дело № 5-1-326/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Козьмодемьянск 25 ноября 2019 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Малышев И.М.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении
Гнусаревой Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,, проживающего по адресу: <адрес>, не работающей,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
установил:
в протоколе об административном правонарушении от 24.11.2019 указано, что Гнусарева Ю.С. 23.11.2019 в 22 часа 05 минут при сопровождении в служебную автомашину и посадке возле <адрес>, на неоднократные требования старшего сержанта полиции ФИО3 оказала неповиновение, отказывалась пройти в служебную автомашину. Старшим сержантом полиции ФИО3 было неоднократно потребовано от Гусаревой Ю.С. пройти в служебную автомашину для доставления в МО МВД России «Козьмодемьянский» в целях составления протокола об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, на что она неоднократно отказывалась, отталкивалась руками, отпиралась ногами, хватаясь за форменную одежду, тем самым оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и общественной безопасности, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В протоколе Гнусарева Ю.С. письменно объяснила, что «отказалась, так как сотрудники не представились, начали толкать, без объяснения…».
В суде Гнусарева Ю.С. вину свою не признала. Оспаривала факт нахождения в алкогольном опьянении в общественном месте. Объяснила, что находилась в квартире Синяковых. Выпила около 150 г вина. Одета была нормально, не шаталась, разговаривала нормально, никаких признаков, свидетельствующих о том, что она нарушает общественную нравственность и человеческое достоинство, не было. Сотрудники полиции выгнали их из квартиры, а затем стали сажать в машину. Она действительно просила сотрудников полиции представиться, но они сказали, что представляться не будут. Она считает, что никаких оснований сажать в машину не было.
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в частности право: составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Как следует из рапорта на имя начальника МО МВД России «Козьмодемьянский» от 24.11.2019 года, поданного сотрудником полиции ФИО3, Гнусарева Ю.С. находилась в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, но не указано на её вид, оскорбляла ли она своим поведением и видом общественную нравственность и человеческое достоинство.
Таким образом, не указано, какие законные требования имелись у сотрудника полиции в отношении Гнусаревой Ю.С.
В объяснении сотрудника полиции ФИО5 указано, что Гнусарева Ю.С. находилась в общественном месте и своим видом оскорбляла человеческое достоинство и общественную нравственность.
Однако, в деле нет доказательств, опровергающих доводы Гнусаревой Ю.С. о том, что она не находилась в общественном месте и она своим поведением и видом не оскорбляла общественную нравственность и человеческое достоинство.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.
Однако указанные требования закона при составлении протокола по делу об административном правонарушении не соблюдены.
Согласно ст. 26.1 и 28.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении формулируется обвинение, предъявляемое лицу, привлекаемому к административной ответственности, за пределы которого судья выходить не вправе.
В протоколе не указано, в чем заключалось законное распоряжение или требование сотрудника полиции.
Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ не позволяют судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В самом протоколе указано только на то, что Гнусарева Ю.С. находилась в состоянии опьянения в общественном месте, хотя объективная сторона административного правонарушения по ст. 20.21 КоАП РФ имеет в виду появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, не представлено, они не указаны в самом протоколе.
Судья исходит из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В связи с изложенным судья приходит к выводу, что вина Гнусаревой Ю.С. не доказана, и производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КРФ об АП, за отсутствие события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Гнусаревой Ю.С. прекратить на основании п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в 10-дневный срок с подачей жалобы через Горномарийский районный суд.
Судья И.М.Малышев