Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2018 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шаламовой Л.М.,
при секретаре Ефимовой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-516/2018 по иску Васильева Анатолия Васильевича к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г.Братске и Братском районе Иркутской области о включении периода работы в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец Васильев А.В. обратился в Братский городской суд Иркутской области с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области (далее по тексту ГУ-УПФ РФ в г. Братске), в котором просит зачесть период его работы с 01.01.2017 по 05.09.2017 в должности охранника ведомственной охраны в ФФГУП «Связь- Безопасность» г. Братска Иркутской области в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, признать за ним право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 05.09.2017, признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в г. Братске от ДД.ММ.ГГГГ *** об отказе в досрочном назначении страховой пенсии.
В обоснование исковых требований Васильев А.В. указал, что 05.09.2017 обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Братске с заявлением о назначении мне досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ *** ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия необходимого страхового стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
С данным решением не согласен, считает его незаконным.
Ответчиком необоснованно отказано в зачете в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периода его работы с 01.01.2017 по 05.09.2017 в качестве охранника ведомственной охраны в ФФГУП «Связь-Безопасность» г.Братска, где он работает по настоящее время. Доказательствами его работы в вышеуказанный период в ФФГУП «Связь-Безопасность» является запись в его трудовой книжке, отчисления которые производились с его заработной платы в Пенсионный Фонд.
Доводы ответчика о том, что отсутствуют сведения о поступлении страховых платежей от его предприятия за вышеуказанный период его работы не включенный в стаж, являются несостоятельными, так как данные платежи с него удерживались и задержка подачи данных сведений об их перечислении со стороны ФФГУП «Связь-Безопасность» не может являться основанием для лишения его права на пенсию.
В судебном заседании истец Васильев А.В. исковые требования поддержал, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ – УПФ РФ в г.Братске Корчагина Е.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что при определении права Васильева А.В. на досрочное назначение страховой пенсии Управлением Пенсионного фонда на основании выписки из лицевого счета застрахованного лица от 07.09.2017г., которая в соответствии с пп. 5 п.2 и п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит сведения о его трудовом стаже и заработке (зарегистрирован 22.05.2001г.) на основании представленных работодателями документов спорный период не включен в страховой стаж истца и стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и правовые основания для этого отсутствуют, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица Васильева А.В. сведения о его работе после 31.12.2016 - отсутствуют.
Таким образом, решение Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ *** об отказе в установлении пенсии истцу по п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» принято обоснованно и правомерно. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали не менее 7 лет 6 месяцев на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, иные периоды, засчитываемые в страховой стаж в соответствии со ст. ст. 11, 12 данного Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029.Город Братск Иркутской области, является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которое распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд находит установленным, что 05.09.2017Васильев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ-УПФ РФ в г. Братске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ГУ-УПФ РФ в г. Братске *** от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа работы в местности. приравненной к районам Крайнего Севера.
В соответствии с оспариваемым решением, стаж работы Васильева А.В. в местности приравненной к районам Крайнего Севера, по п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" составил 19 лет 4 месяца, при требуемом 20 лет. Страховой стаж составил 20 лет 11 месяцев 29 дней, с учетом постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2п – 24 года 6 месяцев 2 дня, при требуемом 20 лет. Стаж на соответствующих видах работ по п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" составил 13 лет 4 месяца 20 дней, с учетом постановления Конституционного суда от 29.01.2004 № 2п – 13 лет 8 месяцев 19 дней, при требуемом 8 лет.
Указанным решением спорный период работы истца с 01.01.2017 по 05.09.2017 в должности охранника ведомственной охраны в ФФГУП «Связь- Безопасность» г. Братска Иркутской области не зачтен, в том числе, в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Как следует из трудовой книжки серии *** *** датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя Васильева А.В., вкладыша в трудовую книжку, истец 15.02.2016 принят в ФФГУП «Связь- Безопасность» г. Братска на должность охранника.
Из трудового договора *** от ДД.ММ.ГГГГ, с дополнениями к нему, следует, что Васильев А.В. принят в филиал ФФГУП «Связь- Безопасность» в г.Братске 15.02.2016 на должность охранника ведомственной охраны.
Согласно справке ФГУП «Связь- Безопасность» № 20 от 05.02.2018 Васильев А.В. работает в филиале ФГУП «Связь-Безопасность» по Иркутской области в должности охранника ведомственной охраны с 15.02.2016. Отчисления в пенсионный фонд производятся вовремя в полном объеме. Что также следует из предоставленной декларации.
Таким образом, совокупностью собранных по делу доказательств: трудовой книжкой на имя истца, трудовым договором, с дополнениями к нему, справкой ФГУП «Связь- Безопасность» подтверждается, что Васильев А.В. в период выполнения трудовых обязанностей с 01.01.2017 по 05.09.2017, был занят постоянно в течение полного рабочего дня на работах в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Доказательств обратного в силу ст. 56 ГПК РФ стороной ответчика не представлено.
На основании изложенного, суд пришел к выводу, что требования Васильева А.В. о включении периода работы с 01.01.2017 по 05.09.2017 в должности охранника ведомственной охраны в ФФГУП «Связь- Безопасность» г. Братска Иркутской области в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая засчитанный судом стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, стаж истца на день обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составит более необходимых 20 лет.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Из материалов дела следует, что Васильев А.В. обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости 05.09.2017, при этом достиг необходимого возраста, соответственно право на досрочное назначение страховой пенсии по старости возникло у истца с 05.09.2017.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истца о назначении страховой пенсии по старости досрочно с 05.09.2017 является обоснованным и подлежит удовлетворению.
То обстоятельство, что сведения, содержащиеся в индивидуальном (персонифицированном) учете истца на день обращения за назначением пенсии, не подтверждают его занятость в спорные периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не является основанием в отказе в иске, поскольку указанные обстоятельства не могут лишить истца приобретенного права на досрочное назначение пенсии по старости, его вина в неполноте представленных работодателями сведений отсутствует.
Как следует из ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", обязанность по предоставлению сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации лежит на работодателе.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 № 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.
При таком положении на застрахованное лицо по обязательному пенсионному страхованию не может возлагаться риск последствий ненадлежащего исполнения страхователями своих обязательств по предоставлению сведений о застрахованных лицах, в том числе об их страховом стаже, связанном с особыми условиями труда.
С учетом установленных обстоятельств, поскольку суд пришел к выводу, о признании за Васильевым А.В. права на досрочное назначение пенсии с момента обращения к ответчику с заявлением, следовательно, решение ГУ-УПФ РФ в г. Братске *** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии, следует признать незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Васильева Анатолия Васильевича удовлетворить.
Признать незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области *** от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Васильеву Анатолию Васильевичу в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области обязанность зачесть период работы Васильева Анатолия Васильевича с 01.01.2017 г. по 05.09.2017 г. в должности охранника ведомственной охраны в ФФГУП «Связь- Безопасность» г. Братска Иркутской области в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Признать за Васильевым Анатолием Васильевичем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 05 сентября 2017 г.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.М.Шаламова