дело № 2а-6881/2019
66RS0001-01-2019-007682-39
Мотивированное решение суда изготовлено 21.09.2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2019 года гор. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Черных О.А.
при секретаре Расулеве М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Постникова Владислава Владимировича к Министерству общественной безопасности Свердловской области о признании незаконным заявления от 18.09.2019 № о недопустимости проведения публичного мероприятия,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился административный истец Постников В.В. с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным заявление Министерства общественной безопасности Свердловской области от 18.09.2019 № о недопустимости проведения публичного мероприятия.
Свои исковые требования административный истец мотивирует тем, что 11.09.2019 им посредством направления на официальный сайт Министерства общественной безопасности Свердловской области <адрес> было подано уведомление о проведении публичного мероприятия – митинга 22 сентября 2019 года с 16:00 до 18:00 по адресу: гор. <адрес> о проблемах с соблюдением прав человека в России.
В течение 3 дней с момента получения Министерством общественной безопасности Свердловской области уведомления о проведении публичного мероприятия предложений об изменении времени либо места от органа исполнительной власти административный истец не получал, поэтому согласно п.п. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» мероприятие считается согласованным и законным.
18.09.2019 в 17:26 Постниковым В.В. на адрес, с которого было направлено уведомление (<адрес>), были получены два электронных письма МОБ СО с электронных адресов <адрес> и <адрес>, содержащие один и тот же вложенный файл №, в котором МОБ СО сообщило, что не получало уведомление о проведении публичного мероприятия, вследствие чего считает проведение запланированного мероприятия незаконным.
Ранее с электронного адреса <адрес>.com административным истцом уже направлялись уведомления о проведении публичных мероприятий, и на них были получены ответы от МОБ СО. Так, на уведомление от 29.08.2019 06:39 было получено ответное письмо от 30.08.2019 № с предложением изменить место проведения мероприятия, что свидетельствует, по мнению административного истца, о том, что письма с указанного электронного адреса МОБ СО успешно получает. Также, электронный адрес <адрес> в своем письме МОБ СО называет официальным адресом Министерства.
Таким образом, административный истец считает, что нет оснований доверять ответу от 18.09.2019 о том, что Министерство не получало уведомление от 11.09.2019 о проведении публичного мероприятия.
Заявление Министерства общественной безопасности Свердловской области от 18.09.2019 № нарушает права административного истца на проведение публичного мероприятия, не основано на нормах действующего законодательства, поскольку необходимые требования закона были соблюдены. Кроме того, Постниковым В.В., как организатором, были уже проведены подготовительные работы к мероприятию, и запрет на его проведение, полученный от МОБ СО в нарушение сроков, ущемляет его права.
Административный истец Постников В.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Министерства общественной безопасности Свердловской области Сорокин В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и просил суд в их удовлетворении отказать, указывая, что уведомление от 11.09.2019 Министерством общественной безопасности Свердловской области получено не было. При этом, в любом случае, организатору публичного мероприятия необходимо обратиться в МОБ СО лично для удостоверения и проверки его личности на соответствие требованиям Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Правоотношения по поводу реализации названных прав граждан на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». На территории Свердловской области указанные правоотношения дополнительно регламентированы Законом Свердловской области «О публичных мероприятиях».
Согласно Положению о Министерстве общественной безопасности Свердловской области, утвержденному постановлением Свердловской области от 16.12.2016 № 868-ПП, статьям 4 и 8 Закона Свердловской области от 07.12.2012 № 102-ОЗ «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» Министерство общественной безопасности Свердловской области является органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на прием уведомлений о проведении публичных мероприятий, планируемых на территории города Екатеринбурга, и принятия по ним решений в соответствии со статьей 12 Федерального закона.
В силу п.п.1 п. 3 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания.
В соответствии с п.п. 1, 2 п. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 8 Закона Свердловской области от 07.12.2012 N 102-ОЗ (ред. от 21.07.2017) "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области" (принят Законодательным Собранием Свердловской области 04.12.2012), организатор публичного мероприятия в случаях и в сроки, предусмотренные федеральным законом, подает уведомление о проведении публичного мероприятия в уполномоченный в соответствии с муниципальными правовыми актами на рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется провести соответствующее публичное мероприятие (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), а в случаях, предусмотренных в части второй настоящего пункта, - в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий.
Уполномоченный орган местного самоуправления и уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий обязаны в соответствии с федеральным законом документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения.
В судебном заседании установлено, что 11.09.2019 Постниковым В.В. на сайт <адрес> было направлено уведомление о проведении публичного мероприятия – митинга 22 сентября 2019 года с 16:00 до 18:00 по адресу: <адрес> с предполагаемым количеством участников 50 человек.
Целью публичного мероприятия было указано информирование граждан и прохожих центральной части города Екатеринбурга о проблемах с соблюдением прав человека в России.
18.09.2019 в 17:26 Постниковым В.В. на адрес <адрес> были получены два электронных письма МОБ СО с электронных адресов <адрес> и <адрес>, содержащие один и тот же вложенный файл №, в котором МОБ СО сообщило, что не получало уведомление о проведении публичного мероприятия, вследствие чего считает проведение запланированного мероприятия незаконным.
В данном случае суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что Постниковым В.В. не представлено доказательств получения Министерством общественной безопасности Свердловской области 11.09.2019 года уведомления о проведении публичного мероприятия на официальный электронный адрес <адрес>
В судебное заседание представителем административного ответчика предоставлен скриншот официального электронного адреса Министерства <адрес>, из которого следует, что уведомление Постникова В.В. от 11.09.2019 не поступало.
Лично Постников В.В. в Министерство с целью идентификации организатора публичного мероприятия на соответствие требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и подтверждения прав организатора также не обращался.
Вместе с тем, Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", предъявляет требования к организатору публичного мероприятия, в соответствии с которыми организатором публичного мероприятия может быть лицо, достигшее возраста, с которого можно выступать организатором, являющееся гражданином Российской Федерации (статья 5). В связи с чем, при подаче уведомления органу исполнительной власти необходимо удостовериться в соответствии организатора публичного мероприятия вышеуказанным требованиям.
Таким образом, для подачи уведомления, организатор публичного мероприятия обязан подтвердить право на подачу уведомлений и организацию публичных мероприятий, путем предъявления документа, удостоверяющего личность.
В связи с отсутствием от административного истца заявлений о необходимости организации публичного мероприятия, личного визита с целью подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, Министерство общественной безопасности Свердловской области не имело законных основанийдля направления решения о согласовании либо отказе в согласовании проведения публичного мероприятия.
Вместе с тем, административным истцом Постниковым В.В. в нарушение статьи 10 указанного Федерального закона, в сети Интернет проводилась предварительная агитация с призывами принять участие в не согласованном публичном мероприятии 22.09.2019, что подтверждается приложенными публикациями.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Поскольку уведомление о проведении публичного мероприятия Министерством общественной безопасности Свердловской области получено не было, проведение предварительной агитации осуществлялось Постниковым В.В. в нарушение требований Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В связи с этим, Министерство общественной безопасности Свердловской области 18.09.2019 года за № законно и обоснованно направило в адрес Постникова В.В. предупреждение о недопустимости нарушений Федерального закона.
Кроме того, административный ответчик направил письма в прокуратуру Свердловской области, ГУ МВД России по Свердловской области и управление Федеральной службы войск Национальной гвардии России по Свердловской области о необходимости принятия мер по предотвращению проведения несогласованного публичного мероприятия и возможного нарушения общественного порядка.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не нарушались права административного истца на проведение публичного мероприятия, а напротив, предприняты меры по недопущению нарушения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ со стороны Постникова В.В.
Доводы административного истца о том, что им в установленный Федеральным законом срок какого-либо ответа из Министерства с мотивированным предложением об изменении места, либо времени проведения публичного мероприятия получено не было, а поэтому публичное мероприятие является согласованным, и Министерство должно назначить своего уполномоченного представителя, являются не состоятельными и не основанными на требованиях закона.
Административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих свои доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований административному истцу Постникову В.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 18.09.2019 № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.