Дело № 2а-783/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 декабря 2019 года г.Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Легостиной И.Н.,
при секретаре судебного заседания Волковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике к Николаеву В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике обратилась в Алатырский районный суд Чувашской Республике с административным иском к Николаеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, мотивируя исковые требования следующим.
На налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике состоит в качестве налогоплательщика Николаев В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> АССР, проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
Николаеву В.В. принадлежат транспортные средства:
- легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 81 л.с.,
- легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 335 л.с.
Николаеву В.В. начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 21026,00 рублей, исходя из расчета: (81 л.с. х 13 руб. /12 мес. х 1 мес.) + (335 л.с. х 150 руб. /12 мес. х 5 мес.).
Николаеву В.В. начислены пени по транспортному налогу в сумме 236,71 рублей за период с 04.12.2018 года по 16.01.2019 года.
Николаев В.В. имеет недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 19730,00 рублей с учетом частичной оплаты и по пеням в размере 236,71 рублей.
Николаеву В.В. административным истцом направлялось уведомление № от 04 июля 2018 года и требование № от 17 января 2019 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.
Документы оставлены без исполнения.
Мировым судьей судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики 25 июля 2019 года вынесено Определение об отмене судебного приказа в отношении Николаева В.В. в связи с тем, что поступили возражения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 31, 48 НК РФ, ст.ст. 286, 287 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике просила взыскать с Николаева В. В. недоимку в размере 19966,71 рублей, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 19730,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 236,71 рублей.
Налог в сумме 19730,00 рублей необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет № 40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), ОКТМО 97704000.
Пени в сумме 236,71 рублей необходимо перечислить по следующим реквизитам: банк получателя ГРКЦ НБ Чувашской Респ. Банка России, БИК 049706001, получатель УФК по Чувашской Республике (МИ ФНС РФ № 1 по ЧР), счет № 40101810900000010005, ИНН 2122004101, КПП 212201001, КБК 18210604012022100110 (пени по транспортному налогу), ОКТМО 97704000.
В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Чувашской Республике – специалист – эксперт отдела общего обеспечения Кочкаева Е.Н., действующая на основании доверенности № от 09 января 2017 года, административные исковые требования поддержала в полном объеме по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Николаев В.В., своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствии либо об отложении судебного заседания, суду не представил.
Заслушав представителя административного истца, изучив письменные материалы административного дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно данным административного истца, административный ответчик Николаев В.В. имеет в собственности с 25 ноября 2017 года легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 81 л.с., а также имел в собственности с 04 апреля 2013 года по 12 июня 2017 года легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 335 л.с., что не оспорено административным ответчиком.
Таким образом, административный ответчик Николаев В.В. являлся плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 36 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: в 2017 году для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. в размере 13 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя, с мощностью двигателя свыше 250 л.с. в размере 150 руб. за каждую лошадиную силу мощности двигателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
За 2017 год административным истцом административному ответчику начислен транспортный налог за легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 81 л.с в сумме 88 руб. (81 л.с. х 12/12 х 13 руб.), за легковой автомобиль легковой автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком № с мощностью двигателя 335 л.с. в сумме 20938 руб. (335 л.с. х 5/12 х 150 руб.).
Вышеуказанные расчеты административным ответчиком не оспорены, возражений не представлено.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 3 ст. 38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации», в соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
Николаеву В.В. направлялось налоговое уведомление № от 04 июля 2018 года на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год в сумме 21026,00 рублей по сроку уплаты не позднее 03 декабря 2018 года.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год административным истцом административному ответчику начислены пени за период с 04.12.2018 года по 16.01.2019 года в сумме 236,71 рублей.
Данные расчет административным ответчиком не оспорен.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 17 января 2019 года, согласно которому Межрайонная ИФНС России № 1 по Чувашской Республике предложила Николаеву В.В. погасить задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 21026,00 рублей и по пеням по транспортному налогу в сумме 236,71 рублей в срок до 26 февраля 2019 года было направлено ответчику 28.01.2019 года, что подтверждается списком № 1 (Партия 52) внутренних почтовых отправлений от 28.01.2019 года, чеком от 28.01.2019 года.
До настоящего времени в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 19730,00 рублей (с учетом частичной уплаты) и пеням в сумме 236,71 рублей Николаевым В.В. в бюджет не перечислена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации.
Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В судебном заседании нашло подтверждение, что административный истец обращался к мировому судье судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика транспортного налога в размере 21026, рублей и пени в размере 236,71 рублей, судебный приказ был вынесен 10 июля 2019 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Алатырь Чувашской Республики от 25 июля 2019 года вышеуказанный судебный приказ был отменен.
Административный истец обратился в суд с данным иском 13 ноября 2019 года, т.е. своевременно.
Таким образом, с административного ответчика Николаева В.В. подлежит взысканию в доход государства задолженность в сумме 19966,71 рублей, в том числе задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 19730,00 рублей, задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 236,71 рублей.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 798,67 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 19730 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 236 ░░░░░░ 71 ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ 19966 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 71 ░░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░░ 19730,00 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 049706001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ № 1 ░░ ░░), ░░░░ № 40101810900000010005, ░░░ 2122004101, ░░░ 212201001, ░░░ 18210604012021000110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░░░ 97704000.
░░░░ ░ ░░░░░ 236,71 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 049706001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░ № 1 ░░ ░░), ░░░░ № 40101810900000010005, ░░░ 2122004101, ░░░ 212201001, ░░░ 18210604012022100110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░ 97704000.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 798 (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.