Дело № 2а- 1535/2021
УИД 42RS0008-01-2021-002070-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Рудничный районный суд города г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Галкиной Н.В.,
при секретаре Шарыпиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово
23 августа 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям Кемеровской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с иском к ответчику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>-Кузбассу к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>», в котором просит суд признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что Региональная общественная организация «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №-р), ОГРН №, учетный №. ‘
Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественный фонд - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения. .
В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического Лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического Лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) согласно которому Организация фактически прекратил свою деятельность, Председатель ФИО1 сложила свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Фонда, по которому с ним осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.
Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».
В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:
1. В непредставлении сведений о новом Председателе и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
2. В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствуют заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель сложила полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, в связи с чем ФИО1, просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5).
Представитель административного ответчика Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
В соответствии с абз.9 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Судом установлено, что Региональная общественная организация «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение №-р), ОГРН №, учетный №, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно сведениям которой лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1 (л.д. 10,12-14), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.11).
Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) (лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица) следует, что Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель ФИО1 сложила свои полномочия; избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации; связь по официальному адресу (месту нахождения) Фонда: <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют (л.д. 15).
Как следует из административного искового заявления, в нарушение абз.9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпунктов «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены сведения о новом Президенте и Вице-президенте и документы для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; о действительном адресе (месте нахождения) Фонда и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе.
В соответствии с абз.10 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» в качестве юридического лица.
Указанные обстоятельства стороной административного ответчика не опровергнуты, из письменного заявления ФИО1 (л.д. 15) следует, что позицию административного истца о признании Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц она поддерживает полностью, следовательно, требования административного истца о признании Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.262-264 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.
Признать Региональную общественную организацию «Центр помощи многодетным семьям <адрес>», ОГРН № прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: