Мотивированное решение изготовлено 20 января 2020 года
УИД: 22RS0003-01-2019-000926-55 Дело № 2а-19/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2020 года Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Агапушкиной Л.А.
при секретаре Мироновой Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю к Даммеру Александру Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Даммеру Александру Васильевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу и соответствующей пени.
В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным ОГИБДД МУ МВД России «Бийское» Даммеру А.В. в 2017 году принадлежали транспортные средства: ВАЗ 2106, 74 л.с., Ниссан Вингроад, 120 л.с.
В соответствии со ст.ст.356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан был уплатить его до 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был, за 2017 год недоимка по транспортному налогу составила 2770 руб.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю административный ответчик в 2017 году обладал земельным участком по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст.ст.3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком земельного налога и обязан был оплатить его до срока, установленного действующим законодательством, указанном в налоговом уведомлении. Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог. Однако налог своевременно уплачен не был. Недоимка по земельному налогу за 2017 год составила 260 руб.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога за 2017 год, в следующих размерах: по транспортному налогу - 40 руб. 42 коп., по земельному налогу - 3 руб. 79 коп.
До настоящего времени налог и пени административным ответчиком не уплачены. 27 июня 2019 года мировым судьей судебного участка №2 Бийского района Алтайского края было вынесено определение об отмене судебного приказа.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Даммера А.В. недоимку за 2017 год по транспортному налогу в размере 2770 руб. и пени 40 руб. 42 коп., недоимку по земельному налогу в размере 260 руб. и пени 3 руб. 79 коп., всего 3074 руб. 21 коп.
Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в тексте административного иска просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.
Административный ответчик Даммер А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен по месту жительства заказным письмом с уведомлением, которое последним получено не было.
В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат, а в силу п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 23.06.20154 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
В соответствие с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед законом и судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела
Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Даммера А.В. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1).
В судебном заседании установлено, что Даммеру А.В. в 2017 году принадлежали транспортные средства: ВАЗ 2106 (74 л.с.), государственный регистрационный знак №- до ДД.ММ.ГГГГ; НИССАН ВИНГРОАД (120 л.с.), государственный регистрационный знак №.
Данные обстоятельства подтверждаются сообщением ГИБДД МУ МВД России «Бийское» от 03 декабря 2019 года и карточками учета транспортных средств, из которых следует, что указанные автомобили были зарегистрированы на имя Даммера А.В
Соответственно, Даммер А.В., на основании ст.ст.357 и 358 Налогового кодекса Российской Федерации, является плательщиком транспортного налога.
Транспортный налог является региональным налогом, что предусмотрено разделом IX Налогового кодекса Российской Федерации, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст.2 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
С 1 января 2016 года абзац 3 п.1 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от 23 ноября 2015 года №320-ФЗ, согласно которому налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, на Даммер А.В. лежала обязанность уплатить транспортный налог за 2017 год в срок до 03 декабря 2018 года.
Согласно ст. 1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 10, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 20, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - 60; грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - 40.
Из сказанного следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Даммером А.В. за принадлежащие ему транспортные средства в 2017 году составлял 2770 руб., в том числе, за ВАЗ 2106 (74 л.с.) - 370 руб., за Ниссан Вингроад (120 л.с.) - 2400 руб.
В силу п.3 ст.393 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Исходя из приведенных норм Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что транспортный налог, подлежащий уплате Даммером А.В., рассчитывается налоговым органом.
Разрешая административные исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу, суд исходит из следующего.
Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
По делу установлено, что на имя Даммера А.В. в 2017 году был зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Даммер А.В. является плательщиком земельного налога.
Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая, что Даммер А.В. в 2017 году являлась собственником 1/2 доли земельного участка с кадастровым №,то на ней лежала обязанность уплатить земельный налог за 2017 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Решением Малоугреневского сельского Совета народных депутатов Бийского района Алтайского края «О введении земельного налога на территории муниципального образования «Малоугреневский сельсовет Бийского района Алтайского края» №82 от 18 ноября 2010 года установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства (вид разрешенного использования земельго участка с кадастровым №).
Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Даммером А.В., в 2017 году составлял 360 руб. - за земельный участок с кадастровым №.
Произведенный административным истцом расчет налога судом проверен, соответствует положениям налогового законодательства, административным ответчиком не оспорен.
Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю направила Даммеру А.В. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указаны суммы транспортного налога и земельного налога, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, административный ответчик Даммер А.В. обязанность по уплате налогов в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Поскольку административный ответчик Даммер А.В. транспортный налог и земельный налог в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по данным налогам, что послужило основанием для направления ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России №1 по Алтайскому краю в адрес Даммера А.В. требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки - ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога, направлении уведомления об уплате налога и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Даммер А.В. обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.
Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по транспортному налогу и земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.
В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.
В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты за 2017 год транспортного налога в размере 2770 руб. и земельного налога в размере 260 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако, налог не был своевременно уплачен. О наличии недоимки по налогам и пени налоговым органом было указано в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по транспортному налогу в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, пени по транспортному налогу за 2015 год подлежат взысканию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом суд учитывает, что налог подлежал уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма пени по транспортному налогу за 2017 год составила:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 8 руб. 97 коп., исходя из расчета 2770 руб.х 0,000249 х 13 дней;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 31 руб. 45 коп., исходя из расчета 2770 руб.х 0,000258 х 44 дня.
Всего: 40 руб. 42 коп.
Сумма пени по земельному налогу за 2017 год составила:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - 0 руб.84 коп., исходя из расчета 260 руб.х 0,000249 х 13 дней;
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 руб. 95 коп., исходя из расчета 260 руб.х 0,000258 х 44 дня.
Всего: 3 руб. 79 коп.
Административный ответчик Даммер А.В. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.
Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ (требование об уплате недоимки № подлежало исполнению до ДД.ММ.ГГГГ), то есть в установленные законом сроки.
Административное исковое заявление в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский районный суд Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.
Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В связи с чем, с Даммера А.В. взыскивается недоимка 2017 год по транспортному налогу в размере 2770 руб. и пени - 40 руб. 42 коп., недоимка 2017 год по земельному налогу в размере 260 руб. и пени 3 руб. 79 коп.
В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу абз.1 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Даммера А.В. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с Даммера Александра Васильевича в доход регионального бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 2770 руб. и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 40 руб. 42 коп.;
в доход местного бюджета (по месту нахождения объекта налогообложения: <адрес>) недоимку по земельному налогу за 2017 год в размере 260 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 руб. 79 коп.,
всего 3074 руб. 21 коп.
Взыскать с Даммера Александра Васильевича госпошлину в доход муниципального образования Бийский район Алтайского края в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Алтайский краевой суд через Бийский районный суд Алтайского края.
Судья Л.А. Агапушкина