Решение по делу № 5-33/2023 от 31.10.2023

                        Дело № 5-33/2023                                                                            копия

протокол № 590242318-2

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Красновишерск                             31 октября 2023 года

    Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П (Пермский край, город Красновишерск, улица Дзержинского, 9), при ведении протокола секретарем судебного заседания Жуневой Л.Н.

с участием врио начальника ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Бурановой Е.В

переводчика К.

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримовой Т.М. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Красновишерского районного суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Каримовой Т.М. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <адрес>, гражданки Республики Таджикистан, образование среднее, замужней, зарегистрированной по месту пребывания: <адрес>, не работающей, к административной ответственности не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 30.10.2023 года врио начальника ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Бурановой Е.В., 30.10.2023 года в 14 час. 30 мин. по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики Таджикистан Каримовой Т.М., прибывшей в Российскую Федерацию 19 июля 2023 года, пребывает по адресу: <адрес>.

В период с 18 октября 2023 года Каримова Т.М. уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание.

Срок временного пребывания Каримовой Т.М. не продлевался, вид на жительство не выдавался, разрешение на работу, патент не получала, с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительства в Российской Федерации не обращалась.

Таким образом, Каримова Т.М., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустила нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, уклонении от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Каримова Т.М. в судебном заседании вину признала и пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна. Пояснила, что проживает на территории РФ с 19 июля 2023 года. 18 октября 2023 года у неё истек срок пребывания на территории РФ, Муж и дети являются гражданами РФ. Муж проживает на территории РФ около 20 лет, двое детей имеют гражданство РФ, двое – оформляют гражданство. Она 15 октября 2023 года доехала до границы, вновь въехала на территорию РФ, с этого времени находится на территории РФ. Здесь у нее семья, дети, она с ними проживает и не может разрывать семейные отношения с мужем и детьми. Намерена подать документы на получение разрешение на временное проживание.

Заслушав должностное лицо - врио начальника ОВМ ОМВД России по Красновишерскому городскому округу Буранову Е.В, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каримову Т.М., изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.07.2002 года № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее – подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации) о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что с 19 июля 2023 года по настоящее время временно пребывающая на территории Российской Федерации гражданка Республики Таджикистан Каримова Т.М. допустила нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а именно: пребывает в Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- объяснениями Каримовой Т.М. от 30.10.2023 года;

- копией паспорта,

- копией миграционной карты;

- сведениями СПО «Мигрант»,

- сведениями ИЦ МВД России,

- протоколом об административном правонарушении.

    Вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными и в своей совокупности достаточны для принятия решения по делу.

    При таких обстоятельствах в действиях Каримовой Т.М. содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Каримовой Т.М. на уважение семейной жизни.Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств. Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность. В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае, с учетом данных о личности Каримовой Т.М., которая признала вину и впервые привлекается к административной ответственности, в предыдущие периоды пребывания в России нарушений миграционного законодательства не допускала, имеющиеся в деле сведения о наличии мужа, являющегося гражданином РФ, и зарегистрированным по месту жительства в г. Красновишерске Пермского края, ее семья интегрирована в социум, а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, влекущее пятилетнее ограничение права на въезд в Российскую Федерацию, является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, в связи с чем суд полагает возможным не применять административное наказание в виде выдворения за пределы территории Российской Федерации.

      Оснований для освобождения Каримовой Т.М. от наказания не установлено.

      Отягчающие наказание обстоятельства не установлены.

                В качестве смягчающего наказание обстоятельства судом принимается во внимание раскаяние в содеянном, данные о том, что Каримовой Т.М. в период законного нахождения на территории РФ принимались меры к получению разрешения на проживание на территории РФ, пройдена медицинская комиссия, фотографирование, дакторегистрация, то есть были выполнены требования Российского законодательства для законного нахождения иностранного гражданина на территории РФ.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                      п о с т а н о в и л:

    Признать Каримову Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход федерального бюджета без административного выдворения.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Получатель платежа УФК по Пермскому краю (ОМВД России по Красновишерскому городскому округу)

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь,

Счет УФК по Пермскому краю № 40102810145370000048

БИК 015773997,

ИНН/КПП получателя 5919023780/591901001

ОКТМО 57760000

КБК 188 1 16 01181 01 9000 140

УИН 18891599990109246594

Основание платежа: административный штраф по ст. 18.8 КоАП РФ, Каримову Т.М.

Согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо немедленно представить в канцелярию Красновишерского районного суда по адресу: Пермский край, город Красновишерск, улица Дзержинского, 9.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья                                                                                   Е.П. Суранова

5-33/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каримова Тилави Мусамировна
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
31.10.2023Передача дела судье
31.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
31.10.2023Рассмотрение дела по существу
31.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее