Решение по делу № 12-168/2017 от 22.09.2017

дело № 12-168/2017

Сыктывдинского районного суда Республики Коми

РЕШЕНИЕ

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Колесникова Д.А.

при секретаре судебного заседания Поповой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «10» октября 2017 года жалобу Тарасова В.А. на постановление ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, от <дата>,

установил:

постановлением инспектора ДПС СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми от <дата> Тарасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, Тарасов В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление инспектора ДПС СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми от <дата>. В обоснование доводов жалобы Тарасов В.А. указал, что <дата> он управлял транспортным средством автомобилем марки <данные изъяты>, принадлежащим <данные изъяты>, на основании договора аренды транспортного средства без экипажа от <дата>. В его путевом листе отсутствовала информация о медицинском осмотре и прохождении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, поскольку он эксплуатирует транспортное средство и осуществляет перевозки грузов в качестве физического лица на основании договора аренды транспортного средства. Тарасов В.А. указал, что поскольку он не является индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом, у него отсутствовала обязанность проходить медицинский осмотр и контроль технического состояния транспортного средства, в связи с чем, считает, что он не должен был заносить вышеуказанную информацию в путевой лист, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения в его действиях.

В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Тарасов В.А., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал в полном объеме.

Должностное лицо инспектор ДПС СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми Ульныров М.В., вынесший обжалуемое постановление, в судебном заседании, возражая доводам жалобы, пояснил, что на момент рассмотрения Сыктывдинским районным судом Республики Коми жалобы Тарасова В.А. назначенный последнему административный штраф оплачен. Кроме того, должностным лицом представлены документы, а именно, транспортная накладная <данные изъяты>, согласно которой Тарасовым В.А. осуществлялась перевозка концертного оборудования, при этом путевой лист у Тарасова В.А. отсутствовал.

Заслушав объяснения должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении в отношении Тарасова В.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела <дата> в <данные изъяты> Тарасов В.А. на <адрес> управлял транспортным средством автомобилем марки <данные изъяты>, осуществляя перевозку груза (концертное оборудование), не имея при себе путевого листа.

Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми Тарасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Факт управления Тарасовым В.А. вышеназванным транспортным в отсутствие путевого листа подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>, а также транспортной накладной <данные изъяты>.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Частью 2 статьи 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 КоАП РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федеральный закон № 196-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ, единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 24 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона № 196-ФЗ и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения, согласно п. 2.1 которых водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов (далее по тексту - Порядок), согласно п. 9 которых путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Пунктами 10, 16, 16.1 Порядка предусмотрено, что путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уполномочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, к которым и относится сотрудник полиции Ульныров М.В., являющийся инспектором ДПС и имеющий полномочия составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с положениями ч. 1, 2 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

Из анализа указанных выше норм следует, что при назначении физическому лицу административного наказания в виде штрафа протокол об административном правонарушении не составляется лишь в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему наказание.

Как установлено и подтверждается материалами дела, <дата> года <данные изъяты>, Тарасов В.А. <адрес> управлял транспортным средством автомобилем марки <данные изъяты>, перевозил груз (концертное оборудование), не имел при себе путевого листа.

Действия Тарасова В.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Тарасову В.А. в пределах, установленных санкцией частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания обжалуемого постановления усматривается, что в его соответствующей графе указано на то, что Тарасов В.А. наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспаривает.

Материалы не содержат данных о том, что Тарасов В.А. при вынесении в отношении него постановления оспаривал наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, что подтверждает правомерность вынесения должностным лицом постановления без составления протокола об административном правонарушении.

Таким образом, должностным лицом правомерно было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях без составления протокола об административном правонарушении и такие действия согласуются с требованиями части 1 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные доказательства, исходя из системного толкования положений Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов», суд признает обоснованным привлечение Тарасова В.А. к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также вина Тарасова В.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Таким образом, факт совершения Тарасовым В.А. административного правонарушения подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывает.

Нарушений процессуальных норм, при вынесении постановления, являющихся правовыми основаниями к отмене постановления должностного лица, по делу не допущено.

Доводы, указанные в жалобе, не могут повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку основаны на неверном толковании приведенных выше законоположений.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом также не установлено.

Таким образом, должностным лицом при вынесении обжалуемого постановления правильно установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность в совершении административного правонарушения; отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.5 – 30.8 Кодекса РФ об административным правонарушениях, суд

решил:

постановление инспектора ДПС СВ ДПС ГИБДД ОР МВД по Республике Коми по делу об административном правонарушении от <дата>, которым Тарасов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Тарасова Владимира Алексеевича – без удовлетворения.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья                                                            Д.А. Колесникова

12-168/2017

Категория:
Административные
Другие
Тарасов В.А.
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Колесникова Диана Александровна
Статьи

12.3

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
25.09.2017Материалы переданы в производство судье
10.10.2017Судебное заседание
11.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее