Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Волгоград 09 июня 2020 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Озаева О.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Югтранзитповолжье», зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, ул. Адлерская, д.16 «л» (ИНН 3448048924, ОГРН 1103461000136, КПП: 346101001), привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Югтранзитповолжье» (далее – ООО «Югтранзитповолжье») допустило административное правонарушение, посягающее на институты государственной власти при следующих обстоятельствах.
Волгоградской транспортной прокуратурой проанализировано состояние законности при соблюдении ООО «Югтранзитповолжье» законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. По результатам анализа установлено, что ООО «Югтранзитповолжье» принадлежит объект транспортной инфраструктуры - грузовой порт Татьянка, план обеспечения транспортной безопасности на который по истечении трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости для утверждения в Федеральное агентство морского и речного транспорта не направлен, договор со специализированной организацией на разработку плана не заключен. В целях устранения нарушений директору ООО «Югтранзитповолжье» 29.01.2020г. за исх. № 23/1-3-2020/12 внесено представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, с установленным требованием рассмотреть указанное представление об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, с установленным требованием рассмотреть указанное представление при участии представителя Волгоградской транспортной прокуратуры, а также принять действенные меры к устранению причин и условий, способствующих нарушениям закона, о чем сообщить в Волгоградскую транспортную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок с приложением копий документов, подтверждающих выполнение законных требований прокурора. Указанное выше представление направлено заказным письмом (трек-номер-40307138242967) и вручено адресату 06.02.2020г.. Вместе с тем, уведомление о времени и месте рассмотрения представления, либо рассмотрения представления и принятых мерах в установленный законом срок в Волгоградскую транспортную прокуратуру не поступали.
В судебном заседании помощник транспортного прокурора Волгоградской области Стародубов В.О. доводы, изложенные в постановлении об административном правонарушении поддержал, указав, что ООО «Югтранзитповолжье» не выполнено законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не приняты меры по устранению нарушения, указанного предписанием от 29.01.2020г..
В судебном заседании представитель ООО «Югтранзитповолжье» Кондаков В.В. вину признал, указав, что в настоящее время нарушение, указанное в представлении, устранено.
Выслушав помощника транспортного прокурора Стародубова В.О., представителя ООО «Югтранзитповолжье» по доверенности Кондакова В.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса обстоятельства совершения административного правонарушения устанавливаются протоколом об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 Кодекса).
Как установлено в судебном заседании, материалы дела об административном правонарушении содержат сведения о направлении ООО «Югтранзитповолжье» представления об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности, 06.02.2020г. вручено адресату, тогда как сведений о принятых мерах Обществом в адрес Волгоградской транспортной прокуратуры не поступали.
С учетом исследованных доказательств полагаю, что ООО «Югтранзитповолжье» нарушены требования о предоставлении должностному лицу Волгоградской транспортной прокуратуры сведений о принятых мерах по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности.
При таких обстоятельствах считаю, что бездействие ООО «Югтранзитповолжье» в виде невыполнения законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом, сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ООО Югтранзитповолжье» выполнению законных требований должностного лица, вытекающих из его полномочий, в материалы дела не представлено.
Федеральным законом от 07.07.2016 N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена ч. 3, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, с учетом того, что вышеуказанное правонарушение совершено ООО «Югтранзитповолжье» впервые, при этом совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, являющегося микропредприятием, и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагаю возможным назначить ООО «Югтранзитповолжье» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░