, чтоФедеральный закон от 06 апреля 2011 года №64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступил в законную силу позже, чем он был осужден, в связи, с чем данный закон не может распространяться на него, так как ухудшает его положение. При отбывании наказания он злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался, в связи с чем, основания для установления в отношении него административного надзора отсутствуют. С запрашиваемыми ограничениями не согласен, считая, что административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц и запрет на выезд за определенную территорию существенно ограничат возможность его трудоустройства и работы С ограничением в виде запрета на посещение мест общественного питания и увеселительных заведений (в т.ч. кафе, ресторанах и барах), где осуществляется продажа спиртных напитков так4же не согласен. По освобождению намерен выехать и проживать с супругой ФИО4 по адресу: <адрес>, но имеется возможность проживания у брата на <адрес>

Прокурор Шеронова Н.П. административный иск ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Лукьянова Р.В. считает обоснованным и подлежащим удовлетворению с установление административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию. Оснований для установления иных административных ограничений не усматривает.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, изучив представленные материалы и материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующим выводам:

в силу ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Закон), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве в их действиях, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ.

Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

Из описательно-мотивировочной части обвинительного приговора Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года, с учетом последующих изменений, следует, что в действиях Лукьянова Р.В. признанного виновным в совершении двух особо тяжких преступлений, имеет место опасный рецидив преступлений, который был признан отягчающим наказание виновного обстоятельством.

В связи с изложенным, основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ имеются.

В целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, считает необходимым установить Лукьянову Р.В. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку особо тяжкое преступление по приговору Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года совершено Лукьяновым Р.В. в феврале 2003 года, в соответствии со ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из характеристики администрации ИК-6 от 16.12.2020 года следует, что Лукьянов Р.В. с 13.03.2003 года содержался в СИЗО-1 г.Иваново, поощрений не имел, допустил 2 нарушения режима содержания.

В ФКУ ИК-4 УФСИН России по ивановской области прибыл 03.12.2004 года, допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, получил 22 поощрения. Проходил обучение в ОУ №49 по специальности электрогазосварщик, 30.01.2020 года переведен из обычных на облегченные условия отбывания наказания, с 01.09.2006 года трудоустроен. В УКП при ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области отбывает наказание с 13 августа 2020 года, взысканий не имеет, имеет 2 поощрения. С 01.09.2020 года трудоустроен на должность грузчика. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с различной категорией осужденных, спальное место, прикроватную тумбочку и личные вещи содержит в удовлетворительном состоянии, к работам без оплаты труда согласно ст.106 УИК РФ относится удовлетворительно, правила пожарной безопасности и требования санитарии соблюдает, в общении с представителями администрации вежлив, исполнительных листов в бухгалтерию учреждения не поступало, администрацией исправительного учреждения в целом характеризуется положительно.

В этой связи, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных преступлений по приговору Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года, данные о личности Лукьянова Р.В., являющегося гражданином РФ, а также его поведение на протяжении отбытого срока наказания, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Лукьянову Р.В. административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Оснований для установления меньшего количества явок суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы населенного пункта (территории муниципального района), избранного им в качестве постоянного проживания; запрета на посещение мест общественного питания и увеселительных заведений (в т.ч. кафе, ресторанах и барах), где осуществляется продажа спиртных напитков в розлив, суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Преступления по приговору Ивановского областного суда от 14.04.2004 года были совершены Лукьяновым Р.В. на территории г. Иваново, то есть в пределах муниципального района, на территории которого он в тот момент проживал. В судебном заседании осужденный пояснил, что по освобождению также намерен выехать и проживать в г. Иваново, при этом, возможность проживания в г. Иваново у него имеется.       В связи с установленными обстоятельствами, суд считает, что требования административного истца в данной части удовлетворению не подлежат.

Из материалов личного дела осужденного, из приговора Ивановского областного суда от 14.04.2004 года не следует, что преступления были совершены Лукьяновым Р.В. в состоянии алкогольного опьянения, сведений о том, что Лукьянов Р.В. состоит на учете у врача нарколога не имеется, связи с чем, суд не усматривает оснований для установления ему такого административного ограничения, как запрет на пребывание в местах общественного питания и увеселительных заведениях(барах, кафе, ресторанов), где осуществляется продажа спиртных напитков.

      Доводы Лукьянова Р.В. о том, что положения Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ на него не распространяются, так как он был осужден до вступления в законную силу данного правового акта, основаны на неправильном толковании закона.

В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

          Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

       Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом относится к мерам предупреждения совершения этим лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а не к мерам ответственности за совершенное деяние.

При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ вступил в силу с 01.07.2011 г. и распространяет свое действие, в том числе, на совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, лиц совершивших тяжкого или особо тяжкого преступления признававшихся в период отбывания наказания злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Применение данного Федерального закона не связано с датой осуждения лица. Кроме того, указанный Федеральный закон не содержит каких-либо исключений в отношении лиц, совершивших преступления до введения его в действие.

Установление административного надзора с установлением ограничений по своей правовой природе не является видом наказания за совершение преступления, служит приведенным в ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ целям, и не может расцениваться как ухудшение положения Лукьянова Р.В.

      Таким образом, Федеральный закон № 64- ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении Лукьянова Р.В. подлежит применению.

Довод административного ответчика о том, что административные ограничения будут являться препятствием к его трудоустройству, не может быть принят судом во внимание, поскольку каких-либо объективных данных, свидетельствующих об этом, суду не предоставлено, данный довод носит предположительный характер. Кроме того, административный надзор и административные ограничения являются профилактическими мерами и не могут нарушать права административного ответчика, в том числе его право на труд в обозначенном им аспекте.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении Лукьянова Р. В. удовлетворить частично.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Лукьянова Р. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору Ивановского областного суда от 14 апреля 2004 года, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Лукьянову Р.В. административные ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части иска отказать.

Начало срока административного надзора Лукьянову Р.В. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Лукьянову Р.В. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий      подпись                      О.Н. Беляева

        Решение в окончательной форме вынесено 28 декабря 2020 года.

2а-836/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской обалсти
Ответчики
Лукьянов Роман Вячеславович
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее