Решение по делу № 12-168/2015 (12-1171/2014;) от 23.12.2014

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2015 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ховалыг Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла на постановление мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла Республики Тыва от 19 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении № 5-1180/2014, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла обратился в суд с жалобой, указывая на то, что постановлением мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 19 ноября 2014 года МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В обоснование жалобы указано, что в постановлении мирового судьи отсутствуют данные, указывающие на то, в чем конкретно выразилось невыполнение МКУ Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в установленный срок законного предписания. В постановлении не отражена и не установлена законность предписания, нормативный акт, на основе которого принималось предписание, нарушение какого законодательства требовалось устранить, не содержатся доказательства вины во вменяемом правонарушении. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла Байкара Ш.М. жалобу поддержала по указанным в нем основаниям.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 19 ноября 2014 года, его копия МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла получена 01 декабря 2014 года, а жалоба была подана 10 декабря 2014 года, таким образом, установленный срок обжалования постановления не нарушен.

Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из данной нормы следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в лице начальника Ч. выдано предписание в целях обеспечения безопасности дорожного движения до ДД.ММ.ГГГГ установить дорожный знак 6.16 «Стоп-линия» по <адрес> с двух сторон, в восточном и западном направлении.

В связи с невыполнением в установленный срок указанного предписания ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по БДД ОГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу М. в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла от 19 ноября 2014 года МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства Мэрии города Кызыла, утвержденному решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 № 329, Департамент является муниципальным казенным учреждением и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг. В число основных задач Департамента входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. При этом осуществляет функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, на выполнение работ и оказание услуг, отнесенных полномочиям Департамента.

Приказом МВД РФ от 08 июня 1999 года N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлены сроки представления информации о выполнении предписания, которые не должны превышать сроков устранения недостатков, послуживших основанием к выдаче предписания, и соответствовать нормативным срокам их ликвидации, установленным ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки. Разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Восстановление разметки следует проводить в соответствии с действующей технологией. Коэффициент сцепления разметки должен быть не менее 0,75 значений коэффициента сцепления покрытия.

Установка, замена дорожных знаков, ямочный ремонт, приведение искусственных неровностей в соответствие с ГОСТом входит согласно Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утверждённой Приказом Минтранса РФ от 06 августа 2008 года № 122, в состав работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования.

При указанных выше обстоятельствах, прихожу к выводу о правомерности привлечения МКУ Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла к административной ответственности по данной статье КоАП РФ.

При этом перенаправление предписания в МУП «Дортехсервис» не имеет правого значения.

Вина МКУ Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Достоверность и допустимость доказательств по делу сомнений не вызывает.

Мировым судьей всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства дела, решение его мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в деле доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи с чем, подлежат отклонению как несостоятельные.

Дело рассмотрено, и наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 6 «Гагаринский» г. Кызыла г. Кызыла от 19 ноября 2014 года о признании Муниципального казенного учреждения Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Ш.А. Ховалыг

12-168/2015 (12-1171/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Ховалыг Шораан Алексеевич
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
24.12.2014Материалы переданы в производство судье
10.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Вступило в законную силу
10.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее