К О П И Я
дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Богучаны Красноярского края «02» июня 2020 года
Богучанский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Голобородько Ю.Н.,
при секретаре Архиповой И.С.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю к Бондаревой Т.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и налоговым санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю 22 января 2020 года обратилась с поступившим в суд 04 февраля 2020 года административным исковым заявлением к Бондаревой Т.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в сумме 6912 рублей 84 копейки.
С учётом уточнений административных исковых требований, представленных в суд 06 февраля 2020 года административным истцом в обоснование иска указано, что Бондарева Т.С., имея в собственности транспортное средство – автомобиль легковой ХЕНДЭ I30 государственный регистрационный знак № 2009 года выпуска VIN: №, не уплатила транспортный налог за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек и за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек, в связи с чем истцом ответчику была начислена пеня по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 52 рубля 46 копеек.
Кроме того, Бондарева Т.С., имея в собственности квартиру с кадастровым номером 24:07:1201006:1215 площадью 73,80 м2, расположенную по адресу: <адрес>, не уплатила налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек, в связи с чем истцом ответчику была начислена пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 45 рублей 38 копеек.
Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, в ранее поданном в суд исковом заявлении просил рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства в соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ.
Административный ответчик Бондарева Т.С., надлежащим образом извещённая о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, в направленном в суд ходатайстве просила рассмотреть дело в её отсутствие, а также указала, что задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1827 рублей 00 копеек, пеня по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в сумме 53 рубля 00 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 3161 рубль 00 копеек, и пеня по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в сумме 46 рублей 00 копеек, ею оплачены, в подтверждение чего ею представлены копии платёжных документов. С исковыми требованиями в части взыскания с неё задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек она не согласна, поскольку по её мнению, истцом пропущен срок обращения в суд, и просит в удовлетворении исковых требований в указанной части отказать.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В соответствии с ч.2 ст.389 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В связи с вышеуказанным суд полагает возможным рассмотреть дело без участия ответчика и представителя истца.
Исследовав материалы дела, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику(ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с гл.28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге" на территории Красноярского края введен транспортный налог.
Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства.
Указанными нормативными актами определено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Сумма налога, подлежащая уплате, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортного средства.
В соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ за просрочку уплаты налога начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщик) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
В соответствии со статьей 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (Статья 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (Статья 404 НК РФ - Порядок определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения).
Согласно ст. 405 НК РФ - Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 406 НК РФ - налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 статьи 405 НК РФ.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом установленных особенностей, (ст.408 НК РФ)
В силу п. 11 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронном виде.
Срок уплаты налога на имущество для налогоплательщиков - физических лиц установлен статьей 409 НК РФ.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела следует, что органами внутренних дел представлены в Межрайонную ИФНС России №8 по Красноярскому краю сведения о наличии у налогоплательщика транспортных средств, в том числе: легкового автомобиля ХЕНДЭ I30, VIN: №, 2009 года выпуска, государственный регистрационный знак № в период с 17 апреля 2012 года по 30 мая 2018 года; легкового автомобиля ХОНДА СТЕП WGN 2015 года выпуска, государственный регистрационный знак № в период с 13 мая 2018 года по настоящее время.
Кроме того, из материалов дела следует, что Бондарева Т.С. с 20 ноября 2007 года имеет в собственности квартиру с кадастровым номером № площадью 73,80 м2, расположенную по адресу: <адрес>.
Принадлежность вышеуказанных транспортных средств и квартиры на праве собственности ответчику Бондаревой Т.С. в указанные в исковом заявлении периоды времени ответчиком не оспаривалась, таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
24 августа 2018 года налоговой службой ответчику заказным письмом было направлено налоговое уведомление №, в котором представлен расчёт транспортного налога и ей предложено в срок до 03 декабря 2018 года уплатить: транспортный налог за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек; транспортный налог за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек, а также налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек.
Согласно п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ при направлении требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц № от 29 января 2019 года было направлено ответчику заказным письмом и ответчику в срок до 26 марта 2019 года предложено погасить имеющуюся задолженность. В этом же требовании в связи с несвоевременным исполнением требований налогового органа была начислена пеня: по транспортному налогу в размере 52 рубля 46 копеек и по налогу на имущество физических лиц в размере 45 рублей 38 копеек и справочно указано, что за ответчиком числится задолженность в размере 6915 рублей 54 копейки.
Требование об уплате налогов было направлены ответчику заказным письмом в сроки, установленные пунктом 1 статьи 70 НК РФ, и соответствовали положениям статьи 69 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ указанное требование об уплате налога подлежит исполнению в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как установлено судом направленное административному ответчику требование № от 29 января 2019 года об уплате задолженности по налогам и пени в срок до 26 марта 2019 года ответчиком не исполнено.
Согласно ст.48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направлялось ответчику, при этом 6-ти месячный срок подачи административного искового заявления со дня истечения трёхлетнего срока исполнения требования об уплате штрафа не истек – срок исполнения требования об уплате налога ответчику был установлен налоговым органом до 26 марта 2019 года, а судебный приказ мирового судьи судебного участка №13 в Богучанском районе Красноярского края по заявлению налогового органа был вынесен 09 августа 2019 года.
В соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом, судебный приказ о взыскании с Бондаревой Т.С. в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю задолженности по налогам в сумме 6912 рублей 84 копейки был отменён определением мирового судьи судебного участка №13 в Богучанском районе от 09 августа 2019 года, а рассматриваемое исковое заявление Межрайонной ИФНС России №18 по Красноярскому краю поступило в суд 04 февраля 2020 года, то есть в сроки, предусмотренные ст.48 НК РФ.
Таким образом, вопреки мнению ответчика, административным истцом не нарушены сроки подачи искового заявления в суд, предусмотренные ст.48 НК РФ.
Поскольку указанные выше доказательства подтверждают соблюдение налоговым органом порядка взыскания недоимки по налогу и налоговых санкций, у данного налогоплательщика возникла обязанность по уплате налога, пени, указанных в требованиях, которое административный ответчик, не исполнил, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания с ответчика налога и пени, а именно задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек, задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 52 рубля 46 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек, и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 45 рублей 38 копеек.
Вместе с тем, административным ответчиком до начала судебного заседания суду представлены платёжные документы:
- чек по операции Сбербанк онлайн от 01 июня 2020 года об оплате Бондаревой Т.С. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек (КБК 18210601030101000110, ОКТМО 04609410);
- чек по операции Сбербанк онлайн от 01 июня 2020 года об оплате Бондаревой Т.С. пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 46 рублей 00 копеек (КБК 18210601030102100110, ОКТМО 04609410);
- чек по операции Сбербанк онлайн от 01 июня 2020 года об оплате Бондаревой Т.С. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04609410);
- чек по операции Сбербанк онлайн от 01 июня 2020 года об оплате Бондаревой Т.С. пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 53 рубля 00 копеек (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 04609410).
Указанные платежи произведены ответчиком по банковским реквизитам, указанным административным истцом в исковом заявлении, а именно: получатель УФК по Красноярскому краю (межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю), ИНН 2450020000, КПП 245001001 номер счёта получателя 40101810600000010001, наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001.
Согласно ч.1 ст.408 ГК РФ надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Таким образом, суд полагает, что ответчиком обязанность по предъявляемой задолженности в части требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 52 рубля 46 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек, и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 45 рублей 38 копеек, исполнена в полном объёме, в связи с чем оснований к удовлетворению исковых требований в указанной части у суда не имеется.
Учитывая выше изложенное, а так же то обстоятельство что, административным истцом не нарушены сроки подачи искового заявления в суд, предусмотренные ст.48 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию сумма по транспортному налогу за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
По этим основаниям с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Федерального бюджета в сумме 400 рублей, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю о взыскании с Бондаревой Т.С. обязательных платежей и налоговых санкций, - удовлетворить частично.
Взыскать с Бондаревой Т.С. <данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю сумму по транспортному налогу за 2016 год в размере 1827 рублей 00 копеек.
В удовлетворении исковых требований в части взыскания с Бондаревой Т.С. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 1827 рублей 00 копеек; пени по транспортному налогу за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 52 рубля 46 копеек; задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3161 рубль 00 копеек и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 04 декабря 2018 года по 28 января 2019 года в размере 45 рублей 38 копеек, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по Красноярскому краю – отказать.
Банковские реквизиты для перечисления налога: получатель УФК по Красноярскому краю (межрайонная ИФНС России №8 по Красноярскому краю), ИНН 2450020000, КПП 245001001 номер счёта получателя 40101810600000010001, наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск, БИК 040407001, КБК 18210604012021000110, ОКТМО 04609410.
Взыскать с Бондаревой Т.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд Красноярского края в срок в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Ю.Н. Голобородько