дело № 12-19/2021
УИД 61RS0004-01-2020-005830-45
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
05 февраля 2021 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ксенофонтов И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении городского суда жалобу ИП Коноваловой Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № г. Новочебоксарск Чувашской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Определением Ленинского районного суда г. Ростова-на Дону дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Коноваловой Л.А. для рассмотрения по подведомственности передано мировому судье судебного участка № г. Новочебоксарск Чувашской Республики.
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Новочебоксарск Чувашской Республики ИП Коновалова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики, ИП Коноваловой Л.А. заявлено об отмене обжалуемого постановления, отсутствии её вины в совершении правонарушения прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
ИП Коновалова Л.А. обратилась к суду с заявлением о рассмотрении жалобы в её отсутствие.
Изучение материалов истребованного дела, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно выписки из ЕГРИП, Коновалова Л.А. является индивидуальным предпринимателем.
ДД.ММ.ГГГГ гос.инспектором ЮМУГАДН на <адрес> составлен акт осмотра № транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер №, под управлением водителя ФИО2, осуществляющего перевозочную деятельность пассажиров по заказу перевозчика ИП Коноваловой Л.А. Управление ТС по данному маршруту производилось на основании путевого листа №, со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданного ИП Коноваловой Л.А., договора фрахтования № от ДД.ММ.ГГГГ, списка пассажиров на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту <адрес>”.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ЮМУГАДН составлен протокол № о совершении административного правонарушения ИП Коноваловой Л.А.
Согласно данного протокола, ИП Коновалова Л.А., имея лицензию №, выданную ДД.ММ.ГГГГ Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике, осуществляла предпринимательскую деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 17.10 часов установлен факт перевозки пассажиров в количестве 43 человека по межрегиональному маршруту по заказу, между различными субъектами Российской Федерации <данные изъяты>, на автобусе марки <данные изъяты>, г/н №, под управлением водителя ФИО2, на основании путевого листа № со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выданного ИП Коноваловой Л.А., договора фрахтования № от ДД.ММ.ГГГГ и списка пассажиров от ДД.ММ.ГГГГ, однако, передача данных о пассажирах и водителях (экипаже) вышеуказанного рейса в АПБПДП не осуществлялась.
Частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, совершенное по неосторожности, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Федеральный закон "О транспортной безопасности") в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:
1) внутренние и международные воздушные перевозки;
2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;
4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
Согласно п.1 части 3 статьи 11 указанного Федерального закона автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19 июля 2012 года N 243.
Согласно пункта 1 статьи 6 указанного Порядка автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее - АЦБПДП) формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно статьи 7 указанного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках).
К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.
Согласно статьи 8 указанного Порядка передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" включают: фамилию, имя, отчество; дату рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дату поездки.
В соответствии с пунктом 12 названного Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры (поставщики информации) в соответствии с установленной сферой ведения при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п.60 Порядка № передача персональных данных пассажиров должна осуществляться в соответствии с требованиями п.30 Порядка №, но не позднее времени отправления транспортного средства.
Мировым судьей установлено, что автобус из <адрес> был отправлен ДД.ММ.ГГГГ в 20.30 часов, т.е. все необходимые сведения о пассажирах должны были быть направлены не позднее времени отправления транспортного средства. Вместе с тем, из ответа ООО <данные изъяты> следует, что попытка отправить сведения по пассажирам имела место в 21.00 час ДД.ММ.ГГГГ.
Мировым судьей дана оценка доводам ИП, Коноваловой Л.А. об отсутствии её вины в совершении административного правонарушения.
Оснований для иной оценки доводов заявителя у суда апелляционной инстанции не имеется.
Как указано в протоколе, а также не оспаривалось ИП Коноваловой Л.А. при рассмотрении дела мировым судьей, что проверка наличия в АЦБПДП сведений о пассажирских перевозках, выполненных ИП Коноваловой Л.А. по транспортному направлению «<адрес>» за ДД.ММ.ГГГГ показала, что указанные сведения от перевозчика с регистрационным номером (идентификатором поставщика информации) № в АЦБПДП не поступали.
Вышеуказанное подтверждает, что ИП Коноваловой Л.А. осуществлялась предпринимательская деятельность в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией №, то есть ИП Коноваловой Л.А. совершено административное правонарушение.
Допущенные ИП Коноваловой Л.А. нарушения положений законодательства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Описанное выше нарушение квалифицировано по части 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере лицензионных требований.
Порядок и срок давности привлечения ИП Коноваловой Л.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч.3 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении по делу составлен в строгом соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, событие административного правонарушения описано применительно к диспозиции части 3 статьи 14.1.2 названного Кодекса и отражает все установленные на стадии возбуждения дела обстоятельства.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ИП Коноваловой Л.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу.
Судья Ксенофонтов И.Г.