Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Шамильский районный суд РД в составе:
председательствующего Хайбулаева М.Р.,
с участием пом. прокурора <адрес> РД Исалмагомедова М.А.,
при секретаре Магомедовой Ч.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РД признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по не оборудованию системы видеонаблюдения вокруг зданий образовательного учреждения и не установлению кнопки с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа» <адрес> установить вокруг зданий образовательного учреждения видеонаблюдение и установить в образовательном учреждении кнопку с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа»: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской установить умывальные раковины в соответствии с требованиями пункта 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10; классные доски привести в соответствие с пунктом 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10: оборудовать софитами, предназначенными для освещения классных досок и оборудовать светоотражателями; обеспечить круглогодичную беспрерывную подачу холодной воды в помещения для туалета и установить устройства систем подогрева воды, т.е. устранить нарушения п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10. В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (собственника имущества казенного учреждения) за счет казны МО «<адрес>» в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Батлухская средняя общеобразовательная школа» денежные средства необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. По вступлении решения суда в законную силу исполнительные листы по числу должников направить для принудительного исполнения в службу судебных приставов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд с исковым заявлением признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по не оборудованию системы видеонаблюдения вокруг зданий образовательного учреждения и не установлению кнопки с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа» <адрес> установить вокруг зданий образовательного учреждения видеонаблюдение и установить в образовательном учреждении кнопку с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа»: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской установить умывальные раковины в соответствии с требованиями пункта 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10; классные доски привести в соответствие с пунктом 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10: оборудовать софитами, предназначенными для освещения классных досок и оборудовать светоотражателями; обеспечить круглогодичную беспрерывную подачу холодной воды в помещения для туалета и установить устройства систем подогрева воды, т.е. устранить нарушения п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10. В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (собственника имущества казенного учреждения) за счет казны МО «<адрес>» в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Батлухская средняя общеобразовательная школа» денежные средства необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. По вступлении решения суда в законную силу исполнительные листы по числу должников направить для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Пом.прокурора <адрес> РД Исалмагомедов М.А. поддержал исковое заявление и показал, что прокуратурой <адрес> в соответствии с п.5 Приказа Генпрокуратуры РФ от 26.11.2007г. N188 "Об организации прокурорского надзора исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи" проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего условия содержания, воспитания и обучения детей в муниципальных образовательных учреждениях <адрес>. В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", закрепившей основные принципы противодействия терроризму, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлении комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важнейшим интересам личности, общества и государства. В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны). Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1423, от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09. Следовательно, наличие в образовательных организациях помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. В ходе проверки установлено, что в казенном образовательном учреждении, мероприятия, направленные пресечение преступлений террористической направленности и на надлежащее обеспечение безопасности условий жизни и здоровья обучающихся и работников, не ведутся. Так, в МКОУ «Батлухская СОШ» отсутствует помещение для охраны, не имеется система видеонаблюдения вокруг здания школы, а также отсутствует и кнопка с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. На основании п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"). В ходе проверки в МКОУ «Батлухская СОШ» выявлены существенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской не установлены умывальные раковины, что является нарушением п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10; классные доски не оборудованы софитами, предназначенными для освещения классных досок, не оборудованы светоотражателем, что является нарушением п. 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10; в нарушение п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 не обеспечена беспрерывная подача холодной воды в помещения для туалета и не имеются устройства системы подогрева воды. В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем МКОУ «Батлухская СОШ» и собственником ее имущества является администрация МО «<адрес>». При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений и законодательства о санитарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность их жизни и здоровья. Указанные нарушения законодательства стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответчиками своих обязанностей. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц: педагогов, учащихся, родителей учащихся и других лиц, которые могут находится на территории данного образовательного учреждения. Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Просит удовлетворить исковые требования.
Ответчик директор муниципального казенного образовательного учреждения «Батлухская средняя общеобразовательная школа» Омаров А.М. исковые требования признал и показал, что как только выделять денежные средства он устранить отмеченные нарушения. Просит удовлетворить исковые требования.
Ответчик-представитель администрации МО «<адрес>» Махмудов А.А. признал исковые требования. Требования, изложенные в исковом заявлении являются законными. Просит удовлетворит исковые требования.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения сторон, суд считает исковые требования прокурора района подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", закрепившей основные принципы противодействия терроризму, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществлении комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.
Безопасность достигается путем проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важнейшим интересам личности, общества и государства.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В силу ст. 51 Закона «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с п. 5.39 СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 390) для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны).
Подобные требования указаны и в письмах Минобрнауки России «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году» от ДД.ММ.ГГГГ № АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 от ДД.ММ.ГГГГ № 03-1423, от ДД.ММ.ГГГГ № ЮС-343/09 и № ЮС-350/09.
Следовательно, наличие в образовательных организациях помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел является обязательным в силу закона, поскольку выполнение данных мероприятий необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников.
В ходе проверки установлено, что в казенном образовательном учреждении, мероприятия, направленные пресечение преступлений террористической направленности и на надлежащее обеспечение безопасности условий жизни и здоровья обучающихся и работников, не ведутся
В МКОУ «Батлухская СОШ» отсутствует помещение для охраны, не имеется система видеонаблюдения вокруг здания школы, а также отсутствует и кнопка с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.
На основании п. 6.1 ч. 1 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений (п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ").
В ходе проверки в МКОУ «Батлухская СОШ» выявлены и существенные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской не установлены умывальные раковины, что является нарушением п.4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10; классные доски не оборудованы софитами, предназначенными для освещения классных досок, не оборудованы светоотражателем, что является нарушением п. 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10; в нарушение п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10 не обеспечена беспрерывная подача холодной воды в помещения для туалета и не имеются устройства системы подогрева воды.
В силу ст. 120 Гражданского кодекса РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц учредителем МКОУ «Батлухская СОШ» и собственником ее имущества является администрация МО «<адрес>».
При таких обстоятельствах неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений и законодательства о санитарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасность их жизни и здоровья.
Указанные нарушения законодательства стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения ответчиками своих обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.
Данное исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц: педагогов, учащихся, родителей учащихся и других лиц, которые могут находится на территории данного образовательного учреждения.
Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> РД признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по не оборудованию системы видеонаблюдения вокруг зданий образовательного учреждения и не установлению кнопки с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа» <адрес> установить вокруг зданий образовательного учреждения видеонаблюдение и установить в образовательном учреждении кнопку с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел. Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации. Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа»: в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской установить умывальные раковины в соответствии с требованиями пункта 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10; классные доски привести в соответствие с пунктом 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10: оборудовать софитами, предназначенными для освещения классных досок и оборудовать светоотражателями; обеспечить круглогодичную беспрерывную подачу холодной воды в помещения для туалета и установить устройства систем подогрева воды, т.е. устранить нарушения п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10. В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (собственника имущества казенного учреждения) за счет казны МО «<адрес>» в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Батлухская средняя общеобразовательная школа» денежные средства необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений. По вступлении решения суда в законную силу исполнительные листы по числу должников направить для принудительного исполнения в службу судебных приставов.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по не оборудованию системы видеонаблюдения вокруг зданий образовательного учреждения и не установлению кнопки с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа» <адрес> установить вокруг зданий образовательного учреждения видеонаблюдение и установить в образовательном учреждении кнопку с каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Батлухская средняя общеобразовательная школа" <адрес> по несоблюдению норм санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.
Обязать муниципальное казенное образовательное учреждение «Батлухская средняя общеобразовательная школа»:
в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология) и в помещении мастерской установить умывальные раковины в соответствии с требованиями пункта 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10;
классные доски привести в соответствие с пунктом 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10: оборудовать софитами, предназначенными для освещения классных досок и оборудовать светоотражателями;
обеспечить круглогодичную беспрерывную подачу холодной воды в помещения для туалета и установить устройства систем подогрева воды, т.е. устранить нарушения п.8.2 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В случае недостаточности денежных средств у образовательного учреждения обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» (собственника имущества казенного учреждения) за счет казны МО «<адрес>» в порядке субсидиарной ответственности выделить для МКОУ «Батлухская средняя общеобразовательная школа» денежные средства необходимые для выполнения мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
По вступлении решения суда в законную силу исполнительные листы по числу должников направить для принудительного исполнения в службу судебных приставов,
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение месяца в апелляционном порядке в Верховный суд РД с момента оглашения.
Председательствующий – подпись.
Копия верна:
Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Судья –
Секретарь суда -