Дело №а-4054/2020
(№)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Будасовой Е.Ю.
при секретаре Устиновой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к Дементьевой Р. С. о взыскании задолженности по недоимке,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС РФ по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Дементьевой Р.С. о взыскании задолженности за по транспортному налогу за 2018 г. в размере 7773 руб., пени за несовременную уплату транспортного налога за 2017, 2018 гг. в сумме 431,86 руб., пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2018 г. в сумме 10,77 руб., всего на общую сумму 8215,62 руб.
Требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению ИФНС России по <адрес> к Дементьевой Р.С. о взыскании задолженности по недоимке, в связи с поступлением от должника возражений. Таким образом, инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Дементьевой Р.С. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль марки «ВАЗ 21214», 2006 года выпуска, №, (дата регистрации права 10.09.2014г., дата утраты права 09.02.2016г.), автомобиль марки «TOYOTA RAV 4», 2010 года выпуска, № (дата регистрации права 10.09.2014г.), автомобиль марки «Лада 213100», 2013 года выпуска, № (дата регистрации права 11.03.2016г., дата утраты права 28.12.2018г.). Кроме того, Дементьева Р.С. является собственником недвижимого имущества квартиры, находящей по адресу: <адрес> (дата регистрации права 23.06.2005г.); квартиры находящейся по адресу <адрес> (дата регистрации права 18.07.2005г.). Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление № от 02.08.2017г. с указанием срока оплаты до 01.12.2017г. Кроме того, 25.07.2019г. ответчику было направлено налоговое уведомление № с указанием срока оплаты до 02.12.2019г. Однако налог не был уплачен. В связи с чем, ответчику были направлены требования об уплате налога № от 11.07.2019г. с указанием срока оплаты в добровольном порядке до 05.11.2019г., требование № от 06.02.2020г. с указанием срока оплаты в добровольном порядке до 31.03.2020г. Однако в установленный срок требование исполнено не было. В силу ст. 75 НК РФ была начислена пеня. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017гг. составляет: в сумме 7773 руб., пени в сумме 431,86 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов пени в сумме 10,77 руб., всего на общую сумму 8215,62 руб.
Представитель административного истца Шабалина Е.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Дементьева Р.С. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению, на основании следующего.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
жилой дом;
жилое помещение (квартира, комната);
гараж, машино-место;
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика вправе общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД за Дементьевой Р.С. зарегистрированы транспортные средства: автомобиль марки «ВАЗ 21214», 2006 года выпуска, №, (дата регистрации права 10.09.2014г., дата утраты права 09.02.2016г.), автомобиль марки «TOYOTA RAV 4», 2010 года выпуска, № № (дата регистрации права 10.09.2014г.), автомобиль марки «Лада 213100», 2013 года выпуска, № (дата регистрации права 11.03.2016г., дата утраты права 28.12.2018г.).
Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, Дементьева Р.С. является собственником недвижимого имущества квартиры, находящей по адресу: <адрес> (дата регистрации права 23.06.2005г.); квартиры находящейся по адресу <адрес>, (дата регистрации права 18.07.2005г.).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В адрес Дементьевой Р.С. было направлено налоговое уведомление № от 02.08.2017г. согласно которому ответчику необходимо было в срок до 01.12.2017г. уплатить транспортный налог за 2016г. в размере 7717 руб., налог на имущество за 2016г. в размере 360 руб.
21.08.2018г. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № согласно которому ответчику необходимо было в срок до 03.12.2018г. уплатить транспортный налог за 2017г. в размере 7773 руб., налог на имущество за 2017г. в размере 562 руб.
25.07.2019г. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № согласно которому ответчику необходимо было в срок до 02.12.2019г. уплатить транспортный налог за 2018г. в размере 7773 руб., налог на имущество за 2018г. в размере 618 руб.
Однако уплата налога в установленный срок в полном объеме произведена не была.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога Дементьевой Р.С. не была исполнена 11.07.2019г. ответчику было направлено требование №, согласно которому по состоянию на 11.07.2019г. у неё имеется задолженность по пене за неуплату в срок транспортного налога и налога на имущество в общей сумме 621, 19 руб.
06.02.2020г. в адрес налогоплательщика было направлено требование №, согласно которому по состоянию на 06.02.2020г. у неё имеется задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 7773 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 106,10 руб., по налогу на имущество за 2018 г. в сумме 618,00 руб., пени за несвоевременную уплату по налогу на имущество 8,44 руб. Указано на необходимость произвести уплату по транспортному и имущественному налогам, и пени в срок до 31.03.2020г.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
02.06.2020г. мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Дементьевой Р.С. недоимки по транспортному налогу в размере 7773,00 руб., пени в сумме 431,85 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 618 руб., пени начисленную на недоимку на имущество физических лиц в размере 10,77 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № был отменен в связи с поступившими возражениями.
18.09.2020г. ИФНС России по <адрес> было подано административное исковое заявление, т.е. в течение шести месяцев, налоговая инспекция обратилась с административным исковым заявлением в <адрес> районный суд <адрес>.
Из материалов дела следует, что задолженность ответчика составляет: по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 7773 руб., пеня на недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в сумме 431, 85 руб., пеня на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2018 гг. в сумме 10,77 руб., всего на общую сумму 8215,62 руб. и подлежит взысканию с ответчика Дементьевой Р.С., поскольку в установленные сроки обязанности по внесению налоговых платежей административным ответчиком произведены не были.
Судом проверен расчет, представленный административным истцом, и признан правильным. Также проверены сроки обращения с административным исковым заявлением. Срок обращения с административным исковым заявлением не пропущен.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
На основании 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Дементьевой Р. С. зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 7773 руб., пеню на недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в сумме 431, 85 руб., пеню на недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016, 2018 гг. в сумме 10,77 руб., всего на общую сумму 8215,62 руб.
Взыскать с Дементьевой Р. С. государственную пошлину в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: Е.Ю.Будасова