Дело № 2-83/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 апреля 2015 г. с.<данные изъяты>
Красноармейский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Семенова В.П., при секретаре Димитриевой М.В., с участием истицы Перепелкиной Л.В., представителя ответчика Сысоевой М.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Перепелкиной Л.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в <адрес> Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л :
Перепелкина Л.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> Чувашской Республики -Чувашии (далее Управление Пенсионного фонда РФ) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, считая, что у нее имеется необходимый для этого специальный стаж.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Перепелкиной Л.В. отказано в назначении указанной выше досрочной страховой пенсии по старости по мотиву отсутствия у нее требуемого законом 30-летнего специального стажа работы в городах, сельской местности и поселках городского типа.
Управление Пенсионного фонда РФ признало, что у Перепелкиной Л.В. по состоянию на день обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости специальный стаж составляет лишь 26 лет 9 месяцев 3 дня.
При этом оно не включило в специальный стаж Перепелкиной Л.В. периоды:
- работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая период нахождения в это время в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий всего 4 года 1 месяц 9 дней в календарном исчислении, по тем мотивам, что наименование указанной должности ни постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», ни постановлением СМ РСФСР от 06.09. 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно -эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», ни постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» не было предусмотрено в качестве дающего право на пенсию за выслугу лет ( в настоящее время на досрочную страховую пенсию по старости). Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет не подлежит включению в специальный стаж и в связи с тем, что согласно п.п.4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, включение указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не предусмотрено;
- нахождения во время работы помощником врача- эпидемиолога и медсестрой в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий всего 5 месяцев 29 дней в календарном исчислении, по тем мотивам, что согласно п.п.4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516, включение указанных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не предусмотрено.
Перепелкина Л.В., не согласившись с указанным решением Управления Пенсионного фонда РФ в части не включения в ее специальный стаж названных выше периодов, обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ о признании незаконным данного решения в этой части и об обязании его включить эти периоды в ее стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
По мнению истицы, период ее работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики подлежал и подлежит включению в ее специальный стаж. На курсы повышения квалификации она была направлена работодателем, это являлось ее трудовой обязанностью, поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации тоже подлежали и подлежат включению в ее специальный стаж ( л.д.<данные изъяты>).
В последующем, предоставив дополнительное исковое заявление, Перепелкина Л.В. уточнила свои исковые требования. По основаниям, изложенным выше, просила признать незаконным указанное выше решение в части не включения в ее специальный стаж периодов работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая период нахождения в это время в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения во время работы помощником врача- эпидемиолога и медсестрой в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязать ответчика включить эти периоды в ее специальный стаж и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении этой пенсии ( л.д. <данные изъяты>).
На судебном заседании истица Перепелкина Л.В., поддержав свои исковые требования в полном объеме, их дополнительно уточнила и просила обязать ответчика включить периоды ее работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая период нахождения в это время в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения во время работы помощником врача- эпидемиолога и медсестрой в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца, т.к. в эти периоды она работала в учреждении здравоохранения, расположенном в сельской местности.
Представитель ответчика Сысоева М.В. исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать, заявив, что Перепелкиной Л.В. в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано законно и обоснованно по мотивам, изложенным в решении № от ДД.ММ.ГГГГ и в отзыве на исковое заявление.
Выслушав объяснения истицы Перепелкиной Л.В., представителя ответчика Сысоевой М.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ « О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.20 ч.1 ст.30 названного закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного выше возраста, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как следует из ч.ч.2-4 ст.30 ФЗ « О страховых пенсиях», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 этой статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона- 1 января 2015 г.- засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии и могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 « О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений ( организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы ( деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа при назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, подлежат применению:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При этом по выбору застрахованных лиц при исчислении:
Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
постановление Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
Как следует из трудовой книжки Перепелкиной Л.В. и справки БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашии ( л.д.<данные изъяты>), Перепелкина Л.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики. В это время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.
Работа Перепелкиной Л.В. на указанной должности относится к периоду ее деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г., когда при определении права на досрочную страховую пенсию по старости подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет и правила исчисления сроков выслуги, утв. постановлением СМ РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 г. ( с внесенными в них последующими изменениями ).
Согласно п.1 Списка, утв. постановлением СМ РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 г. ( с внесенными в них последующими изменениями ), работа в должности среднего медицинского персонала лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности независимо от наименования должности давало право на пенсию за выслугу лет, т.е. досрочную страховую пенсию по старости.
Как следует из Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утв. Приказом Минздрава СССР от 10.11.1986 N 1480 (с последующими изменениями) ( п.6.1.3), действовавшей в период работы Перепелкиной Л.В. санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ, и Приказа Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900 « О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь центральных районных и районных больниц сельских районов, центральных районных поликлиник сельских районов, городских больниц и поликлиник ( амбулаторий) городов и поселков городского типа с населением до 25 тыс. человек, участковых больниц, амбулаторий в сельской местности и фельдшерско-акушерских пунктов» ( п.4 примечания к приложению № 2), носившего рекомендательный характер и которыми центральные районные больницы руководствовались при формировании своих штатов, занимаемая Перепелкиной Л.В. должность относилась к должности среднего медицинского персонала, являлась тождественной наименованиям должностей помощника : санитарного врача, врача –эпидемиолога. Начиная с 1978 года предусмотренная ранее штатным расписанием должность «санитарный фельдшер» должна была переименоваться на должность « помощник санитарного врача», либо «помощник врача-эпидемиолога».
Из объяснений Перепелкиной Л.В. следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она фактически работала на должности помощника врача -эпидемиолога. Из ее трудовой книжки явствует, что с ДД.ММ.ГГГГ наименование ее должности «санитарный фельдшер» было переименовано на «помощник врача -эпидемиолога» (л.д.<данные изъяты>
В силу изложенного период работы ФИО2 в должности санитарного фельдшера в <данные изъяты> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежал и подлежит включению в ее стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
При этом, в соответствии с п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, этот период, в связи с осуществлением своей деятельности в сельской местности, подлежит включению в ее специальный стаж в льготном порядке, из расчета один год работы за 1 год и 3 месяца.
В силу изложенного, отказ ответчика во включении в специальный стаж Перепелкиной Л.В. работы в должности санитарного фельдшера в <данные изъяты> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд признает неправомерным.
Требования истицы Перепелкиной Л.В. о признании незаконным отказа ответчика во включении в ее специальный стаж, кроме указанного выше периода, еще и времени нахождения во время работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязании ответчика включить этот период в ее специальный стаж, не могут быть удовлетворены.
Как видно из объяснений Перепелкиной Л.В. и справки БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики, в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 3-х лет она находилась после 6 октября 1992 года, т.е. времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях.
При таких обстоятельствах, ответчиком ей правомерно отказано во включении в специальный стаж времени нахождения во время работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> ЦРБ в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Требования истицы Перепелкиной Л.В. о признании незаконным отказа ответчика во включении в ее специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и обязании ответчика включить их в ее специальный стаж суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.п. 4 и 5 Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
К уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено названными Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Как видно, изложенные положения Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г., прямого запрета включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не содержат.
Не имеется таких положений и в Правилах, утв. постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 г.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодом работы работника с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Положения о сохранении места работы (должности) и заработной платы при направлении на курсы повышения квалификации, аналогичные указанным в ст.187 Трудового кодекса РФ, содержались и в ст.112 КЗоТ РФ, действовавших до 1 февраля 2002 г.
Законодательные и нормативно- правовые акты о порядке исчисления стажа, дающего право на выслугу лет в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, действовавшие до принятия Правил, утв. постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г. также не предусматривали запрета включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж.
При таких обстоятельствах, периоды нахождения Перепелкиной Л.В. во время работы на полной ставке во время работы помощником врача- эпидемиолога, а затем медсестрой в <данные изъяты> ЦРБ Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежали и подлежат включению в ее специальный стаж.
В соответствии с п.п. «а» п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, эти периоды, в связи с осуществлением своей деятельности в сельской местности, подлежат включению в специальный стаж ФИО2 в льготном порядке, из расчета один год работы за 1 год и 3 месяца.
При включении в специальный стаж периода работы в должности санитарного фельдшера в <данные изъяты> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющего 2 года 1 месяц 15 дней в календарном исчислении, и 2 года 7 месяцев 26 дней при льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца, периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющих всего 5 месяцев 29 дней в календарном исчислении и 7 месяцев 13 дней при льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца, 0 специальный стаж ФИО2, с учетом признанных ответчиком 26 лет 9 месяцев 3 дней, на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости -ДД.ММ.ГГГГ- составлял 30 лет 00 месяцев 12 дней (2 года 7 месяцев 26 дней + 7 месяцев 13 дней + 26 лет 9 месяцев 3 дней =30 лет 00 месяцев 12 дней).
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В силу изложенного, учитывая, что на момент обращения с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости – ДД.ММ.ГГГГ- Перепелкина Л.В. выработала 30-летний специальный стаж, ее требования об обязании ответчика назначить ей эту пенсию с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.196-199 ГПК РФ, районный суд
р е ш и л :
Признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> Чувашской Республики –Чувашии в части отказа во включении в стаж Перепелкиной Л.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периодов:
- работы санитарным фельдшером в <данные изъяты> центральной районной больнице Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ;
- нахождения во время работы помощником врача- эпидемиолога и медсестрой в <данные изъяты> центральной районной больнице Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,
а также в назначении ей этой досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> районе Чувашской Республики –Чувашии включить в стаж Перепелкиной Л.В. дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периоды:
-санитарным фельдшером в <данные изъяты> центральной районной больнице Чувашской Республики с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца;
-нахождения во время работы помощником врача- эпидемиолога и медсестрой в <данные изъяты> центральной районной больнице Чувашской Республики, переименованной затем в МУ «<данные изъяты> территориальное медицинское объединение», в МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», в МБУЗ «<данные изъяты> ЦРБ», потом в БУ «<данные изъяты> ЦРБ» Минздравсоцразвития Чувашской Республики на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном порядке из расчета 1 год за 1 год и 3 месяца,
и назначить ей на основании п. 20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении исковых требований Перепелкиной Л.В. об обязании включить в ее стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме 13 апреля 2015 г.
Председательствующий