Решение по делу № 33а-3024/2021 от 11.06.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Докладчик Ленковский С.В. Апелляционное дело № 33а-3024/2021

Судья Иванов С.В. Дело № 2а-336/2021

УИД 21RS0016-01-2021-000087-97

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2021 года город Чебоксары

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлогиевой Т.Н.,

судей Ленковского С.В. и Степановой З.А.,

с участием административного истца Семенова В.Н.,

административного ответчика главы Администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Кудряшова А.В.,

при секретаре Герасимовой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенова Е.Н., Майорова В.М., Майоровой Л. Ф., Григорьева В.Ю., Ефремова Г.Н. к администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, главе Администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Кудряшову А.В. об оспаривании действий должностного лица, поступившее по апелляционной жалобе административных истцов Семенова Е.Н., Майорова В.М., Майоровой Л.Ф., Григорьева В.Ю., Ефремова Г.Н. на решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 21 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Ленковского С.В., изложившего выводы суда и доводы апелляционной жалобы, объяснения и выступления Семенова В.Н. и Кудряшова А.В., судебная коллегия

установила:

Семенов Е.Н., Майоров В.М., Майорова Л.Ф., Григорьев В.Ю., Ефремов Г.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, главе Администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Кудряшову А.В. об оспаривании действий должностного лица.

В обоснование требований указано, что 17 августа 2020 года они коллективно обратились в администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в части изменения вида разрешенного использования земельных участков, находящихся на территории зарегистрированного СНТ «Садовод», находящиеся по адресу: <адрес>. Участки являются частной собственностью, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Постановление 227/1 «Об отклонении предложений о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 22.11.2019 за № 41-01 главой Вурман-Сюктерского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, не способствует решению их вопроса по существу. С указанными действиями не согласны, поскольку нарушаются их права, Кудряшов А.В. уклоняется от выполнения своих должностных обязанностей, а заявление осталось без рассмотрения по существу и принятия решения. Причиной отклонения предложения указаны различные статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее ГРК РФ), но не указаны каким образом данные нормы противоречат внесению изменений в ПЗЗ на основании их заявления. Также причиной отклонения предложений в вышеуказанном постановлении и отзыве административного ответчика от 15.03.2020 № 131 указано, что недопустимо нарушение принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, но не конкретизировано в чем заключается противоречие между ПЗЗ поселения и Генерального плана сельского поселения. С данным решением они также не согласны. Указывают, что в состав зоны сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, ведения садоводства и огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. Процедура изменения территориальной зоны в Вурман-Сюктерском сельском поселении Чебоксарского района Чувашской Республики с СХ-1 на СХ-3 вышеуказанных земельных участков не вносит какие-либо изменения в положение о территориальном планировании, так как остается неизменной - зона сельскохозяйственного использования; не изменяет карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, так как на территории садоводческого товарищества разрешено и предусмотрено строительство только садовых и жилых домов собственникам садовых земельных участков, строительство, постановка на кадастровый учет и регистрация права на которые регулируются Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-Ф3 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», который продлен до марта 2026 года; не изменяет карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, так как остается неизменной зона сельскохозяйственного использования; не изменяет карту функциональных зон поселения, так как остается неизменной зона сельскохозяйственного использования. В связи с тем, что не предусмотрено внесение каких либо изменений в содержание существующего генерального плана сельского поселения в процессе изменения территориальной зоны с СХ-1 на СХ-3 - указание в качестве основания как «нарушение принципа соответствия ПЗЗ генеральному плану сельского поселения» для отклонения предложения о внесении изменений в ПЗЗ поселения является неуместным и незаконным. В результате отклонения предложений о внесении изменении ПЗЗ нарушаются их законные интересы: земельные участки и объекты капитального строительства (ограждение - забор с воротами по периметру, опоры электрические) не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Просят признать незаконным отказ, выраженный в постановлении от 02.11.2020 №227/1 «Об отклонении предложений о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 22.11.2019 за №41-01 по заявлению от 17.08.2020 о внесении изменения в правила землепользования и застройки об изменении территориальной зоны СХ-1 на зону СХ-3 земельных участков; признать действия должностного лица главы Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Кудряшова А.В. при рассмотрении заявления от 17.08.2020 г. вход. №123 незаконным, которое заключается в ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, предусмотренных ст.ст. 30-35 ГрК РФ и п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2020г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно: в не принятии решения согласно ч.5 ст.33 ГрК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки поселения в части изменения территориальной зоны СХ-1 на зону СХ-3 земельных участков; в не утверждении состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки поселения в части изменения территориальной зоны СХ-1 на зону СХ-3 и вида разрешенного использования земельных участков; в не опубликовании сообщения о принятии такого решения; при необходимости в не принятии решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта; в не принятии решения о направлении выше указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления; обязать исполнить свои должностные обязанности в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» и повторно рассмотреть заявление от 17.08.2020 вход. №123 в соответствии со ст.ст.30-35 ГрК РФ без внесения какого либо изменения в существующий актуальный Генеральный план сельского поселения.

В судебное заседание истцы Майоров В.М., Майорова Л.Ф., Григорьев В.Ю., Ефремов Г.Н. не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Административный истец по делу Семенов Е.Н., действующий за себя лично и как представитель истца Майорова В.М., исковые требования поддержал в полном объёме и вновь привёл их суду.

Представитель административного ответчика глава администрации Вурман- Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Кудряшов А.В. исковые требования не признал.

Заинтересованное лицо садоводческое некоммерческое товарищество «Садовод» в судебное заседание своего представителя не направило.

Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 21 апреля 2021 года в удовлетворении административных исковых требований истцов отказано.

На данное решение административными истцами Семеновым Е.Н., Майоровым В.М., Майоровой Л.Ф., Григорьевым В.Ю., Ефремовым Г.Н. подана апелляционная жалоба, в которой считают решение суда незаконным и подлежащем отмене, поскольку судом не установлены фактические обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения дела, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела. Указывают, что являются собственниками земельных участков сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Садоводство», находящихся на территории СНТ «Садовод», расположенного по адресу: <адрес> Перечень земельных участков указан в исковом заявлении, право собственности подтверждено выписками из ЕГРН. Согласно Правил землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселение земельные участки находятся в территориальной зоне «Сельскохозяйственные угодья из состава земель сельскохозяйственного назначения» (СХ-1). 17.08.2020 года они обратились в администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в лице главы сельского поселения Кудряшова А.В. с заявлением о внесении изменения в Правила землепользования и застройки (далее ПЗЗ) в части изменения вида разрешенного использования земельных участков, а именно: изменения территориальной зоны выше указанных земельных участков с зоны Сельскохозяйственных угодий (СХ-1) на зону Садоводства и огородничества СХ-3 для ведения садоводства (код вида разрешенного использования земельного участка 13.2). В удовлетворении заявления глава администрации Вурман-Сюктерского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Кудряшов А.В. отказал, о чем 02.11.2020 было вынесено Постановление 227/1 «Об отклонении предложений о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 22.11.2019 за № 41-01. Фактически заявление осталось без рассмотрения по существу и принятия решения. Причиной отклонения предложения указаны различные статьи ГрК РФ, но не указаны каким образом данные нормы противоречат внесению изменений в ПЗЗ на основании их заявления. Основания, указанные в приложении к Постановлению 227/1, носят абстрактный характер, не привязаны к данной ситуации. Данные основания невозможно указывать и применять для отклонения предложения о внесении изменений в ПЗЗ без подготовки и рассмотрения самого проекта изменений ПЗЗ поселения. Административным ответчиком не представлены суду прямые и неоспоримые доказательства, факты наступления неблагоприятных последствий в результате рассмотрения и удовлетворения их предложения. Так же причиной отклонения предложений в вышеуказанном постановлении и отзыве административного ответчика от 15.03.2020 №131 указано, что недопустимо нарушение принципа соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, но не конкретизировано в чем заключается противоречие между ПЗЗ поселения и Генеральным планом сельского поселения. Процедура изменения территориальной зоны в Вурман-Сюктерском сельском Поселении Чебоксарского района Чувашской Республики с СХ-1 на СХ-3 вышеуказанных земельных участков не носит каких либо изменений в положение о территориальном планировании, так как остается неизменной зона сельскохозяйственного использования; не изменяет карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, так как на территории садоводческого товарищества разрешено и предусмотрено строительство только садовых и жилых домов собственникам садовых земельных участков, строительство, постановка на кадастровый учет и регистрация права на которые регулируются Федеральным законом от 30 июня 2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества», который продлен до марта 2026 года; не изменяет карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, так как остается неизменной зона сельскохозяйственного использования; не изменяет карту функциональных зон поселения, так как остается неизменной зона сельскохозяйственного использования. В связи с тем, что не предусмотрено внесение каких либо изменений в содержание существующего генерального плана сельского поселения в процессе изменения территориальной зоны с СХ-1 на СХ-3 - указание в качестве основания как «нарушение принципа соответствия ПЗЗ генеральному плану сельского поселения» для отклонения предложения о внесении изменений в ПЗЗ поселения является неуместным и незаконным. В результате отклонения предложений о внесении изменении ПЗЗ нарушаются их законные интересы: земельные участки и объекты капитального строительства (ограждение - забор с воротами по периметру, опоры электрические) не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Суд безосновательно признал, что указанный в Приложении к Постановлению от 01.11.2020 №227/1 перечень оснований являются причиной для отклонения предложения об изменении в ПЗЗ, т.к. ни один из оснований, указанных в перечне, не имеют место, а носит лишь предположительный характер. Суд также необоснованно приводит в качестве доказательства законности отклонения предложения о внесении изменений в ПЗЗ поселения п.6 ст. 79 Земельного кодекса РФ, где говорится, что сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке. Именно по этой причине они обратились в администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, чтобы сначала территориальную зону СХ-1 (сельскохозяйственные угодья) изменить на территориальную зону СХ-3 (зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, ведения садоводства и огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения), а затем организовать на данной территории садовое товарищество с правом возведения строений. Просят решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 21 апреля 2021 года отменить полностью и принять новое решение, которым удовлетворить административные исковые требования в полном объеме.

В возражении на апелляционную жалобу глава администрации Вурман- Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Кудряшов А.В. указывает на законность оспариваемого судебного решения и просит его оставить без изменения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав участников судопроизводства, признав возможным рассмотреть дело без участия других лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, если их проведение в соответствии с настоящим Кодексом не требуется. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.

Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Частью 1 статьи 33 ГрК РФ предусмотрено, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Так, частью 2 статьи 33 ГрК РФ в частности определено, что основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений (пункт 1); поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (пункт 2).

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).

Согласно части 5 статьи 33 ГрК РФ глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

В соответствии со ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

планируемых изменений границ земель различных категорий;

предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; красным линиям; границам земельных участков; границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований; 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; естественным границам природных объектов; иным границам.

Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

В силу ст. 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Из материалов дела следует, что Семенов Е.Н., Майорова Л.Ф., Григорьев В.Ю. и Ефремов Г.Н. являются собственниками указанных выше земельных участков сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «Садоводство», находящиеся на территории СНТ «Садовод», расположенного по адресу: <адрес>.

17.08.2020 года они обратились в администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в лице главы сельского поселения Кудряшова А.В. с заявлением о внесении изменения в Правила землепользования и застройки (далее ПЗЗ) в части изменения вида разрешенного использования земельных участков, а именно: изменения территориальной зоны вышеуказанных земельных участков с зоны Сельскохозяйственных угодий (СХ-1) на зону Садоводства и огородничества СХ-3 для ведения садоводства (код вида разрешенного использования земельного участка 13.2).

02.11.2020 вынесено постановление 227/1 «Об отклонении предложений о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки Вурман-Сюктерского сельского поселения», утвержденные решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского сельского поселения от 22.11.2019 г. за № 41-01» главой Вурман-Сюктерского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики.

В удовлетворении заявления отказано по следующим основаниям:

В соответствии с положениями статьи 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются в том числе на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Устойчивое развитие территорий заключается в обеспечении при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничении негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечении охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (пункт 3 статьи 1 ГрК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу части 3 статьи 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Таким образом, для гармоничного развития территорий задача органов местного самоуправления при разработке документов территориального планирования состоит в необходимости обеспечения справедливого баланса между общественными интересами и правами частных лиц путем согласования этих прав и интересов, в том числе в сфере обеспечения благоприятных условий жизни.

Пунктом 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ предусмотрено, что при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом сельского поселения.

Таким образом, согласно положениям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ должен быть соблюден принцип соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, части 15 статьи 35 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесенной к функциональным зонам.

В соответствии с п.6 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.

Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административными истцами исковых требований, поскольку обжалуемое постановление принято административным ответчиком в пределах полномочий и компетенций, права и законные интересы административных истцов при этом не нарушены.

Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административных истцов не имеется.

При этом судебная коллегия учитывает, что доводы апелляционной жалобы воспроизводят правовую позицию административных истцов по настоящему делу, направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.

Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 177, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 21 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административных истцов Семенова Е.Н., Майорова В.М., Майоровой Л.Ф., Григорьева В.Ю., Ефремова Г.Н. – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) через суд первой инстанции в течении шести месяцев.

Председательствующий

Судьи

33а-3024/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенов Е.Н.
Ефремов Г.Н.
Майорова Л.Ф.
Григорьев В.Ю.
Майоров В.М.
Ответчики
Глава администрации Вурман-Сюктерского с/п Чебоксарского района ЧР Кудряшов А.В.
администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района ЧР
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Ленковский С.В.
Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
11.06.2021Передача дела судье
14.07.2021Судебное заседание
23.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2021Передано в экспедицию
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее