Дело № 2а-296/2019
24RS0052-01-2019-000411-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2019 года с. Туруханск
Туруханский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лаппо А.С.
при секретаре Зизенко Н.Г.,
с участием административного истца – помощника прокурора Туруханского района Атаманова В.Э.,
рассмотрев административное гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Туруханского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зотинского сельсовета о возложении обязанности совершить определённые действия,
установил:
Прокурор Туруханского района действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Зотинского сельсовета об обязании разместить на официальном сайте в сети «Интернет» обобщенную практику осуществления муниципального контроля за 2019 год, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Туруханского района проведена проверка исполнения ответчиком требований Федерального закона от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которой установлено, что администрацией Зотинского сельсовета программа профилактики нарушений субъектами предпринимательства обязательных требований на 2019 год не разработана и не утверждена, обобщенная практика осуществления муниципального контроля за 2019 год, перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а так же тексты соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте администрации Зотинского сельсовета в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) не размещены. Просят признать бездействие администрации Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) обобщенную практику осуществления муниципального контроля за 2019 год - незаконным. Обязать администрацию Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течение одного месяца с даты вступления в силу решения суда разместит на официальном сайте в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) обобщенную практику осуществления муниципального контроля, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Туруханского района Атаманов В.Э. на удовлетворении требований настаивал по изложенным основаниям.
Административный ответчик – администрация Зотинского сельсовета, извещенные о времени и месте судебного заседания, исковые требования признали.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, признал возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав административного истца, огласив и исследовав материалы административного дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению, последующим основаниям.
Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами (ст.39 КАС РФ).
Частью 1 ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения.
Согласно ч.1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ в целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля, в том числе, обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.В силу ч.3 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ органы муниципального контроля обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами» программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно до 20 декабря текущего года.
Согласно ст. 46 КАС административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В судебном заседании установлено, что в нарушении вышеуказанных требований, администрацией Зотинского сельсовета на момент проведения проверки программа профилактики нарушений субъектами предпринимательства обязательных требований на 2019 год не разработана и не утверждена, обобщенная практика осуществления муниципального контроля за 2019 год, перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) не размещены, на основании чего прокуратурой района в адрес администрации Зотинского сельсовета внесено представление.
Согласно ч.1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Вопреки вышеуказанному сроку административный ответчик на своем официальном сайте в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) обобщенную практику осуществления муниципального контроля не разместил.
Учитывая, что администрация Зотинского сельсовета не исполнила свою обязанность, предусмотренную ч.2 ст. 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, прокурор обращается в суд в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку бездействие административного ответчика нарушает права субъектов предпринимательской деятельности, в том числе лиц, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, на получение достоверной официальной информации органа местного самоуправления о допускаемых субъектами предпринимательства типичных нарушений.
На основании выше изложенного, принимая во внимание, что административным ответчиком, администрация Зотинского сельсовета, заявленные административные исковые требования признала, суд приходит к выводу, что требования прокурора Туруханского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зотинского сельсовета выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» обобщенную практику осуществления муниципального контроля за 2019 год, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 293 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление прокурора Туруханского района действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зотинского сельсовета о возложении обязанности совершить определённые действия - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края, выразившееся в не размещении на официальном сайте в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) обобщенную практику осуществления муниципального контроля за 2019 год – незаконным.
Обязать администрацию Зотинского сельсовета Туруханского района Красноярского края в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте в сети «Интернет» (зотино-адм.рф) обобщенную практику осуществления муниципального контроля, в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Туруханский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Лаппо