Дело № 2-1568 С/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» июня 2020 года Коломенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Усановой А.А., при секретаре Балабановой А.С., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коломенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа о понуждении произвести определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Коломенский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Коломенского городского округа о понуждении в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разместить на контейнерной площадке график вывоза мусора, восстановить ограждение с трех сторон из профлиста, закрепить оголовок на заглубленном контейнере в количестве 1 штуки, установить твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, разместить бункер КГО и 4 контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>
Иск мотивирован тем, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО), в ходе которой было установлено, что ряд контейнерных площадок не соответствуют требованиям действующего законодательства, согласно акту выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года на рушения на контейнерной площадке в <адрес> не устранены: отсутствует график вывоза мусора, металлическое ограждения КП деформировано, оголовок на заглубленном контейнере не закреплен, развернут на 90 градусов влево, загрузка ТКО не возможна, бункер-накопитель для сбора ГГМ размещен вне КП на грунте, бетонное покрытие разрушено, контейнеры (сетки) для раздельного сбора ТКО в количестве 4 штук размещены вне КП на грунте.
В настоящем судебном заседании старший помощник Коломенского городского прокурора Вольхина Т.А. пояснила, что по итогам проведенной проверки соблюдения требований к контейнерным площадкам и иных требований законодательств с участием специалиста ГУ МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» установлены нарушения при осмотре вышеуказанной контейнерной площадки, находящейся на балансе органа местного самоуправления. На сегодняшний день каких-либо мер по устранению нарушений предпринято не было, поэтому просила суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Коломенского городского округа по доверенности ФИО1 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований; в обоснование возражений пояснил, что полагает, что Администрация Коломенского городского округа является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку обслуживанием контейнерных площадок занимается МУП «Спецавтохозяйство», просил суд в иске отказать.
ООО «Каширский региональный оператор», привлеченный прокурором к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного разбирательства явки своего представителя в суд не обеспечил. С учетом установленных обстоятельств, суд рассматривает дело в отсутствие представителя указанного третьего лица в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства в материалах гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (пункт 11 части 1 статьи 16 Закона).
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 6 Устава Коломенского городского округа Московской области, принятого решением Совета депутатов Коломенского городского округа МО от ДД.ММ.ГГГГ №, (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Из материалов дела усматривается, что Коломенского городской прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выездная проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) с привлечением специалиста Территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области. В ходе проверки установлено, что на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, требуется разместить график вывоза мусора, восстановить ограждение с трех сторон из профлиста, закрепить оголовок на заглубленном контейнере в количестве 1 штуки, установить твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, разместить бункер КГО и 4 контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки.
В соответствии с положениями ст. 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Таким образом, нарушения природоохранного и санитарного законодательства прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, поскольку создают угрозу причинения вреда здоровью людей и природной среде.
Возражения представителя ответчика о том, что Администрация Коломенского городского округа Московской области является ненадлежащим ответчиком, поскольку спорная контейнерная обслуживается МУП «Спецавтохозяйство», суд считает несостоятельными, в связи с тем, что заключение муниципального контракта с МУП «Спецавтохозяйство» на осуществление обслуживания по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, осуществляющего свою деятельность за счет финансирования ответчика, не исключает обязанности Администрации Коломенского городского округа Московской области по обустройству контейнерных площадок в городе. Доказательств того, что ответчиком МУП «Спецавтохозяйство» выдано муниципальное задание и произведено финансирование Администрацией Коломенского городского округа Московской области в судебном заседании не представлено.
При таких обстоятельствах, заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Коломенского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о понуждении произвести определенные действия, удовлетворить.
Обязать Администрацию Коломенского городского округа Московской области в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу на контейнерной площадке, расположенной по адресу: <адрес> разместить график вывоза мусора, восстановить ограждение с трех сторон из профлиста, закрепить оголовок на заглубленном контейнере в количестве 1 штуки, установить твердое бетонное покрытие с уклоном в сторону дороги на контейнерной площадке, разместить бункер КГО и 4 контейнера (сетки) для раздельного сбора мусора на бетонное покрытие контейнерной площадки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение одного месяца, с момента его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение вынесено «02» июля 2020 года.
Судья
Коломенского городского суда
Московской области подпись А.А. Усанова
Копия верна: А.А. Усанова
РЕШЕНИЕ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ