Дело № 7-25(2)/2022
Судья Наговицына О.Н.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 17 января 2022 года
Судья Тамбовского областного суда Баранов В.В., рассмотрев жалобу Шуманского В.Л. на постановление начальника управления государственного строительного надзора Тамбовской области № 75/2021 от 31 августа 2021 года и решение судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 27 октября 2021 года, вынесенные в отношении заместителя главного врача по хозяйственным вопросам Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница им. С.С.Брюхоненко г. Мичуринска» (далее также – учреждение) Шуманского В.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника управления государственного строительного надзора Тамбовской области № 75/2021 от 31 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мичуринского городского суда Тамбовской области от 27 октября 2021 года, заместитель главного врача по хозяйственным вопросам ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С.Брюхоненко г. Мичуринска» Шуманский В.Л. (далее также - Шуманский В.Л.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, заявитель просит данные постановление должностного лица № 75/2021 от 31 августа 2021 года и решение судьи городского суда от 27 октября 2021 года отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Указывает, что сортировочно-эвакуационная площадка для экстренных и чрезвычайных ситуаций к особо опасным и технически сложным объектам не относится, не имеет этажности, ее площадь составляет 400 кв.м. (что не превышает 1 500 кв.м.), для проживания граждан не предназначена, соответственно экспертиза в отношении проектной документации на выполнение работ по организации сортировочно-эвакуационной площадки для экстренных и чрезвычайных ситуаций на территории ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» в соответствии с действующим законодательством не проводилась.
Ссылается на то, что данный объект ни им, ни ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» не используется как инфраструктура воздушного транспорта, является элементом благоустройства территории. Кроме того, на балансе учреждения воздушный транспорт отсутствует и закупок по предоставлению услуги авиационного санитарного транспорта учреждением не осуществлялось. Также сортировочно-эвакуационная площадка не передавалась в аренду третьим лицам для организации услуги авиационного санитарного транспорта.
Обращает внимание на то, что предписаний на устранение нарушения, выразившегося в эксплуатации объекта капитального строительства, при отсутствии полученного в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не выдавалось.
Считает, что управлением государственного строительного надзора Тамбовской области не была зафиксирована эксплуатация спорного объекта именно заявителем. Факт, подтверждающий эксплуатацию вышеуказанного объекта, в акте проверки отражен не был.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании заявителем, выслушав старшего помощника Мичуринского транспортного прокурора Матвеева Е.Г., считавшего жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено наличие разрешения на строительство в случае строительства, реконструкции объектов инфраструктуры воздушного транспорта, к которым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7.1 Воздушного кодекса РФ относятся аэровокзалы (терминалы) и иные объекты, в том числе объекты капитального строительства, необходимые для посадки на воздушное судно и высадки из него пассажиров, погрузки, разгрузки и хранения грузов, перевозимых воздушным судном, обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров и грузов.
В соответствии с ч. 7 ст. 40 Воздушного кодекса РФ посадочной площадкой считается, в том числе поверхность сооружения, предназначенная для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
В силу ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 названной статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведенной 16 июня 2021 года Мичуринской транспортной прокуратурой проверки в отношении ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» выявлен факт эксплуатации учреждением объекта капитального строительства «Сортировочно-эвакуационная площадка для экстренных и чрезвычайных ситуаций», расположенного по адресу: ***, в период с 10 ноября 2020 года по 23 декабря 2020 года без соответствующего разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию.
Должностным лицом, ответственным за исполнение законодательства о градостроительной деятельности, является заместитель главного врача по хозяйственным вопросам ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» Шуманский В.Л., назначенный на данную должность приказом главного врача учреждения от 29 июня 2004 года № 173-К.
Выводы должностного лица и судьи городского суда о виновности Шуманского В.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, выразившегося в допущении им эксплуатации сортировочно-эвакуационной площадки авиатранспорта в указанный выше период без разрешения на ввод данного объекта капитального строительства в эксплуатацию, являются правильными.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 36-40), актом проверки (л.д. 42-44), рапортом (л.д. 45-47), договором на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (л.д. 60-69), отчетами о выполнении авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (л.д. 72, 88), государственным контрактом на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (л.д. 76-86), информацией о количестве выполненных вылетов и доставленных пациентах (л.д. 91-96), должностной инструкцией заместителя главного врача ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» (л.д. 126-130), приказом № *** от 29 июня 2004 г. о переводе Шуманского В.Л. на должность заместителя главного врача по хозяйственным вопросам (л.д. 133) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия Шуманского В.Л. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о недоказанности вины Шуманского В.Л. в совершении административного правонарушения, так как получение разрешения на ввод указанной выше сортировочно-эвакуационной площадки авиатранспорта в эксплуатацию не требуется, проверялись судьей городского суда и были признаны несостоятельными. С данными выводами оснований не согласиться не имеется.
Так, судьей городского суда установлено, что между ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С. Брюхоненко г. Мичуринска» и ООО Проектный институт «Тамбовгражданпроект» был заключен договор на выполнение проектных и изыскательских работ, во исполнение которого разработана рабочая документация «Организация сортировочно-эксплуатационной площадки для экстренных и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения» и соответствующая смета.
В указанной документации предусматривался следующий перечень работ по строительству объекта: разработка грунта, планировка площади, вывоз грунта, устройство основания толщиной 15 см из щебня фракции 40 мм - 70 мм, прослойка нетканого синтетического материала, песчаного слоя, укладка аэродромных плит (ПАГ-14), скрепление их сваркой.
В подпункте 8.21 задания на проектирование, утвержденного главным врачом учреждения в рамках исполнения названного договора, указано на строительство соответствующей площадки. Пунктом 5 Тома № 2 «Генеральный план» рабочей документации предусмотрено строительство вертолетной площадки.
В рамках заключенного с учреждением контракта № 103 от 03 августа 2020 года подрядчиком ООО «Инфострой» в соответствии с рабочей документацией (Том № 2 «Генеральный план») и сметой нанесены необходимые для обеспечения взлета, посадки, стоянки воздушного судна - вертолета обозначения в соответствии с приказом Минтранса РФ от 04.03.2011 № 69 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории».
Согласно письма управления здравоохранения Тамбовской области от 02 апреля 2021 года №01-25-06/2467 для обеспечения доступности экстренной медицинской помощи в соответствии с паспортом регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на территории ТОГБУЗ «Городская больница им.С.С.Брюхоненко г.Мичуринска» создана сортировочно-эвакуационная площадка.
Исходя из проектной сметной документации, журнала производства работ, актов скрытых работы следует, что на свободном от других объектов участке местности возведен объект капитального строительства, предназначенный для взлета, посадки, стоянки воздушных судов, то есть объект инфраструктуры воздушного транспорта - посадочная площадка для вертолета. Данный вывод подтверждается письмом ТОГАУ «Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности», согласно которому перемещение данного объекта капитального строительства в иное место повлечет значительный ущерб ее фактическому назначению.
Под исключения, установленные пунктом 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, указанный объект капитального строительства, не подпадает.
Строительство данного объекта с учетом требований статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, статей 7.1 и 40 Воздушного кодекса РФ должно осуществляться на основании разрешения на строительство.
Выдача данного разрешения согласно п. 10.2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта, являющихся объектами капитального строительства, утвержденного приказом Росавиации от 04.03.2020 № 260-П, осуществляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела должностным лицом административного органа и судьей городского суда допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Шуманского В.Л. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шуманскому В.Л. в виде предупреждения с учетом положений статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 75/2021 ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. ░.░.░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 9.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░