Решение по делу № 2а-1093/2021 от 02.08.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2021 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Ламзиной С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бубновой Е.А.,

с участием прокурора Айбулатова У.А.,

представителя административного истца ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области Шадровой А.Н. по доверенности № 47 от 14.07.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области административное дело УИД № 58RS0017-01-2021-003120-11 по административному иску ОМВД России по городу Кузнецку к Мыльникову А.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по городу Кузнецку обратился в суд с административным иском к Мыльникову А.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование иска административным истцом в лице начальника ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области Изюмина Э.В. указывается, что Мыльников А.Г. 02.12.2016 был осужден Люблинским районным судом г. Москвы за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С 02.12.2016 по 01.06.2020 отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области. 17.04.2020 решением Брасовского районного суда Брянской области в отношении Мыльникова А.Г. был установлен административный надзор сроком на 8 лет со следующими административными ограничениями: обязательной явкой один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 часов; запрещение выезда на пределы муниципального образования по месту жительства или по месту пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

После установления судом административного надзора и вышеперечисленных административных ограничений Мыльников А.Г. был неоднократно привлечен к административной ответственности, а именно: 21.03.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (500 руб.); 29.05.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (1000 руб.); 18.06.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (500 руб.).

В связи с тем, что Мыльников А.Г. неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, дополнительные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Ссылаясь на положения Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просили дополнить ранее установленные решением Брасовского районного суда Брянской области от 17.04.2020 административные ограничения в отношении Мыльникова А.Г. в виде: обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков.

Представитель административного истца ОМВД России по городу Кузнецку Шадрова А.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск поддержала по его доводам и основаниям, указывая дополнительно, что административный ответчик Мыльников А.Г. поставлен на профилактический учет как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлен административный надзор с заведением дела административного надзора 14.10.2020. Проживает и зарегистрирован в <адрес> со своей сожительницей и её несовершеннолетним ребенком, несколько раз допускал нарушения по явке на регистрацию и допуску в жилище. Считала, что дополнительные ограничения в виде обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства и запрет пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков, будет способствовать предупреждению со стороны ответчика совершения преступлений и других правонарушений. При этом, не отрицала отсутствие в отношении Мыльникова А.Г. данных о нахождении его в нетрезвом виде в общественных местах и привлечения его к административной ответственности, а поэтому не настаивала на установление дополнительного ограничения в виде запрета пребывания общественных мест, реализующих спиртные напитки.

Административный ответчик Мыльников А.Г. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом и своевременно. суду представлено заявление о рассмотрении административного дела в его отсутствие и согласие с иском.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца и исследовав письменные материалы дела, считая возможным проведение судебного разбирательства при не явке административного ответчика, извещенного надлежащим образом о месте и времени его проведения и от которого имеется заявления с просьбой рассмотрения дела без его участия, заключение прокурора, поддержавшего административный иск в части необходимости дополнения ранее установленных административному ответчику Мыльникову А.Г. дополнительных ограничений только одним видом: обязательной явки дважды в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства при отсутствии доказательств со стороны административного истца о необходимости вменения также запрета пребывания общественных мест, реализующих спиртные напитки, и соглашаясь с названной позицией участвующего по делу прокурора, находит административный иск подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно ч. 2, ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту осуществления административного надзора.

Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в п. п. 13, 22 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Судом установлено, что Мыльников А.Г. осужден приговором Люблинского районного суда города Москвы от 02.12.2016 по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В соответствии со справкой по форме Б серии ЗХ № 017925 от 01.06.2020 Мыльников А.Г. освободился из ФКУ ИК-4 п. Каменка 01.06.2020 по отбытии наказания.

Судимость по указанному приговору суда в установленном законом порядке не снята и не погашена.

Согласно вступившему в законную силу решению Брасовского районного суда Брянской области от 17.04.2020 в отношении Мыльникова А.Г. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением в отношении него административных ограничений в виде: запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

14.10.2020 Мыльников А.Г. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области с заведением дела административного надзора. В тот же день осужденный был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Также, 14.10.2020 Мыльникову А.Г. было вынесено предупреждение об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора (ст. 314.1 УК РФ), которое в этот же день Мыльников А.Г. получил под роспись.

Таким образом, Мыльников А.Г. по настоящее время состоит на профилактическом учете в ОМВД России по г. Кузнецку как поднадзорное лицо в соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

При этом в период осуществления административного надзора Мыльников А.Г. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно: 23.03.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.); 01.06.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 1000 руб.); 21.06.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (штраф 500 руб.).

Данные обстоятельства также следуют из соответствующих постановлений о привлечении к административной ответственности, списка протоколов об административных правонарушениях от 16.07.2021 и требования в ИЦ УВМД России по Пензенской области о судимости в отношении Мыльникова А.Г. от 15.07.2021.

Привлечение к административной ответственности не оспаривалось в установленном законом порядке самим Мыльниковым А.Г., относимых и допустимых доказательств в опровержение указанных доводов административного истца суду также предоставлено не было.

Как следует из рапорта инспектора НОАН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Кузнецку ст. лейтенанта полиции Матросовой Е.В. на имя начальника ОМВД России по г. Кузнецку Изюмина Э.В. от 16.07.2021 Мыльников А.Г. состоит под административным надзором в ОМВД России по г. Кузнецку. Приговором Люблинского районного суда города Москвы от 02.12.2016 был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С 02.12.2016 по 01.06.2020 отбывал наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области. 17.04.2020 решением Брасовского районного суда Брянской области в отношении Мыльникова А.Г. был установлен административный надзор сроком на восемь лет с рядом административным ограничений. После установления административного надзора Мыльников А.Г. был неоднократно привлечен к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1, 2 ст. 19.24 КоАП РФ.

Из рапорта-характеристики ст. УУП ОМВД России по г. Кузнецку лейтенанта полиции Шорина Д.И. от 27.07.2021 следует, что на обслуживаемом им административном участке по адресу: <адрес>, проживает Мыльников А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Жалоб со стороны соседей не поступало, неоднократно привлекался к административной ответственности, не злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Мыльников А.Г., являясь поднадзорным лицом, в период административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления об административном правонарушении: от 23.03.2021, 21.06.2021 – административный штраф по 500 руб.), по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка № 4 г. Кузнецка Пензенской области от 01.06.2021 – административный штраф 1000 руб.)

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный истец в обоснование своего требования о необходимости установления Мыльникову А.Г. дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков, не предоставил суду относимых и допустимых доказательств этому.

Материалы дела не содержат данных о совершении административным ответчиком как преступления в состоянии алкогольного опьянения, так и иных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также о его антиобщественном (аморальном) образе жизни и поведении в быту и общественных местах.

Напротив, суду в материалы дела предоставлен рапорт-характеристика ст. УУП ОМВД России по г. Кузнецку лейтенанта полиции Шорина Д.И. от 27.07.2021 об отсутствии по месту жительства Мыльникова А.Г. жалоб со стороны соседей и не злоупотреблении спиртными напитками.

Иные доказательства сторонами по делу суду не предоставлялись.

Таким образом, учитывая конкретные установленные по делу обстоятельства исходя из того, что, находясь под установленным административным надзором, Мыльниковым А.Г. после вынесенного 17.04.2020 судебного решения об установлении административного надзора и ряда административных ограничений неоднократно допущены административные правонарушения против порядка управления, за что тот в установленном законом порядке привлекался к административной ответственности, суд, соглашаясь с позицией прокурора, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска ОМВД России по городу Кузнецку и необходимости дополнения в отношении Мыльникова А.Г. административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из изложенного, в удовлетворении требования административного истца о необходимости дополнения административного ограничения в отношении ответчика в виде запрещения пребывания в общественных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков, следует отказать.

Сохранение ранее установленных административных ограничений и устано

вление дополнительного административного ограничения, по оценке суда, полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, ч. 5 ст. 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области к Мыльникову А.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить частично.

Дополнить ранее установленные в отношении Мыльникова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Брасовского районного суда Брянской области от 17.04.2020 административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья:

2а-1093/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по г. Кузнецку Пензенской области
Айбулатов У.А.
Ответчики
Мыльников Алексей Геннадьевич
Суд
Кузнецкий районный суд Пензенской области
Судья
Ламзина С.В.
Дело на странице суда
kuznetsky.pnz.sudrf.ru
02.08.2021Регистрация административного искового заявления
02.08.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее