Решение по делу № 7р-276/2024 от 25.11.2024

Председательствующий: Кулешевская А.В.

Дело № 7р-276/2024

19RS0005-01-2024-000428-46

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2024 года                                                   г. Абакан

    Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Норсеевой И.Н.,

при секретаре Беккер В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мин Те Хо А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 марта 2024 года и

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 октября 2024 года, вынесенные в отношении главы Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Мин Те Хо Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС) от 21 марта 2024 г. глава Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Мин Те Хо А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 октября 2024 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми актами, Мин Те Хо А.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление по делу отменить, производство по делу прекратить.

Приводя обстоятельства дела, указывает на то, что 24 января 2023 г. между администрацией Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия было заключено соглашение о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Белоярский сельсовет Алтайского района Республики Хакасия, общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования Белоярский сельсовет на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составил в 2023 году 6 703 106,31 рублей. В рамках данного соглашения администрация Белоярского сельсовета обязалась выполнить благоустройство трех общественных территорий и двух дворовых территорий, в том числе благоустройство сквера Чиныс (д. Кайбалы).

    Во исполнение Соглашения о предоставлении субсидии опубликованы электронные аукционы на выполнение работ в населенных пунктах Алтайского района Республики Хакасия: 1) по установке урн, озеленению общественной территории парка им. Ю.А. Гагарина в с. Белый Яр (извещение № 0380200000123000949 от 3 марта 2023 г.), 2) по устройству автомобильной парковки, благоустройству общественной территории Сквера Чиныс в д. Кайбалы (извещение № 0380200000123000976 от 17 февраля 2023г.), 3) по устройству резинового покрытия спортивной площадки, благоустройству общественной территории Сквера Чиныс в д. Кайбалы (извещение № 0380200000123000975 от 3 марта 2023 г.), 4) по устройству малых архитектурных форм, благоустройство общественной территории Сквера Чиныс в д. Кайбалы (извещение № 0380200000123000957 от 3 марта 2023 г.), 5) по устройству общественного туалета, благоустройству общественной территории Сквера Чиныс в д. Кайбалы (извещение № 0380200000123000952 от 3 марта 2023 г.), 6) по устройству дворового проезда, благоустройству дворовых территорий, расположенных по адресу: пер. Садовый, д.5В, д.5Е в с. Белый Яр (извещение № 03802000001 от 2 марта 2023 г.), 7) по устройству автомобильной парковки, благоустройству дворовых территорий, расположенных по адресу: пер. Садовый, д.5В, д.5Е в с. Белый Яр (извещение № 0380200000123000895 от 1 марта 2023 г.), 8) по устройству сценического комплекса, благоустройству общественной территории Парка Белоярский в с. Белый Яр (извещение № 0380200000123001079 от 13 марта 2023 г.).

    Кроме того, заключены договоры: 13 февраля 2023 г. № 29 видеонаблюдение ООО ЦМС, цена договора 99 814,30 рублей, 21 февраля 2023 г. № 40 по устройству освещения территории и благоустройству общественной территории сквера Чиныс в д. Кайбалы (1 часть - освещение хоккейной коробки). Итого задействовано лимитов бюджетных обязательств на сумму 6 703 106,31 рублей.

    По итогам проведения аукционов образовалась экономия бюджетных средств в размере 1 428 485,26 рублей, лимиты были высвобождены на-основании протоколов подведения итогов определения подрядчиков, за исключением № 0380200000123001079, так как дата подведения итогов выпадала на 22 марта 2023 г., лимиты были высвобождены на основании протоколов подведения итогов определения подрядчиков 29 марта 2023 г.

    Ввиду того, что в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии заключить контракты следовало не позднее 1 апреля 2023 г., на образовавшуюся экономию были заключены договоры по всем общественным и дворовым территориям, а именно на выполнение работ: 1) по благоустройству дворовых территорий, расположенных по адресу: пер. Садовый, д.5В, д.5Е в с. Белый Яр (устройство лавочек и урн) 29 марта 2023 г., цена договора 324 617,42 рублей, 2) по благоустройству дворовых территорий, расположенных по адресу: пер. Садовый, д.5В, д.5Е в с. Белый Яр (перенос детской площадки), 29 марта 2023 г., цена договора 60 523,25 рублей, 3) по устройству освещения территории и благоустройству общественной территории сквера Чиныс в д. Кайбалы (2 часть - освещение общественной территории), 27 марта 2023 г. № 73, цена договора 560 566,00 рублей.

    Локально-сметным расчетом к договору № 40 были предусмотрены опоры ОГК-7, однако в процессе выполнения работ выяснилось, что ярче рассеивается свет от опор ОГК-5, в этой связи 19 апреля 2024 г. договор № 40 от 21 февраля 2023 г. был расторгнут по соглашению сторон, работы выполнены на сумму 351 121,07 рублей. Договор от 27 марта 2023 г. № 73 также расторгнут в связи с необходимостью замены материалов, исполнение по договору составило 142 255,44 рублей.

Для достижения поставленной цели и эффективного расходования федерального бюджета администрацией Белоярского сельсовета заключен договор 24 апреля 2023 г. № 102 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс в с. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (2 часть – освещение общественной территории) (дополнительные работы) на сумму - 477 179,72 рублей.

Приводя положения ст. 72, 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Мин Те Хо А.В. ссылается на то, что объявление аукциона на выполнение работ по освещению сквера Чиныс в д. Кайбалы Алтайского района и объединение в единый муниципальный контракт всех видов работ, предусмотренных тремя договорами, для заказчика является невозможным ввиду превышения доведенных лимитов, что противоречит ст. 72, 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Обращает внимание на то, что, объявляя аукцион, заказчик не может предвидеть экономию бюджетных средств за счет понижения цены контракта, в этой связи было запланировано провести в 2023 году первый этап работ по благоустройству сквера Чиныс в пределах доведенных лимитов, стоимость которых составила 576 616 рублей.

Ссылается на то, что Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит ограничений относительно количества закупок, не превышающих 600 000 рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В том числе, в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров (работ, услуг) у одного и того же лица в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день). Ограничение годового объема закупок не распространяется на сельское поселение. В связи с этим ограничивается только цена каждого отдельного контракта.

Утверждает, что заключение договоров подряда № 40, 73 и 102 не является единой сделкой.

Обращает внимание на то, что суд, соглашаясь с выводами должностного лица административного органа и приводя доказательства по делу, не исследовал представленные Мин Те Хо А.В. скриншоты с сайта https://zakupki.gov.ru/ с указанием НМЦК, после формирования которой по всем контрактам осталась сумма в размере 576 616,14 рублей и заключение единого договора на освещение сквера Чиныс на сумму, превышающую     576 616,14 рублей, не представлялось возможным в силу прямого запрета, установленного Бюджетным кодексом РФ.

Ссылается также на то, что судом не исследованы муниципальные контракты, заключенные по результатам электронного аукциона, цена по которым ниже НМЦК, в результате чего образовалась экономия бюджетных средств, что позволило заключить договор № 73.

Приводя положения п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ссылается на то, что договор № 102 мог быть заключен только после расторжения и оплаты фактически выполненных работ по договорам № 40 и № 73.

Считает, что поскольку у администрации Белоярского сельсовета не имелось финансовой возможности 21 февраля 2023 г. (в период заключения договора № 40) заключить контракт на весь объем работ, предусмотренный тремя спорными договорами (№ 40, 73 и 102) в действиях Мин Те Хо А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Коновалова С.А. доводы жалобы поддержала, представитель административного органа Лунёва А.В. полагала доводы жалобы несостоятельными.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава Белоярского сельсовета Мин Те Хо А.В., прокурор, будучи надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыли. Суд в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ определил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

    В силу положений ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1); конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2).

    Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Положениями п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона, действовавшей на момент заключения договора от 21 февраля 2023 года), закреплено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

    Как следует из материалов дела, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия и администрацией Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия 24 января 2023 года заключено соглашение № 95605410-1-2023-004 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - соглашение). Согласно приложению № 1 к соглашению установлен единый результат использования субсидии - «Мероприятия по благоустройству общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) и иные мероприятия, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды».

В рамках выполнения мероприятий национального проекта администрацией Белоярского сельсовета Алтайского района (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Технология» (подрядчик) заключено 3 договора подряда на выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия на общую сумму 1 614 362 руб. 30 коп., а именно:

- от 21 февраля 2023 года № 40 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (1 часть - освещение хоккейной коробки), стоимость работ определена в размере 576 616 руб. 14 коп.;

- от 27 марта 2023 года № 73 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (2 часть - освещение общественной территории), стоимость работ определена в размере 560 566 руб. 44 коп.;

- от 24 апреля 2023 года № 102 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (освещение общественной территории (дополнительные работы), стоимость работ определена в размере 477 179 руб. 72 коп.

Прокуратурой Алтайского района Республики Хакасия проведена проверка деятельности администрации Белоярского сельсовета, по результатам которой выявлены признаки искусственного дробления единой сделки на 3 самостоятельных договора, заключенных без проведения конкурсных процедур с единственным поставщиком, что создает необоснованное преимущество конкурентному хозяйствующему субъекту.

На основании поступившей из прокуратуры Алтайского района Республики Хакасия информации Хакасским УФАС проведена внеплановая проверка, по результатам которой комиссией Хакасского УФАС 12 декабря 2023 года принято решение № 019/06/99-1271/2023 о признании администрации Белоярского сельсовета (заказчик) нарушившей ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавалось, поскольку на момент проведения проверки заключены договоры.

Постановлением заместителя руководителя Хакасского УФАС от 21 марта 2024 года глава Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Мин Те Хо А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

    Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, за совершение которого глава Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Мин Те Хо А.В. привлечен к административной ответственности, являлось нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что выразилось в заключении нескольких контрактов, заключенных в одном и том же временном периоде (февраль – апрель 2023 г.), направленных на достижение единой хозяйственной цели – благоустройство территории сквера Чиныс (устройство освещения) в д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия, при том, что стоимость каждого договора в отдельности не превысила 600 000 рублей.

    Привлекая Мин Те Хо А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, должностное лицо Хакасского УФАС исходило из того, что договоры подряда, заключенные администрацией Белоярского сельсовета Алтайского района в непродолжительный период времени, общей стоимостью 1 614 362 руб. 30 коп., вместе имеют общую фактическую направленность на достижение цели закупки – выполнение работ по благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия, искусственно раздробленную и оформленную тремя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и заключение договоров с определенным хозяйствующим субъектом.

    Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Мин Те Хо А.В., являясь главой администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, заключил договоры подряда с ООО «Технология» 21 февраля 2023 года № 40 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (1 часть - освещение хоккейной коробки); 27 марта 2023 года № 73 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (2 часть - освещение общественной территории), 24 апреля 2023 года № 102 на выполнение работ по устройству освещения территории сквера Чиныс, благоустройству общественной территории сквера Чиныс д. Кайбалы Алтайского района Республики Хакасия (освещение общественной территории (дополнительные работы).

    В качестве доказательств виновности Мин Те Хо А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, Хакасским УФАС в материалы дела представлены, в том числе: 1) приведенные выше договоры подряда, заключенные администрацией Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия с ООО «Технология» 21 февраля 2023 года № 40; 27 марта 2023 года № 73; 24 апреля 2023 года № 102; 2) акты о приемке выполненных работ от 12 апреля 2023 года по исполнению работ на сумму 351 121,07 рублей, в рамках заключенного договора подряда № 40 от 21 февраля 2023 года; от 12 апреля 2023 года по исполнению работ на сумму 124 566,16 рублей, в рамках заключенного договора подряда № 73 от 27 марта 2023 года; от 24 апреля 2023 года по исполнению работ на сумму 477 179,72 рублей, в рамках заключенного договора подряда № 73 от 27 марта 2023 года; 3) информацию, поступившую в Хакасское УФАС из администрации Белоярского сельсовета от 28 ноября 2023 года № 1623/1, согласно которой заключение договоров по устройству освещения территории сквера Чиныс было обусловлены образовавшейся экономией в размере 1 428 485,26 рублей по итогам проведенных аукционов в рамках исполнения обязательств по Соглашению № 95605410-1-2023-004 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

    Проверяя законность и обоснованность вынесенного заместителем руководителя Хакасского УФАС постановления по жалобе Мин Те Хо А.В., проанализировав положения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», дав оценку исследованным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что имеющиеся доказательства позволяют сделать вывод о нарушении Мин Те Хо А.В. вмененных ему положений ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности привлечения Мин Те Хо А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

    Оснований не согласиться с этими выводами суда не имеется.

    Кроме того, судом первой инстанции принято во внимание, что решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 5 ноября 2024 года (резолютивная часть по которому оглашена 22 октября 2024 года) удовлетворен иск прокурора Республики Хакасия, в интересах Российской Федерации в лице Хакасского УФАС, неопределенного круга лиц к администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия, к обществу с ограниченной ответственностью «Технология» о признании недействительными договоров подряда от 21 февраля 2023 года № 40, от 27 марта 2023 года № 73, от 24 апреля 2023 года № 102.

    Выводы суда первой инстанции о законности назначенного Мин Те Хо А.В. административного наказания должностным лицом Хакасского УФАС сомнений так же не вызывают.

    Доводы, содержащиеся в жалобе Мин Те Хо А.В., о том, что договоры подряда от 21 февраля 2023 года № 40, от 27 марта 2023 года № 73, от 24 апреля 2023 года № 102 не образую единую сделку, со ссылкой на подробное описание обстоятельств дела и положения ст. 72, 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и обоснованно опровергнуты судом по мотивам, приведенным в решении суда, не согласиться с которыми оснований не усматривается.

    Доводы жалобы о том, что судом не исследованы представленные Мин Те Хо А.В. скриншоты с сайта https://zakupki.gov.ru/ с указанием начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и муниципальные контракты, заключенные по результатам электронного аукциона, цена по которым ниже НМЦК, в результате чего образовалась экономия бюджетных средств, позволившая заключить договор № 73, не свидетельствует о неполноте судебного разбирательства, поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами подтвержден факт нарушения Мин Те Хо А.В. положений ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом вопреки доводам жалобы, скриншоты с сайта https://zakupki.gov.ru/ на свидетельствуют о невиновности Мин Те Хо А.В. в совершении рассматриваемого правонарушения.

    Суждения автора жалобы о том, что объявление аукциона на выполнение работ по освещению сквера Чиныс в д. Кайбалы Алтайского района и объединение в единый муниципальный контракт всех видов работ, предусмотренных тремя договорами, для заказчика является невозможным ввиду превышения доведенных лимитов, что противоречит ст. 72, 161, 162, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о наличии оснований для освобождения Мин Те Хо А.В. от административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, ввиду того, что разделение единого сквера на отдельные объекты не может являться основанием для заключения нескольких договоров, поскольку работы направлены на достижение единой цели - благоустройство территории сквера Чиныс.

     Вопреки доводам жалобы Мин Те Хо А.В. о том, что договор № 40 был расторгнут в связи с необходимостью замены на опоры с улучшенными характеристиками (ОГК-5), заключение договора № 73 было обусловлено необходимостью проведения работ на ином объекте (общественные территории), а частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность выполнения работ с улучшенными характеристиками путем заключения дополнительного соглашения.

    Ссылка Мин Те Хо А.В. на то обстоятельство, что договор № 102 был заключен в связи с высвобожденными денежными средствами после расторжения договоров № 40 и 73, не может расцениваться как эффективное расходование бюджетных средств, поскольку заключение договоров № 40, 73 и 102 направлено на достижение одного результата. Кроме того, фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что глава администрации Белоярского сельсовета Алтайского района Мин Те Хо А.В. не мог не осознавать реальную потребность в большем объеме выполнения работ, так как Соглашение о предоставлении субсидии было заключено в январе 2023 года и в этот момент был известен объем денежных средств, которые будут доведены. Помимо прочего, договор № 73 был заключен 27 марта 2023 года - ранее даты расторжения договора № 40, что свидетельствует о том, что на дату заключения договора администрация Белоярского сельсовета Алтайского района обладала информацией о том, что договор № 40 заключен 21 февраля 2023 года и не расторгнут и общая цена превышала, установленные законом пределы.

    Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда, что само по себе не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, постановление административного органа и решение суда первой инстанции сомнений в своей законности не вызывают и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 21 марта 2024 года и

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 30 октября 2024 года, вынесенные в отношении главы Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия Мин Те Хо Александра Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мин Те Хо А.В. – без удовлетворения.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном статьями 30.12, 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия                                                                       Норсеева И.Н.

7р-276/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Алтайского района Республики Хакасия
Ответчики
Мин Те Хо Александр Владимирович
Другие
Коновалова Светлана Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
25.11.2024Материалы переданы в производство судье
16.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее