Решение по делу № 2а-1535/2021 от 08.07.2021

Дело № 2а- 1535/2021

УИД 42RS0008-01-2021-002070-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рудничный районный суд города г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Галкиной Н.В.,

при секретаре Шарыпиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

23 августа 2021 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям Кемеровской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратился в суд с иском к ответчику Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>-Кузбассу к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>», в котором просит суд признать общественное объединение прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

       Требования мотивированы тем, что Региональная общественная организация «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» (далее - Организация) зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение -р), ОГРН , учетный .    ‘

         Из положений статьи 7 Федерального закона «Об общественных объединениях» следует, что общественный фонд - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.    .

    В соответствии с абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней с момента таких изменений.

        Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.    Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены сведения о новом Председателе (лице, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического Лица) и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе в Единый государственный реестр юридических лиц.

                  Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического Лица) от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) согласно которому Организация фактически прекратил свою деятельность, Председатель ФИО1 сложила свои полномочия. Избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.

     Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако, в нарушение абз. 9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) Фонда, по которому с ним осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) Организации <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, изменить адрес нет возможности, ввиду фактического прекращения деятельности Организации, отсутствия членов и органов управления Организацией.

Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения (в данном случае - Управление), в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократность нарушений Организацией статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» выражается:

    1.    В непредставлении сведений о новом Председателе и документов для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;

    2.    В непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) Организации и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица.

Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствуют заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), согласно которому Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель сложила полномочия, связь по адресу с Организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют, в связи с чем ФИО1, просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности Организации в качестве юридического лица в судебном порядке.

Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.5).

Представитель административного ответчика Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Представитель заинтересованного лица Управления ФНС по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Исследовав письменные материалы административного дела, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с абз.9 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

    Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно    подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Судом установлено, что Региональная общественная организация «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение -р), ОГРН , учетный , что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, согласно сведениям которой лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, является ФИО1 (л.д. 10,12-14), свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации (л.д.11).

Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) (лица, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица) следует, что Организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель ФИО1 сложила свои полномочия; избрать нового Председателя нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности Организации; связь по официальному адресу (месту нахождения) Фонда: <адрес>, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с Организацией, все члены вышли из состава Организации, органы управления Организацией отсутствуют (л.д. 15).

    Как следует из административного искового заявления, в нарушение абз.9 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подпунктов «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Управление не представлены сведения о новом Президенте и Вице-президенте и документы для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц; о действительном адресе (месте нахождения) Фонда и документов, необходимых для внесения обновленных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с изменением сведений об адресе.

В соответствии с абз.10 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» в качестве юридического лица.

Указанные обстоятельства стороной административного ответчика не опровергнуты, из письменного заявления ФИО1 (л.д. 15) следует, что позицию административного истца о признании Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц она поддерживает полностью, следовательно, требования административного истца о признании Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, ст.262-264 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Региональной общественной организации «Центр помощи многодетным семьям <адрес>» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Центр помощи многодетным семьям <адрес>», ОГРН прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Рудничный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-1535/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по КО-Кузбассу
Ответчики
Региональная общественная организация "Центр помощи многодетным семьям КО"
Другие
Управление ФНС по Кемеровской области
Суд
Рудничный районный суд г. Кемерово
Судья
Галкина Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
rudnichny.kmr.sudrf.ru
08.07.2021Регистрация административного искового заявления
08.07.2021Передача материалов судье
08.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Подготовка дела (собеседование)
23.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Дело оформлено
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее