Судья: Фахриев Д.З. дело № 33-1030/2013
учет № 57
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2013 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Гафарова Р.Ф.,
судей Сайдашевой Э.Р., Сальниковой М.М.,
при секретаре судебного заседания Шараповой А.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Исполнительного комитета муниципального образования «город Лениногорск» Республики Татарстан на решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2012 года, которым постановлено:
исковые требования Лениногорского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Исполнительному комитету муниципального образования «город Лениногорск» Республики Татарстан об устранении нарушений противопожарной безопасности - удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования «город Лениногорск» Республики Татарстан:
- провести ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения, указанных в списках, приложенных к исковому заявлению,
- укомплектовать координатными указателями пожарные гидранты, пожарные стояки, пожарные водоемы, места забора воды пожарными автомобилями в городе Лениногорске Республики Татарстан,
- на имеющихся в городе Лениногорске запрудах, прудах, расположенных по адресам: улица Ленинградская, улица Чайковского (возле рабочего автовокзала), улица Менделеева (возле медсанчасти), подготовить подъездные пути, пирсы установленного образца.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя прокурора – ФИО4, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор города Лениногорск Республики Татарстан, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету муниципального образования «город Лениногорск» Республики Татарстан (далее – Исполнительный комитет) об устранении нарушений противопожарной безопасности.
В обоснование заявления прокурор ссылается на результаты проверки соблюдения требований законодательства о противопожарной безопасности в муниципальном образовании «город Лениногорск» Республики Татарстан, проведенной прокурором и сотрудниками 66 пожарной части федеральной государственной противопожарной службы по Республике Татарстан. В ходе проверки установлено, что муниципальном образовании «город Лениногорск» Республики Татарстан не все пожарные гидранты содержатся в технически исправном состоянии. Так, на 1 октября 2012 года в городе Лениногорске и пригороде имеются 67 неисправных пожарных гидранта. На территории города и пригорода имеются 6 водоемов, которые при отключении противопожарного водопровода могут быть использованы для забора воды. Однако отсутствуют указатели места забора воды пожарными автомобилями согласно ГОСТу, а запруда в районе автовокзала имеет грунтовую дорогу, что затрудняет подъезд пожарных автомобилей в весенне-осеннюю распутицу.
За 10 месяцев 2012 года Лениногорский гарнизон пожарной охраны осуществлял оперативные выезда: на ликвидацию пожаров - 58 раз, на загорания - 41 раз, прочие - 36 раз, на ДТП - 54 раза, ложные выезда - 306 раз. Всего выездов - 495 раз. На пожарах погибло - 5 человек.
Прокурор просил обязать Исполнительный комитет провести ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения в населенных пунктах, укомплектовать координатными указателями пожарные гидранты, пожарные стояки, пожарные водоемы, места забора воды пожарными автомобилями, имеющиеся в сельских населенных пунктах, согласно ГОСТ НПБ-160-97 Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры. Общие требования, на имеющихся запрудах, прудах, реках подготовить подъездные пути, пирсы установленного образца, установить координатные указатели, оборудовать имеющиеся водонапорные башни арматурой для заправки пожарных автомобилей, в том числе и в зимнее время.
В судебном заседании представитель прокурора ФИО5 исковые требования поддержал частично, отказавшись от исковых требований в части укомплектования координатными указателями пожарных гидрантов, пожарных стояков, пожарных водоемов, мест забора воды пожарными автомобилями, имеющимися в сельских населенных пунктах, а так же от требований в части оборудования имеющихся водонапорных башен арматурой для заправки пожарных автомобилей, пояснив, что ему не известно, в каких сельских населенных пунктах имеются водоемы для забора воды пожарными автомобилями и в городе Лениногорске не имеется водонапорных башен. В остальной части исковые требования просил удовлетворить.
Представитель ответчика – Исполнительного комитета ФИО6 исковые требования прокурора не признал.
Начальник 66 Пожарной части Федерального государственного казенного учреждения «11 отряд федеральной противопожарной службы по РТ» ФИО7 просил иск удовлетворить.
Представитель третьего лица – общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО8 исковые требования прокурора считала законными и обоснованным.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе Исполнительным комитетом ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. При этом указывается, что в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурором не представлены акты проверок пожарных гидрантов, что является основанием для отмены решения суда.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель прокурора – ФИО4 возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Судебная коллегия приходит к следующему.
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6октября2003года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Как следует из положения статьи 1 Федерального закона от 21декабря1994года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В части 1 статьи 19 Федерального закона определены полномочия органов местного самоуправления поселений и округов в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Согласно статье 63 Федерального закона от 22июля2008года N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае со стороны ответчика имеет место нарушение положений Федерального закона от 21декабря1994года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22июля2008года N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требований прокурора соглашается, поскольку они основаны на обстоятельствах дела и нормах материального права.
Довод апелляционной жалобы Исполнительного комитета о том, что в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурором не представлены акты проверок пожарных гидрантов, что является основанием для отмены решения суда, является несостоятельным и опровергается результатом проверки, проведенной прокурором и сотрудниками 66 пожарной части федеральной государственной противопожарной службы по Республике Татарстан, в ходе которой выявлены нарушения требований противопожарной безопасности в муниципальном образовании «город Лениногорск» Республики Татарстан.
При таких обстоятельствах, оснований для вмешательства в состоявшееся решение суда первой инстанции, принятое по заявленным прокурором требованиям не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Лениногорского городского суда Республики Татарстан от 27 ноября 2012 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Исполнительного комитета муниципального образования «город Лениногорск» Республики Татарстан – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи