Решение от 29.07.2024 по делу № 2-2972/2024 от 28.06.2024

Дело № 2-2972/2024

           55RS0002-01-2024-005775-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск                                          29 июля 2024 года

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ромбс Е.А., при секретаре Климакове Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», Министерство культуры <адрес>, Министерство имущественных отношений <адрес> о возложении обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение вневедомственной охраны объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Бюджетному учреждению культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», Министерство культуры <адрес>, Министерство имущественных отношений <адрес> о возложении обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение вневедомственной охраны объекта.

В обоснование требований указали, что прокуратурой <адрес> с участием специалистов ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры в Бюджетном учреждении культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», которое реализует деятельность музыкальных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая билетных касс, в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что актами обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ БУК <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» присвоена 1 категория опасности.

Согласно информации директора БУК <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» от ДД.ММ.ГГГГ требования об организации физической охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделений национальной гвардии РФ не может быть выполнено в связи с отсутствием финансирования.

Вместе с тем, непринятие БУК <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» мер к устранению нарушений противоречит требованиям законодательства РФ, свидетельствует о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий пребывания граждан в учреждении.

Просят обязать Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обязать Министерство финансов <адрес> и Министерство культуры <адрес> обеспечить финансирование мероприятий по организации охраны объекта, расположенного по адресу: <адрес>, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, взыскать с Бюджетного учреждения культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» государственную пошлину в доход местного бюджета.

Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства культуры <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признала, представила в материалы дела отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в соответствии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» бюджетные ассигнования на указанные цели не предусмотрены, в связи с чем увеличить плановые назначения для учреждения в настоящее время не представляется возможным. Учреждение не может и не имеет законных оснований для финансирования обеспечения своего учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны за счет средств, предоставленных учреждению из областного бюджета, поскольку <адрес> денежные средства на указанные цели не выделяются. Обеспечение финансирования сотрудников частных охранных организаций или подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны за счет средств областного бюджета будет нарушением законодательства Российской Федерации в области распоряжения денежными средствами из областного бюджета субъектов РФ и будет расценено как нецелевое расходование денежных средств. Просила исключить Министерство культуры <адрес> из числа ответчиков.

Представители Бюджетного учреждения культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» ФИО5, ФИО6, дейсвующие на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признали, в материалы дела представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что данные мероприятия в учреждении выполняются силами специалистов отдела по взаимодействию с правоохранительными органами. Также в учреждении имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС), обеспечивающая дополнительную охрану учреждения сотрудниками Росгвардии. Учитывая экономическую составляющую вопроса привлечения сотрудников частного охранного предприятия (ЧОП) к выполнению мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в учреждении, полагают данное мероприятие достаточно затратным. В учреждении существует отдел по взаимодействию с правоохранительными органами 13 сотрудников (3 поста охраны), обеспечивающий выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, на содержание которых учреждение выделяет 5 836 400 руб. Не оспаривали, что учреждению присвоена 1 категория опасности, которая не изменялась с 2017 года.

Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалы дела представили отзыв на исковое заявление, в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку Министерства имущественных отношений <адрес> не является органом, уполномоченным решать вопросы, касающиеся деятельности Бюджетного учреждения культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», исполнения вынесенных предписаний о допущенных нарушениях законодательства, а также его финансирования. Министерство имущественных отношений <адрес> осуществляет функции учредителя в части наделения его имуществом, находящимся в собственности <адрес>, изъятия указанного имущества, осуществления контроля за сохранностью использованием имущества по назначению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – <адрес>, ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что согласно положениям Устава Учреждения оно является унитарной некоммерческой организацией, созданной <адрес>ю для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации полномочий отраслевого органа, в частности Министерства культуры <адрес>, имеющего обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, от своего имени приобретающий и осуществляющий гражданские права, несущий гражданские обязанности. На <адрес> как высший орган исполнительной власти <адрес>, исполнение таких полномочий может возлагаться лишь в случае отсутствия иного подчиненного ему органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит решение соответствующих вопросов. Уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>, обеспечивающим проведение государственной политики <адрес> в сферах культуры и искусства является Министерство культуры <адрес>.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определяет, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В соответствии с п. 3 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

Пунктом 14 Требований устанавливаются следующие категории объектов (территорий): объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек; объекты (территории) второй категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек; объекты (территории) третьей категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством:

а) разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления;

б) организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами;

в) организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования;

г) своевременного выявления, предупреждения и пресечения действий лиц, направленных на совершение террористического акта;

д) организации индивидуальной работы с работниками объектов (территорий) по вопросам противодействия идеям терроризма в сфере культуры;

е) заключения договоров аренды помещений с обязательным включением пунктов, дающих право должностным лицам, осуществляющим руководство деятельностью работников объектов (территорий), контролировать целевое использование арендуемых площадей с возможностью расторжения договоров аренды при их нецелевом использовании;

ж) обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

з) организации обеспечения информационной безопасности, разработки и реализации мер, исключающих несанкционированный доступ к информационным ресурсам объектов (территорий) (пункт 21 Требований).

Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем:

а) периодической проверки зданий (строений, сооружений), а также потенциально опасных участков и критических элементов объектов (территорий), систем подземных коммуникаций, стоянок автотранспорта с целью выявления признаков подготовки или совершения террористического акта;

б) организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории);

в) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств;

г) своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения (пункт 22).

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) организации санкционированного допуска граждан и транспортных средств на объекты (территории);

б) своевременного выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов, попыток проноса (провоза) запрещенных предметов (радиоактивных, взрывчатых, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотических и других опасных предметов и веществ) на объекты (территории);

в) исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий);

г) поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

д) обеспечения обхода и осмотра зданий (сооружений) и территории, а также периодической проверки складских и подсобных помещений;

е) контроля состояния помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

ж) организации взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (пункт 23).

Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством:

а) своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) обучения работников объектов (территорий) способам защиты и действиям в условиях совершения террористического акта или угрозы его совершения;

в) своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о безопасной и беспрепятственной эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;

г) проведения занятий с работниками объектов (территорий) по минимизации морально-психологических последствий террористического акта (пункт 24).

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:

а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;

б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности;

в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях);

г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму;

д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий);

е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий);

ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 25).

Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) (пункт 26).

В отношении объектов (территорий) первой категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 26 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории) системой охранного телевидения, обеспечивающей при необходимости передачу визуальной информации о состоянии периметра и территории; оборудование мест расположения критических элементов дополнительным ограждением.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> с участием специалистов ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры в Бюджетном учреждении культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», которое реализует деятельность музыкальных залов, театров, оперных зданий, мюзик-холлов, включая билетных касс, в здании, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что актами обследования и категорирования от ДД.ММ.ГГГГ Бюджетному учреждению культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» присвоена 1 категория опасности.

В нарушение пункта 26 Постановления охрана объекта (территории) не обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений ведомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

В настоящее момент нарушения не устранены, что стороной ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

Согласно Уставу Бюджетного учреждения культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» является некоммерческой организацией, созданной <адрес>ю для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации Отраслевого органа. Место нахождения учреждения: <адрес>.

Учредителем учреждения является <адрес>. Функции учредителя от имени <адрес> в пределах своих полномочий осуществляют: Министерство культуры <адрес> как отраслевой орган исполнительной власти <адрес>, Министерство имущественных отношений <адрес> как орган исполнительной власти <адрес> в сфере управления собственностью <адрес>.

Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет <адрес> в лице отраслевого органа.

В соответствии с пунктом 3.3. Устава учреждения источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются: имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, имущество приобретенное по сделкам, доходы учреждения от приносящей доходы деятельности, субсидии из областного бюджета, средства полученные от сдачи в аренду имущества, находящиеся в оперативном управлении Учреждения, средства полученные от арендаторов, доходы от утилизации или реализации имущества, в том числе доходы, полученные реализации изношенного оборудования, макулатуры, металлического лома, драгоценных металлов, деталей, узлов, оставшихся после списания объектов основных средств, иные источники, закрепленные законодательством.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусматривает, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Пунктом 7 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. 42 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов. Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Следовательно, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только учреждений культуры, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждений культуры, что направлено на обеспечение безопасности граждан, защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц.

Выявленные нарушения могут послужить поводом для планирования и проведения террористического акта, что может повлечь массовую гибель людей и причинение тяжкого вреда здоровью, что не соответствует установленным федеральным законодательством требованиям приоритета защиты прав и законных интересов граждан, целям предупреждения возникновения и развития, а также минимизации последствий чрезвычайных ситуаций.

Выявленные факты влекут за собой нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования о возложении обязанности устранить заявленные нарушения а именно, обязать Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» обеспечить охрану объекта, расположенного по адресу: <адрес> сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Предоставляя срок Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» для устранения выявленных нарушений, суд исходя из соразмерного и эффективного способа устранения нарушений, полагает, что разумным и справедливым будет являться срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В части разрешения исковых требований о возложении на Министерство финансов <адрес>, Министерство культуры <адрес> осуществить финансирование для устранения нарушений деятельности Бюджетное учреждение культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр», суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В статье 6 Бюджетного кодекса РФ дано определение главного распорядителя бюджетных средств (главного распорядителя средств соответствующего бюджета) каковым является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета, а также определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями, отнесены к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств (статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, понуждение к выделению финансирования является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и подчиненных ему органов и организаций, а также имущества, закрепленного за территориальным органом на праве оперативного управления, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, в том числе вопроса какими силами и за счет каких средств обеспечить деятельность подведомственных ему учреждений, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Только главный распорядитель бюджетных средств имеет право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу -КГ23-195-К4).

Учитывая изложенное, вопрос о первоочередном направлении денежных средств решает главный распорядитель бюджетных средств, а потому суд не может вмешиваться в его компетенцию, направляя денежные средства в первоочередном порядке на финансирование заявленных целей.

В связи с указанным, в удовлетворении исковых требований об обязании Министерства финансов <адрес>, Министерства культуры <адрес> осуществить финансирование для устранения нарушений деятельности Бюджетного учреждения культуры <адрес> «Омский государственный музыкальный театр» следует отказать, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 5504004081), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 5504004081) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░                                                                      ░.░. ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.08.2024

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-2972/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура города Омска
Ответчики
Министерство имуещственных отношений Омской области
БУ Омской области "Омский государственный музыкальный театр"
Министерство культуры Омской области
Другие
Правительство Омской области
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Судья
Ромбс Елена Андреевна
Дело на сайте суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2024Подготовка дела (собеседование)
24.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее