Решение по делу № 2а-1824/2021 от 20.01.2021

Дело №2а-1824/2021

УИД 24RS0013-01-2021-000220-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2021 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре Ковзан П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Мальцева В.В. к Администрации Емельяновского района, и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Мальцев В.В. обратился в суд с иском к администрации Емельяновского района, и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» (далее по тексту - МКУ «УправЗем»), в котором просит признать незаконными действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., выраженные в сообщении № 8480 от 18.12.2020; обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края в установленный законом срок выполнить действие, предусмотренное п.7 ст. 39.15 ЗК РФ. Заявленные исковые требования мотивированы тем, что 20.11.2019 он обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением (вх. в администрации № 10084 от 20.11.2019), (вх. в МКУ «УправЗем» № 17358 от 21.11.2019) о предварительном согласовании предоставления земельного участка в д. <адрес>, площадью 1134 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на 20 лет, для строительства бани. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В письме № 11225 от 20.12.2019 администрацией Емельяновского района в лице и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько А.И. сообщено об отказе в предварительном согласовании к предоставлению земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый к образованию земельный участок расположен в общественно-деловой зоне, в которой не предусмотрен вид разрешенного использования - строительство бани. Решением Емельяновского районного суда от 12.08.2020 решение и.о. начальника архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько А.И. № 11225 от 20.12.2019 было признано незаконным; на администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице уполномоченного органа – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Мальцева В.В. (вх. в администрации № 10084 от 20.11.2019), (вх. в МКУ «УправЗем» № 17358 от 21.11.2019) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1134 кв.м в кадастровом квартале 24:11:0140401, и дать ответ на него в установленный ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ срок. Письмом от 18.12.2020 исх. № 8480 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько А.И., в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка Мальцеву В.В. было отказано, поскольку он расположен в общественно деловой зоне (ОД.2), в которой без нарушения градостроительных норм и правил формирование указанного земельного участка не представляется возможным. С данным отказом Мальцев В.В. не согласен, полагает, что то обстоятельство, что испрашиваемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне (ОД.2) не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку основным видом использования общественно-деловой зоны является, в том числе, бани. Кроме того, полагает, что письмо от 18.12.2020 исх. № 8480 подписано не уполномоченным на то лицом, поскольку правом подписи в соответствии с Уставом Емельяновского района Красноярского края, Положения о МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» является руководитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края». На основании изложенного, полагает действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., выразившиеся в сообщении № 8480 от 18.12.2020, не основаны на нормах действующего законодательства, чем были созданы препятствия в реализации его прав и законных интересов на предоставление земельного участка на этапе его предварительного согласования, в связи с чем, обратился в суд с данным иском (л.д. 3-8).

Административный истец Мальцев В.В. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью (л.д. 41), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 8).

Административные ответчики и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., представители администрации Емельяновского района, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания, посредством направления судебного извещения почтовой связью (л.д. 41), в судебное заседание не явились. Представитель администрации Емельяновского района, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» представил письменные возражения (л.д. 44-49).

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пп.3 п.1 ст.11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п.2 ст.11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пп.15 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В соответствии с ч.1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует и установлено судом, что 20.11.2019 Мальцев В.В. обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в д<адрес>, площадью 1134 кв.м., с целью его дальнейшей аренды сроком на 20 лет, для строительства бани. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой, испрашиваемый земельный участок располагался в кадастровом квартале 24:11:0140401, площадь участка -1134 кв.м., координаты поворотных точек границ: <данные изъяты>

20.12.2019 Мальцеву В.В. было направлено письмо исх. № 11225 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне (ОД), предназначенной для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения, в котором не предусмотрен такой вид разрешенного использования как строительство бани.

В связи с не предоставлением ответчиками доказательств законности принятого решения об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка, решением Емельяновского районного суда от 12.08.2020 было постановлено:

«Административное исковое заявление Мальцева В.В. к администрации Емельяновского района Красноярского края, и.о. начальника МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько А.И., МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании решения- незаконными, возложении обязанности– удовлетворить.

Восстановить Мальцеву В.В. процессуальный срок на подачу административного искового заявления об оспаривании решения № 11225 от 20.12.2019г.

Признать решение и.о. начальника архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Конопелько А.И. № 11225 от 20.12.2019г. – незаконным.

Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице уполномоченного органа – МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявление ФИО1 (вх. администрации № 10084 от 20.11.2019г.) (вх. МКУ «УправЗем» № 17358 от 21.11.2019г.) о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1134 кв.м в кадастровом квартале 24:11:0140401, в координатах поворотных точек границ: <данные изъяты>) и дать ответ на него в установленный ч.7 ст. 39.15 ЗК РФ срок».

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 14.12.2020, решение Емельяновского районного суда от 12.08.2020 было оставлено без изменения.

18.12.2020 было повторно рассмотрено заявление Мальцева В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в кадастровом квартале 24:11:0140401, площадью 1134 кв.м., согласно приложенной схеме, и направлено письмо исх. № 8480 за подписью и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно - имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., об отказе в предварительном согласовании предоставления в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку данный земельный участок расположен в общественно-деловой зоне (ОД), предназначенной для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения (л.д. 9-10).

Согласно представленным материалам, испрашиваемый Мальцевым В.В. земельный участок расположен в общественно-деловой зоне (ОД.2), что подтверждается картой градостроительного зонирования д. Минино, правилами землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района, а также выкипировкой из карты градостроительного зонирования с изображением испрашиваемого земельного участка, полученного путем сопоставления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истец Мальцев В.В., не оспаривая, что испрашиваемый земельный участок расположен в общественно-деловой зоне (ОД.2), указывает в иске на то, что основным видом использования общественно-деловой зоны является, в том числе, бани.

Вместе с тем, в соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, в состав которого входит, в том числе д. Минино, общественно-деловые зоны выделены для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно положениям ч.4,5 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, в состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

Из заявления Мальцева В.В. о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды сроком на 20 лет, следует, что испрашиваемый земельный участок, площадью 1134 кв.м. необходим для строительства бани для личного пользования (л.д. 18), в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Оспаривая действия и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем» Конопелько А.И., выраженные в сообщении от 18.12.2020 исх. № 8480, истец также полагает, что данное сообщение подписано не уполномоченным на то лицом.

В соответствии с ч.1 ст. 218, ч.2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Рассматривая дело по представленным доказательствам, суд учитывает, что в соответствии с Уставом Емельяновского района Красноярского края администрация Емельяновского района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Емельяновского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Администрация Емельяновского района осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края, решениями районного Совета депутатов, постановлениями администрации района, настоящим Уставом. В структуру администрации Емельяновского района входят отделы, управления и другие структурные подразделения. Руководители структурных подразделений администрации Емельяновского района по доверенности Главы Емельяновского района могут заключать договоры, соглашения. Структурные подразделения администрации Емельяновского района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений районного Совета депутатов, правовых актов Главы района, администрации района и структурных подразделений государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

В силу ст. 46 Устава администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений; осуществляет иные полномочия, возложенные на нее настоящим Уставом и решениями районного Совета депутатов, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. Решение по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава района, а также структурные подразделения администрации района в соответствии с положениями о них.

Положением об МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского район Красноярского края» установлено, что Управление является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, продажи приватизируемо имущества, по оказанию муниципальных услуг и правоприменительные функции сфере имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства. В компетенцию управления входит подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

Согласно п. 2 ст. 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с приказом от 01.02.2016 № 20к «О распределении должностных обязанностей, начальник отдела архитектуры уполномочен на подписание писем в пределах вопросов деятельности отдела.

Таким образом, и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем» Конопелько А.И. уполномочен на подписание оспариваемого письма, направленного Мальцеву В.В.

На основании изложенного, заявленные исковые требования Мальцева В.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь, ст.ст. 175-180 КАС, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Мальцева В.В. к Администрации Емельяновского района, и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Конопелько А.И., МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании действий незаконными, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца.

Судья И.Ю. Хомченко

Мотивированное решение изготовлено 13 августа 2021 года.

Решение не вступило в законную силу.

2а-1824/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мальцев Василий Васильевич
Ответчики
МКУ Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района КК
Администрация Емельяновского района Красноярского края
И.о. начальника отдела архитектуры МКУ Емельяновского района КК Конопленко А.И.
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Хомченко Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
20.01.2021Регистрация административного искового заявления
21.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.02.2021Предварительное судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
30.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее