Судья ... Дело №
РЕШЕНИЕ
6 июня 2024г. г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Бондаренко Л.П., рассмотрев жалобу Устобобоева М.Р. на постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики ... Устобобоева М.Р.,
установила:
постановлением судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы РФ и помещением в Центр временного содержания иностранных граждан г. Артема.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит изменить постановление судьи от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного наказания – исключить указание на выдворение за пределы РФ, указывая, что он заключил контракт с МО РФ на прохождение военной службы с отправкой в зону СВО.
ФИО3 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания,
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судьей городского суда установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ... минут по адресу: <адрес> сотрудниками ОМВД России по г.Артему выявлен гражданин Республики ... ФИО1, который нарушил режим пребывания в РФ (въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ), а именно находился на территории РФ более разрешенного срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ), тем самым нарушил требования п.2 ст.5 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 года и ст.25.10 ФЗ № 114 от 15 августа 1998 года.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по г.Артему ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Артему ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, досье иностранного гражданина ФМС России АС ЦБДУИГ, которым судьей городского суда дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства объективно свидетельствуют об отсутствии законных оснований для пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации на дату выявления правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Вместе с тем, по настоящему делу имеются основания для изменения обжалуемого судебного постановления в части назначенного наказания.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных ФИО1 документов следует, что после вынесения обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в пункт отбора на военную службу по контакту Министерства Обороны РФ с просьбой о рассмотрении его кандидатуры для поступления в добровольном порядке на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на срок 1 год.
Согласно предоставленной в Приморский краевой суд выписке из приказа начальника пункта отбора на военную службу по контракту Восточного военного округа от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 заключил контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или воинских формированиях сроком на 1 год с ДД.ММ.ГГГГ
Принимая во внимание представленные документы, учитывая признание ФИО1 вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, наличие фактических брачных отношений с ФИО6, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка ДД.ММ.ГГГГ г.р., прихожу к выводу, что назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, может привести к избыточному ограничению его прав и свобод.
С учетом положений пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежит изменению путем исключения указания на назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Артемовского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики ... ФИО1 изменить.
Исключить указание на назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы РФ.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения.
Гражданина Республики ... ФИО1 освободить из помещения специального учреждения временного содержания иностранных граждан, расположенного по адресу: <адрес>.
Судья Л.П. Бондаренко