Председательствующий Моркель А.С.
Дело № 33а-713/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Абакан 20 марта 2019 г.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Редько Е.П.,
судей Долгополовой Т.В., Вениченко О.В.,
при секретаре Маховой Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия к Хромцову В.Ю. о взыскании задолженности по налогу, пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Хромцова В.Ю. на решение Абаканского городского суда от 17 декабря 2018 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя административного истца Парфеновой О.Н., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия (далее - МИ ФНС России № 1 по РХ) обратилась в суд с административным иском к Хромцову В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 25 594 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога 577 руб. 23 коп., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 0,69 руб., мотивируя требования неисполнением налогоплательщиком обязательств по уплате соответствующего налога за 2015, 2016 годы.
В судебном заседании представитель административного истца Парфенова О.Н. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Хромцов В.Ю. в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Решением Абаканского городского суда от 17 декабря 2018 г. административное исковое заявление Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия удовлетворено.
В апелляционной жалобе административный ответчик Хромцов В.Ю., выражая несогласие с решением суда, просит его отменить. Указывает, что не получал уведомления (требования) об уплате налога, следовательно, налоговым органом нарушен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
В отзыве на апелляционную жалобу представитель МИ ФНС России № 1 по РХ просит решение суда оставить без изменения.
В письменных возражениях на отзыв налоговой инспекции Хромцов В.Ю. обращает внимание, что уведомления в его адрес были направлены иной организацией, а не МИ ФНС России № 1 по РХ.
Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из налогового уведомления от 27 августа 2016 г. № следует, что Хромцов В.Ю. в срок не позднее 01 декабря 2016 г. обязан уплатить соответствующий налог за 2015 г. в размере 5 119 руб. (л.д. 10-11).
Из налогового уведомления от 06 сентября 2017 г. № вытекает, что Хромцов В.Ю. в срок не позднее 01 декабря 2017 г. обязан уплатить налог за 2016 г. в размере 20 475 руб. (л.д. 17-18).
Уведомления содержат подробный расчет налога.
Данные уведомление были направлены налогоплательщику 17 октября 2016 г. и 27 сентября 2017 г. по адресу: <адрес>.
Административный ответчик Хромцов В.Ю. обязанности по оплате налога за 2015, 2016 годы не исполнил.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ предусмотрено, что под пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ).
В адрес Хромцова В.Ю. налоговым органом направлены требования №, №, содержащие обязанность уплатить налог за 2015, 2016 годы.
Согласно списку внутренних почтовых отправлений указанные требования направлены налогоплательщику по адресу: <адрес>.
Доказательств уплаты налога, пени ответчиком не представлено; размер, начисленных налога, пени Хромцовым В.Ю. не оспаривался.
Судом первой инстанции установлено, что определениями мирового судьи от 18 мая 2018 г. и 30 мая 2018 г. отменены судебные приказы от 12 июля 2017 г. и от 28 апреля 2018 г. о взыскании с Хромцова В.Ю. задолженности по налогу, пени.
Рассмотрев дело, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным ответчиком в установленный законом срок не исполнена обязанность по уплате соответствующего налога, пени, и правомерно взыскал задолженность в соответствующем размере. Судебная коллегия считает возможным согласиться с выводами суда, поскольку они основаны на правильном применении и толковании норм права, соответствуют фактическим обстоятельствам.
Довод апелляционной жалобы о неполучении от административного истца налоговых уведомлений и требований об оплате налога, пени не может послужить основанием для отмены судебного постановления, поскольку в силу действующего налогового законодательства обязанностью налогового органа является направление указанных документов налогоплательщику по адресу его проживания. Такая обязанность административным истцом исполнена, что подтверждается материалами дела.
Ссылка Храмцова В.Ю. на то, что уведомления в его адрес были направлены иной организацией, а не МИ ФНС России № 1 по РХ, не освобождает налогоплательщика от соблюдения обязанности платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с приказ ФНС России от 15 ноября 2013 г. № ММВ-7-1/507@ с 01 января 2014 г. функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений, требований) осуществляемой посредством программного обеспечения АИС «Налог-ЦОД», в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в соответствии с Перечнем управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, осуществляющих централизованную печать и рассылку налоговых документов в соответствующих филиалах ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.
Таким образом, решение суда принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушений материального и (или) процессуального права, которые могли послужить основанием для отмены судебного постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 307-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Абаканского городского суда от 17 декабря 2018 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Хромцова В.Ю. – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи | Редько Е.П.Долгополова Т.В.Вениченко О.В. |