Решение по делу № 2-1708/2018 от 30.01.2018

копия

Дело № 2-1708/2018

045г

24RS0017-01-2018-000879-67

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Копеиной И.А.

при секретаре Кора К.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Хариной О.Г. к ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска о признании бездействия незаконными, взыскании средств материального стимулирования, процентов, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Харина О.Г. обратилась в суд с иском к ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска о признании бездействия незаконными, взыскании средств материального стимулирования, компенсации морального вреда, в котором просила признать незаконным бездействие ЙФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска, заключающееся в невыплате Хариной О.Г. премии за июль, август 2017 года, средств материального стимулирования за 2 квартал 2017г., средств материального стимулирования за 3 квартал 2017 в размере фактически отработанного времени, взыскать    с ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска премию за июль, август 2017 года    в сумме 20 597,39 руб.; средства материального стимулирования за 2 квартал 2017 года в сумме 23 622 руб.; средства материального стимулирования за 3 квартал 2017 года в сумме 49 958 руб., проценты, начисленные в соответствии со статьей 236 ТК РФ, в сумме 8 128,35 руб., компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

Требования мотивированы тем, что Харина Оксана Геннадьевна 20.08.2013 принята на государственную гражданскую службу в Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска на должность заместителя начальника отдела урегулирования задолженности, с ней заключен служебный контракт от 20.08.2013. Приказом Инспекции от 14.10.2013 № ЕБ-2.1-3/41/252 истица переведена на должность начальника отдела, с ней заключен служебный контракт от 14.10.2013 сроком на 1 год. Дополнительным соглашением /с к служебному контракту от ДД.ММ.ГГГГ от 14.10.2014 срок действия служебного контракта продлен по 13.10.2018 года.

14.08.2017 служебный контракт с истицей расторгнут, она освобождена от занимаемой должности на основании Приказа Инспекции от 07.08.2017 № ТК-2.3-08/230 в связи с увольнением по собственной инициативе. Как стало известно истцу от бывших коллег, после ее увольнения работникам инспекции выплачивались денежные средства:

-    в сентябре 2017 года, - премия за июль, август 2017 года, средства материального стимулирования (СМС) за 2 квартал 2017 года;

-    в декабре 2017 года-средства материального стимулирования (СМС) за 3 квартал 2017 года.

05.10.2017 через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (электронный сервис «Обратиться в ФНС России»), истицей направлено обращение в Инспекцию следующего в котором она просила выплатить ей за фактически отработанное время премию и СМС за 2-ой кв. 2017 года. Обращению присвоен входящий -ЗГ от ДД.ММ.ГГГГ, о чем истица была уведомлена по электронной почте. На данное обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ .2-08/20657, согласно которому отказано в выплате премии за июль, август 2017 года и СМС за 2 квартал 2017 года мотивированный тем, что в соответствии с п. 2.3. Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России (утверждено протоколом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ ДСП) и решением Комиссии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) работникам, уволившимся из налогового органа по собственной инициативе в расчетном периоде и после него до выплаты СМС, суммы материального стимулирования не выплачиваются. Премия за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на инспекцию, начисляется и выплачивается в соответствии с утвержденным Положением, только работникам, состоящим в штате на момент издания приказа. С данным ответом истица не согласна по следующим причинам: Пункт 2.3. Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденный протоколом ФНС от ДД.ММ.ГГГГ ДСП гласит, что: «решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим, уволенным из налоговых органов в расчетном периоде и после него до выплаты СМС за расчетный период по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа с учетом фактически отработанного времени принимает для гражданских служащих налоговых органов - начальник соответствующего налогового органа. В ответе же Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ .2-08/20657 сказано, что в соответствии с указанным Механизмом СУММЫ материального стимулирования не выплачиваются. В разделе служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ней, указано, что гражданскому служащему устанавливается денежное содержание, которое, в том числе, состоит из премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя. В связи с чем, 03.11.2017г., ДД.ММ.ГГГГ через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» истицей были направлены запросы в Инспекцию о предоставлении документов. На данный запрос получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ .2-08/25300@ в котором сказано, что основания для представления расчетов и приказов о выплате СМС и премии отсутствуют. За период с поступления на службу в инспекцию и до момента увольнения Приказов о лишении истца премий, средств материального стимулирования ответчиком не издавалось, к дисциплинарной ответственности не привлекалась, замечаний по работе не поступало, в указанный период истица исполняла свои должностные обязанности в полном объеме в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями налогового органа и своим должностным регламентом. Сотрудники отдела, которым истица руководила, также не были лишены премии за июль, август 2017, средств материального стимулирования за 2-ой кв.2017, за 3-ий кв.2017, к дисциплинарной ответственности не привлекались и получили все причитающие выплаты в полном объеме. Согласно расчетам интегральных показателей для оценки работы налоговых органов, используемых для расчета и выплаты суммы СМС, показатели по отделу урегулирования составили: - за 2-ой квартал 2017 года-21 балл, за 3-ий квартал 2017 года - 38 баллов. Отделом под руководством истицы также обеспечено исполнение заданий, поставленных вышестоящим налоговым органом. По заданию УФНС России по Красноярскому краю отделом под руководством истицы на достаточно высоком уровне была проведена работа по актуализации базы данных в части получения и отражения информации в системном продукте инспекции данных о возбуждении исполнительных производств по судебным приказам, направленным в службу судебных приставов в 2016 году. То есть, при должном исполнении своих обязанностей, единственной причиной невыплаты мне денежных средств является факт, что на момент принятия решения о выплате премии и СМС я в штате Инспекции не состояла, иных оснований для невыплаты мне денежных средств работодателем не указано. Само по себе отсутствие работника в штате Инспекции на момент издания Приказов о выплате денежных средств не является основанием к полной невыплате работнику премии и СМС за фактически отработанное время, указанный критерий не установлен на федеральном законодательном уровне. Включение в локальный нормативный акт работодателем условия, при котором работник, отработавший весь положенный для премирования период времени, лишается права на получение премии исключительно в связи с увольнением по собственному желанию, свидетельствует о дискриминации, так как расторжение трудового договора по инициативе работника является его исключительным правом и работодатель не может своими действиями создавать условия, при которых увольнение по данному основанию будет приводить к негативным для работника последствиям, в том числе в виде лишения последнего права на премию за полностью отработанный им период, так как реализация права на увольнение по собственному желанию никаким образом не связана с деловыми качествами работника. Премии должны выплачиваться пропорционально отработанному времени. Уважительной причиной увольнения истицы послужило значительное ухудшение здоровья ее несовершеннолетнего ребенка Харина Антона Андреевича, 25.09.2002 года рождения, с которым проживают вдвоем, и необходимость осуществления за ним ухода, хотя в планы истицы не входил вопрос увольнения с работы, т.к. у нее имеется договор ипотеки до 20.01.2028 года с ежемесячной суммой платежа 15 246,69 руб., иных доходов не имеет. Увольнение произошло не по личному волеизъявлению, а в силу непреодолимых обстоятельств по следующим причинам. Ребенку истицы в ноябре 2007 года поставлен диагноз сахарный диабет 1 типа, ребенок находится на заместительной терапии инсулином, находится на инвалидности, Ухудшение состояния ребенка началось с конца 2016 года, и значительно ухудшилось к началу лета 2017 года по причине того, что в течение указанного времени у истицы не имелось должной возможности по уходу за ребенком, не было возможности в связи с отсутствием времени готовить диетическое меню, которое необходимо при данном заболевании по причине того, что в связи с большим объемом работы и нехваткой кадров в отделе, во избежание срывов сроков, установленных законодательством и вышестоящим налоговым органом, приходилось каждый день работать допоздна (домой приезжала в 22, 23, 24 часа ежедневно). Причину увольнения истицы и информацию о состоянии здоровья ребенка истица довела до начальника инспекции, заместителей начальника инспекции при беседе с ними в момент подачи заявления на увольнение и в течение последующей недели (с 31.07.2017 по 04.08.2017), т.к. в этот период времени заявление истицы не было подписано начальником инспекции и предпринимались попытки договоренности о ее не увольнении. Такой авральный режим работы в отделе начался с 4 квартала 2016 года в связи с добавлением функций и должностных обязанностей. Учитывая вышеизложенные факты, в связи со значительным увеличением должностных обязанностей и недостатком кадров в отделе, рабочая нагрузка на отдел увеличилась более чем в 5 раз, в связи с чем, ежедневно истица и основная часть сотрудников отдела урегулирования задолженности (80-90%) работали допоздна. Подтверждением значительной переработки является журнал, который находится на посту охраны инспекции и по которому получают и сдают ключи сотрудники инспекции. До руководства Инспекции постоянно доводилась информация о нехватке численности в отделе, данный вопрос не был решен должным образом, мотивируя тем, что согласно служебному контракту государственному служащему установлен ненормированный рабочий день. Сотрудниками отдела урегулирования задолженности направлена служебная записка № 2.17-12/03015-ВД@ от 14.06.2017 на имя курирующего заместителя начальника инспекции Девотчак Н.Н. о данной проблеме. Работодателем не предприняты надлежащие организационные условия в решении кадровых вопросов. Своим бездействием в должном решении кадровых вопросов наниматель злоупотребляет понятием ненормированного рабочего дня, указанного в служебном контракте. Действующее трудовое законодательство не содержит исчерпывающего перечня уважительных причин досрочного расторжения трудового договора. Поэтому вопрос о том, является ли указанная работником причина уважительной или нет, решается в каждом отдельном случае с учетом конкретных обстоятельств. Уход за больным членом семьи признается уважительной причиной увольнения по собственному желанию. Анализ выше приведенных положений закона свидетельствует, что представитель нанимателя, реализуя предоставленные ему полномочия, не может действовать произвольно, должен исходить только из тех критериев, которые установлены федеральным законом и отражают степень участия гражданского служащего в выполнении особо важных и сложных заданий. Для этих целей учитываются показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и эффективность исполнения им своих должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы в течение периода, за который производится премирование. Таким образом уволиться истца побудили причины злоупотребления нанимателем режима ненормированного рабочего дни, который привел к резкому ухудшения здоровья ребенка, причина увольнения истицы является уважительной. Просила требования удовлетворить.

В судебном заседании истец Харина О.Г., исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Дополнительно суду пояснила, что формулировку увольнения :»по собственному желанию» не обжаловала, она не изменена. При этом пояснила, что истинная причина увольнения из-за ненормированного рабочего графика, который препятствовал ей следить за здоровьем ребенка. С локальными актами была ознакомлена, но точно сказать с какими именно не может. Настаивала на удовлетворении требований.

Представитель ответчика Сенашова О.В. действующая по доверенности (полномочия проверены) в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменный отзыв, из которого следует, что Харина О.Г. Приказом о переводе работника на другую работу от 14.10.2013 №ЕБ-2,1-3/41/252 назначена на должность начальника отдела урегулирования задолженности ИФНС России по Железнодорожному району г, Красноярска, заключен соответствующий служебный контракт №213 от 14.10.2013 сроком на 1 год. Дополнительным соглашением №130/с к служебному контракту срок действия служебного контракта продлен до 13.10.2018.

31.07.2017 Истцом на имя начальника Инспекции Бессоновой Е.Д. написано заявление с просьбой об увольнении по собственному желанию. Приказом о прекращении (расторжении) трудового договора от 07.08.2017 Харина О.Г. освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы с 14.08.2017 по инициативе гражданского служащего, на основании п.З ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе». В отношении факта не выплаты премии за июль-август 2017 года необходимо отметить следующее. Закон «О государственной гражданской службе» устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2 ст. 50 Закона). К дополнительным выплатам, как это установлено ч,5 ст.50 Закона «О государственной гражданской службе» относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих. Как установлено разделом IV служебного контракта начальника отдела урегулирования задолженности, денежное содержание гражданского служащего состоит, в том числе из премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным представителем нанимателя (на что также указывает в заявлении Истец). Приказом ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска от 26.04.2010 №АК-2.1-16/28 утверждено Положение о порядке выплаты ежемесячно надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим инспекции и Положения об условиях выплаты работникам Инспекции, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Разделом II Положения установлен порядок премирования. Согласно п. 2.1 Премирования государственных гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Инспекцию. П. 2.2-2.3 указывают, что выплата премий производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств Инспекции. Пункт 2,4 устанавливает, что решением о выплате премии гражданским служащим принимается начальником Инспекции. Кроме того, п. 2.7 Положения прямо предусмотрено, что гражданским служащим, проработавшим неполный квартал и уволившимся по собственному желанию, премия не выплачивается за незначительный вклад в работу. Таким образом, по мнению ответчика, обязанность по выплате премии Хариной О.Г. в данном случае отсутствует. Основания и порядок премирования гражданских служащих в соответствии с положениями приведенных нормативных актов (ст. 50 Закона «О государственной гражданской службе», раздела II Положения) являются компетенцией начальника Инспекции, которым принимается решение о выплате премии, с учетом особенностей, определенных Положением в отношении каждого служащего персонально, кроме того, п.2.8 Положения прямо предусмотрен случай не выплаты премии при увольнении работника по собственному желанию.

25.09.2017 состоялось заседание Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции, о чем составлен протокол . В соответствии с Механизмом распределения СМС определена сумма материального стимулирования, доведенная до Инспекции, установлено, что размер выплат для начальников отделов произведен в соответствии с п. 1.3.1.2.3 Механизма. Согласно п. 5.3 Протокола причина увольнения Хариной О.Г. признана неуважительной (увольнение по собственной инициативе), в соответствии с п. 2.3 Механизма (указано в п.5.2 Протокола №1), принято решение СМС не выплачивать. Протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции №2от 25.09.2017 года установлены конкретные значения сумм материального стимулирования заместителям и начальникам отделов Инспекции за 2 квартал согласно приложению №1. Выплата СМС государственным гражданским служащим произведена на основании Приказа от 27.09.2017 №ЕБ-2.3-08/274дсп «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Инспекции за 2 квартал 2017 года». Аналогичный порядок выплаты применен в отношении СМС за 3 квартал 2017 года. Механизм доведен до Инспекции письмом от 07.12.2017 №2.3-88/08043дсп@, заседание Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции проведено 14.12.2017. Пунктом 5.3 Протокола №1 причина увольнения Хариной О.Г. признан неуважительной, принято решение о не выплате СМС на основании п. 2.3 Механизма. Предварительная сумма СМС определена в размере 49 958 руб. Приложением к Протоколу заседания Комиссии №2 определен конкретный размер СМС подлежащих выплате начальникам отделов Инспекции, выплата произведена на основании Приказа «О выплате СМС за 3 квартал 2017 года» от 15.12.2017 №ЕБ-2.3-08/366дсп. Таким образом, как следует из приведённых правовых норм, СМС не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, не является обязательным, определяется на основании Механизма распределения таких средств по решению руководителя (начальника) соответствующего территориального налогового органа, в том числе принимающего решение о выплате или не выплате МС лицам, уволившимся с государственной гражданской службы. Считают, что требования Истца о выплате премии за июль-август 2017 года, СМС за 2 и 3 кварталы 2017 года не обоснованными и противоречащими как положениям закона «О государственной гражданской службе», так и конкретным правовым актам, устанавливающим основания и порядок выплаты дополнительных выплат государственным гражданским служащим ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска. Довод об увольнении гражданского служащего не по личному волеизъявлению, а в силу непреодолимых обстоятельств также является необоснованным и противоречит имеющимся в деле доказательствам, в частности заявлению Хариной О.Г. от 31.07.2017 об увольнении по собственной инициативе. Изменение должностных обязанностей в должностных регламентах от 14.10.2013 и 06.04.2017 не является основанием для осуществления дополнительных выплат, вывод об увеличении нагрузке на отдел в 5 раз, а также злоупотребление представителем нанимателя понятием ненормированного рабочего дня соответствующими доказательствами не подтвержден. Как следует из раздела V служебного контракта от 14.10.2013 начальника отдела урегулирования задолженности п.12 гражданскому служащему устанавливается ненормированный служебный день. П.13 установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми условиями государственной гражданской службы. Также Приказом от 10.10.2016 №ЕБ-2.3-77/52 утвержден Служебный распорядок ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска. В разделе 5 содержатся положения о служебном времени и времени отдыха. П.5.3 установлен ненормированный рабочий день, в том числе и для начальников отделов Инспекции. Кроме того, как следует из журнала снятия с охраны, приема под охрану помещений выполнение работы в вечернее время и выходные дни характерно не только отделу урегулирования задолженности но и другим отделам инспекции. Просили в иске отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела в своей совокупности, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат оставлению без удовлетворения по следующим основаниям:

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии со ст. 50 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (ч. 1).

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5).

Пунктом 10 статьи 50 Закона N 79-ФЗ установлено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" (с последующими дополнениями) предусмотрено осуществление с 01 января 2007 года и в 2008 - 2013 годах материального стимулирования федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда.

Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства РФ Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, в соответствии с которым материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания государственного служащего (п. 2).

Пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов от 17 октября 2007 года N 90н, установлено, что для проведения оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы, качества исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, а также подготовки предложений об объемах материального стимулирования гражданских служащих создаются комиссии по оценке эффективности деятельности в центральном аппарате Федеральной налоговой службы и всех ее территориальных органах, основными задачами которых являются: оценка эффективности деятельности отделов соответствующих нижестоящих налоговых органов и качества исполнения должностных обязанностей их гражданскими служащими; подготовка и представление начальникам нижестоящих налоговых органов предложений о размерах материального стимулирования его гражданских служащих.

Пунктом 5.4 Методики предусмотрено, что при ротации гражданского служащего в системе ФНС России, а также при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам, материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, с которым он состоял в трудовых отношениях в расчетном периоде, в пределах средств материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа.

Согласно п. 5.5 Методики, при увольнении гражданского служащего налогового органа комиссия вправе в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате средств материального стимулирования.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Харина Оксана Геннадьевна 20.08.2013 принята на государственную гражданскую службу в Инспекцию ФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска на должность заместителя начальника отдела урегулирования задолженности, о чем с ней заключен служебный контракт № 181 от 20.08.2013.

Приказом Инспекции от 14.10.2013 № ЕБ-2.1-3/41/252 Харина О.Г. переведена на должность начальника отдела, о чем с ней заключен служебный контракт № 213 от 14.10.2013 сроком на 1 год.

Дополнительным соглашением № 130/с к служебному контракту от 14.10.2013 № 213 от 14.10.2014 срок действия служебного контракта продлен по 13.10.2018 года.

Согласно условиям контракта Хариной О.Г. установлено денежное содержание, состоящее из:

- месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4940.00 рублей в месяц;

-    месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1675.0 рублей в месяц;

-    ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 30 процентов должностного оклада;

-    ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 110 процентов должностного оклада;

-    ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере - (^процентов;

-    премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

-    ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада;

-    единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

-    ежемесячной надбавки к заработной плате за работу в неблагоприятных климатических условиях в размере 30 процентов. (п.9 служебного контракта № 213).

14.08.2017г. служебный контракт с Хариной О.Г. расторгнут, она освобождена от занимаемой должности на основании Приказа Инспекции от 07.08.2017 № ТК-2.3-08/230 в связи с увольнением по собственной инициативе.

Доводы истца о том, что увольнение ее фактически являлось необходимым в связи с уходом за ребенком, а также ненормированным рабочем днем и увеличением нагрузки, не нашли своего подтверждения, поскольку согласно личного заявления, истица просила уволить ее по собственному желанию, а каких либо медицинских документов устанавливающих необходимый уход за несовершеннолетним, не было представлено ни работодателю, ни суду, как и не представлено доказательств обжалования действий работодателя. основание увольнения не оспорено, формулировка увольнения не изменена. Кроме того, предметом спора не является основание увольнения.

Обращаясь в суд с иском истец Харина О.Г. ссылается, что после ее увольнения работникам инспекции выплачивались денежные средства: -    в сентябре 2017 года, - премия за июль, август 2017 года, средства материального стимулирования (СМС) за 2 квартал 2017 года; -    в декабре 2017 года-средства материального стимулирования (СМС) за 3 квартал 2017 года, которые ей не были выплачены незаконно.

05.10.2017 года Хариной О.Г. через официальный сайт Федеральной налоговой службы было направлено письмо, в котором истица просила выплатить ей за фактически отработанное время премию и СМС за 2-ой квартал 2017 года.

На обращение истца от 05.10.2017г., направлен ответ от 27.10.2017г., согласно которого Хариной О.Г. было отказано в выплате, в связи с тем, что работникам, уволившимся из налогового органа по собственной инициативе в расчетном периоде и после него до выплаты СМС, суммы материального стимулирования не выплачиваются. Премия за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на инспекцию, начисляется и выплачивается в соответствии с утвержденным Положением только работникам, состоящим в штате на момент издания приказа.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции № 1, которое состоялось 25.09.2017г., В соответствии с Механизмом распределения СМС определена сумма материального стимулирования, доведенная до Инспекции, установлено, что размер выплат для начальников отделов произведен в соответствии с п. 1.3.1.2.3 Механизма.

Согласно п. 5.3 Протокола №1 причина увольнения Хариной О.Г. признана неуважительной (увольнение по собственной инициативе), в соответствии с п. 2.3 Механизма (указано в п.5.2 Протокола №1), принято решение СМС не выплачивать.

Приложением №1 к Протоколу установлен предварительный СМС заместителей начальника, начальников отделов Инспекции, представлен расчет СМС с указанием формулы и суммовых показателей (размер СМС Хариной О.Г. составил 23 622 руб.).

Протоколом заседания Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции № 2 от 25.09.2017 года установлены конкретные значения сумм материального стимулирования заместителям и начальникам отделов Инспекции за 2 квартал согласно приложению №1.

Выплата СМС государственным гражданским служащим произведена на основании Приказа от 27.09.2017 №ЕБ-2.3-08/274дсп «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих Инспекции за 2 квартал 2017 года».

Аналогичный порядок выплаты применен в отношении СМС за 3 квартал 2017 года.

Механизм доведен до Инспекции письмом от 07.12.2017 №2.3-88/08043дсп@, заседание Комиссии по оценке эффективности деятельности Инспекции проведено 14.12.2017.

Пунктом 5.3 Протокола №1 причина увольнения Хариной О.Г. признана неуважительной, принято решение о не выплате СМС на основании п. 2.3 Механизма. Предварительная сумма СМС определена в размере 49 958 руб. Приложением к Протоколу заседания Комиссии № 2 определен конкретный размер СМС подлежащих выплате начальникам отделов Инспекции, выплата произведена на основании Приказа «О выплате СМС за 3 квартал 2017 года» от 15.12.2017 №ЕБ-2.3-08/366дсп.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно части 2 указанной нормы денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы и месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ).

В соответствии с Положением об условиях выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных задании, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>, утвержденном Приказом от 21 марта 2007 года N 71 федеральным государственным гражданским служащим может быть выплачена премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач, функций, возложенных на структурное подразделение Управления, исполнения гражданским служащим должностного регламента (п. 2.1), а также единовременное поощрение за безупречную и эффективную гражданскую службу при объявлении благодарности, награждении Почетной грамотой Росрегистрации и иных видах награждения Росрегистрации (п. 4.1). Принятие решений о выплате указанных премий и поощрений относится к исключительной компетенции руководителя Управления. С локальными нормативными актами, истец была ознакомлена, что подтверждается листом ознакомления. Доводы истца о том, что она не помнит конкретно с какими документами ее знакомили и указанное положение ей было неизвестно, суд признает несостоятельными, лишь способом обоснования своих требований, поскольку опровергаются ее личной подписью, а также исполнением своих обязанностей в период работы исходя из которых истец как начальник отдела, определяла, оценивала своих подчиненных для исчисления указанных выплат.

Согласно положений ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", суд исходит из того, что решение о материальном стимулировании принимается непосредственно руководителем инспекции исходя из конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий. Истец была уволена по собственному желанию, причина увольнения признана неуважительной и решено материальное стимулирование не выплачивать. Материальное стимулирование в состав денежного довольствия не входит, и соответственно не является безусловной и гарантированной выплатой, решение о выплате средств материального стимулирования относится к исключительной компетенции начальника соответствующего налогового органа.

Вышеприведенные нормативно-правовые акты не содержат предписаний о безусловной выплате средств материального стимулирования всем уволенным со службы сотрудникам налоговой службы, а напротив предусматривают возможность исключения из числа лиц, которым выплачивается материальное стимулирование, сотрудников, уволенных на момент распределения этих средств из налоговых органов не по уважительным причинам, т.е. при отсутствии объективных и независящих от сотрудника препятствий для дальнейшего прохождения службы и, в том числе, по собственной инициативе сотрудника.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм, у суда не имеется оснований для взыскания с ответчика в пользу истицы средств материального стимулирования за июль, август 2017 года, 2 квартал 2017г., за 3 квартал 2017 года, в связи с чем, исковые требования Хариной О.Г. подлежат отклонению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Хариной О.Г. к ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска о признании бездействия незаконными, взыскании средств материального стимулирования, процентов, компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2018года

Судья подпись

копия верна:

судья И.А. Копеина

2-1708/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ХАРИНА О.Г.
Харина Оксана Геннадьевна
Ответчики
ИФНС по Железнодорожному району
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
geldor.krk.sudrf.ru
30.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2018Передача материалов судье
31.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.02.2018Предварительное судебное заседание
16.02.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2018Предварительное судебное заседание
13.04.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.05.2018Предварительное судебное заседание
23.05.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.07.2018Предварительное судебное заседание
02.07.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.07.2018Предварительное судебное заседание
18.07.2018Судебное заседание
23.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее