Дело №5-884/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
судьи - Злотникова В.Я.,
при секретаре – ФИО2,
рассмотрев в Железнодорожном районном суде <адрес>) дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Карина 2015», юридический адрес: <адрес>
по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Согласно протокола об административном правонарушении № от 25.05.2015г., ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в магазине ФИО5», в котором осуществляет предпринимательскую деятельность юридическое лицо ФИО6», осуществлялась реализация алкогольной продукции без наличия в магазине сопроводительных документов: товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к ТТН формы А и Б, чем нарушены требования, установленные ст. 10.2, п.3 ст.11, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995г. №171-ФЗ, п.п.12, 139, 140, 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55.
При рассмотрении дела в суде представитель ООО «Карина 2015» просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ООО «Карина 2015» состава правонарушения.
Действия ООО «Карина 2015» квалифицированы сотрудником полиции по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, а именно: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Допрошенный в суде в качестве свидетеля ФИО3 пояснил, что является оперуполномоченным ОЭБ и ПК УМВД России по <адрес>, 16.05.2015г. прибыл в указанный магазин для проведения проверки, проверял наличие в магазине сопроводительной документации на алкогольную продукцию, была предоставлена сопроводительная документация на вино, на водочную продукцию документация была предоставлена не в полном объеме.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что по просьбе руководства ООО «Карина 2015» 16.05.2015г. прибыл в магазин «Жидкий Хлеб» по адресу: <адрес>, поскольку у него имеется опыт в систематизации товарно-транспортных накладных на продукцию, в указанный день в магазине проводилась проверка, на просьбу адвоката ООО «Карина 2015» он подготавливал документы на запрашиваемые виды алкогольной продукции, передавал документы адвокату, который показывал их проверяющим.
Заслушав представителя ООО «Карина 2015», допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что сотрудниками полиции в ходе проведенной проверки было изъято 4 126 бутылок алкогольной продукции.
Частью 1 статьи 10.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" установлено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:
1) товарно-транспортная накладная;
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).
5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 55, предусмотрено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует факт отсутствия необходимой документации на момент проведения проверки.
Возражая против наличия в действия ООО «Карина 2015» состава вмененного правонарушения его представитель указывал, что товаротранспортные накладные и справки разделов "А" и "Б" к товаротранспортным накладным на изъятую алкогольную продукцию имелись у ООО «Карина 2015» и были представлены при проведении проверки, а также в последующем при составлении протокола об административном правонарушении.
Согласно рапорта сотрудника полиции от 18.05.2015г. при проведении проверки адвокатом ООО «Карина 2015» предоставлена документация визуальным объемом более 1500 страниц, которая, со слов адвоката, является сопроводительной документацией к описанной продукции, при этом, в ходе попытки изучения данной документации не представилось возможным определить фактическое отношение предоставленных документов к описанной продукции, документы перемешаны между собой, систематизация отсутствует, на документах отсутствуют необходимые подписи и печати ООО «Карина 2015».
О том, что представителем ООО «Карина 2015» предоставлялись сотрудникам полиции документы на алкогольную продукцию указано также и в рапортах сотрудника полиции от 22.05.2015г., согласно которого в ходе выборочной проверки документации установлено отсутствие у большинства проверяемых позиций справки, прилагаемой к ТТН формы А.
В рапорте сотрудника полиции от 25.05.2015г. указано, что необходимая документация была предоставлена лишь 25.05.2015г. на момент составления протокола.
Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Вещественные доказательства в случае необходимости фотографируются или фиксируются иным установленным способом и приобщаются к делу об административном правонарушении. О наличии вещественных доказательств делается запись в протоколе об административном правонарушении или в ином протоколе, предусмотренном настоящим Кодексом.
В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства того, что при проведении проверки запрашиваемая сопроводительная документация была предоставлена ООО «Карина 2015» не в полном объеме, поскольку та документация, которая была предоставлена 16.05.2015г. ООО «Карина 2015» при проведении проверки никоим образом не зафиксирована сотрудниками полиции и не отражена в материалах дела (документы не приобщены к материалам дела, в случае невозможности их приобщения не произведена фотофиксация предоставленных документов), соответственно доводы представителя ООО «Карина 2015» о том, что при проведении проверки товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к ТТН формы А и Б были предоставлены сотрудникам полиции собранными по делу доказательствами не опровергнуты.
Кроме того, согласно правовой позиции, приведенной в пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (пункт 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем доказательств, объективно подтверждающих факт реализации ООО «Карина 2015» изъятой алкогольной продукции (кассовые чеки, акты контрольной закупки, фототаблицы и т.п.), материалы дела не содержат.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Изложенное позволяет сделать вывод о недоказанности обстоятельств, вмененных ООО "Карина 2015" в вину, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, а, следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение ООО «Карина 2015» п.п. 139, 140, 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № не может быть принято судом во внимание, поскольку вышеуказанные пункты утратили силу с 01.01.2013ш. на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 842.
На основании изложенного, ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 1.2, 1.4, 1.5, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.7,29.9 КоАП РФ, суд, -
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью ФИО7» по ч.3 ст.14.16 КоАП Российской Федерации прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья