№ 05-2645/24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
адрес 05 сентября 2024 года
Судья Басманного районного суда адрес Сафарин Б.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Умарова Саидакрама Саидмухторовича, ...паспортные данные, гражданина адрес, проживающего по адресу: адрес, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Умаров С.С. являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве, путем уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела: 03 сентября 2024 года в 18 час. 55 минут по адресу: адрес, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 6 отдела полиции УВД на ММ ГУ МВД России по адрес выявлен гражданин адрес, прибывший в Российскую Федерацию 31.05.2024 г., который нарушил требования п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», уклонился от выезда за пределы РФ по окончанию срока пребывания – 28.08.2024 г., чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно в городе федерального значения Москве, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственности; виновность лица в свершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Умаров С.С. в судебное заседание явился, вину признал полностью.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно судом исследованы: протокол об административном правонарушении, рапорт, протокол об административном задержании, объяснением, справкой на иностранного гражданина, иностранного гражданина, справкой из ФМС России АС ЦБДУИГ, сведениями ГИСМУ, копиями документов иностранного гражданина.
Изучив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения дела по существу; все доказательства получены с соблюдением требований закона, оснований сомневаться в их достоверности не имеется.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами. Протокол по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на адрес с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через адрес, являются незаконно находящимися на адрес и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах, суд считает, что факт совершения ... правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленным и доказанным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении Умарову С.С. административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на адрес, личность виновного, его имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
В связи с тем, что ранее Умаров С.С. привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных гл. 18 КоАП РФ, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд учитывает указанные сведения в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность.
Административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" влечет невозможность получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание в РФ в течение 5 лет.
С учетом изложенного считаю необходимым назначить Умарову С.С. административное наказание в виде штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Умарова Саидакрама Саидмухторовича, ...паспортные данные, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации поместить Умарова Саидакрама Саидмухторовича в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес.
Постановление в части помещения привлекаемого в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по адрес подлежит немедленному исполнению УФССП России по адрес с возложением исполнения постановления на начальника отдела административного выдворения ГУ ФССП России по адрес.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по адрес (для 6 отдела полиции УВД на Московском Метрополитене ГУ МВД России по адрес) счет получателя 03100643000000017300 ГУ Банка России по ЦФО, ИНН 7702834176, БИК 004525988, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 45379000, расчетный счет № 40102810545370000003, КПП 770201001, УИН ...
В соответствии с ч.1.1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Б.М. Сафарин