Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 декабря 2016 г.
Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Чапановой Х.А.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
ФИО2 к Администрации муниципального образования «городской округ Малгобек» о включении в сводный список граждан, подлежащих переселению из оползневой зоны,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что в рамках Республиканской целевой программы по переселению из оползневой зоны <адрес> и <адрес> им было подано заявление о включении в список и постановки на учет как нуждающийся в жилом помещении взамен домовладения и земельного участка расположенных по адресу: <адрес>. Однако, при обращении в 2015 г. в Администрацию <адрес> ему стало известно о том, что его исключили из списков для получения жилья по вышеуказанной целевой программе переселения из оползневой зоны в связи с тем, что его дом обслужен и выдано другое жилье взамен. Для защиты своих жилищных прав он обратился в органы прокуратуры. Проведенная проверка установила, что взамен вышеуказанного дома жилье не предоставлялось. Из-за своей халатности должностными лицами Администрации <адрес> РИ при составлении списков жителей оползневой зоны <адрес> он не был включен или специально удален из вышеуказанного списка. Факт того, что им ранее подавались документы о включении в сводный список подтвердил работник отдела по оползневой зоне Баркинхоев Мусса в присутствии заместителя главы Администрации, его сестры и племянницы. Дом уже разрушился, для проживания был непригоден. Имелись многочисленные трещины, а также протекала полностью крыша, в связи с чем он вынужден был по состоянию здоровья уехать временно для проживания к племяннице. На его обращение о включении в список жителей оползневой зоны, ему администрация письмом сообщила, что его заявление рассмотрено и настоящее время комиссией администрации совместно с прокуратурой <адрес> проводится работа по установлению подлинности правоустанавливающих документов. ДД.ММ.ГГГГ им было подано другое заявление в администрацию <адрес> о предоставлении информации: состоит ли он в сводном списке подлежащих переселению по программе «Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ», на что ему сообщили о том, что он не состоит в сводном списке граждан проживающих в оползневой зоне. Считает действия должностных лиц Администрации <адрес> РИ неправомерными, поскольку он является собственником домовладения и земельного участка, расположенных по адресу: РИ, <адрес>. Просит суд признать действия Администрации <адрес> РИ неправомерными и обязать включить его в список граждан, подлежащих переселению по программе «Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> РИ».
В судебном заседании истец ФИО2 и его представитель по доверенности истца ФИО5 поддержали заявление по вышеизложенным основаниям.
ФИО2 пояснил суду, что дом разрушен в 2014 году, после чего ему пришлось переехать к племяннице в <адрес> РСО-Алания. Его обустройство на сегодняшний день носит временный характер и он нуждается в пригодном для проживания жилье. Просит удовлетворить требование.
Представитель Администрации МО «городского округа Малгобек» ФИО6 просил в заявлении отказать в связи с тем, что на день рассмотрения иска дом разрушен.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В целях реализации Закона Республики Ингушетия "Об утверждении республиканской целевой программы "Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия, на 2008 - 2010 годы" Правительство Республики Ингушетия утвердило Положение о порядке переселения граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия.
Согласно п. 3 ст. 14 ЖК РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях находится в компетенции администрации <адрес> РИ.
Как установлено судом, домовладение, находящееся по адресу: РИ, <адрес> принадлежал ФИО7, о чем свидетельствует договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
Из свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ следует, что к истцу ФИО2 перешло в порядке наследования имущество ФИО1, состоящее из домовладения и земельного участка, расположенных по вышеуказанному адресу.
Согласно пояснениям истца оспариваемое имущество перешло к нему фактически в сентябре 1994 года после смерти матери ФИО9 М.П.. Он владел и пользовался имуществом как собственник, однако с оформлением правоустанавливающих документов повременил из-за незнания закона.
Таким образом истец является коренным жителем <адрес> РИ, соответственно является жителем городской оползневой зоны, на которого распространяется действие республиканской целевой программы "Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия».
В опровержение данному факту ответчиком суду доказательства не представлены.
Судом установлено, что истец неоднократно с 2003 года обращался в администрацию <адрес> РИ о включении его в сводный список на получение жилья как житель оползневой зоны в рамках республиканской целевой программы "Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне <адрес> и <адрес> Республики Ингушетия».
Однако в нарушение его прав, предоставленных ему Законом, истец не включен в данный список, а также не предоставлено другое пригодное жилье взамен жилья, находящегося в оползневой зоне. В связи с этим истец для защиты своих прав обращался в органы прокуратуры РИ.
Из письма Малгобекской городской прокуратуры РИ за №ж-2015 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что взамен дома, находящегося по вышеуказанному адресу жилье не предоставлялось.
Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1087"Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" предусматривается реализация в форме капитальных вложений мероприятий по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований <адрес> и <адрес>, путем организации их компактных поселений, создания для этой цели инженерной инфраструктуры и строительства жилья.
Из чего следует, что государством на сегодняшний день принимаются меры по переселению и обустройству семей граждан, проживающих в оползневой зоне муниципальных образований <адрес> и <адрес>.
Письмом за № от ДД.ММ.ГГГГ истцу сообщено, что он не состоит в сводном списке граждан, проживающих в оползневой зоне и в связи с этим подлежащих переселению по вышеуказанной программе.
Представителем ответчика не оспаривалось то, что истец является жителем оползневой зоны, что также подтверждается прокурорской проверкой, проведенной Малгобекской городской прокуратурой РИ по обращению истца, что усматривается из материалов дела.
Согласно п. 3 статьи 14 Жилищного кодекса РФ – к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЭ), отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При таких обстоятельствах суд считает требование истца подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО2 к Администрации муниципального образования «городской округ Малгобек» о включении в сводный список граждан, подлежащих переселению из оползневой зоны удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<адрес>» включить в сводный список граждан, подлежащих переселению из оползневой зоны ФИО2.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РИ в течение месяца.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Х.А.Чапанова