Решение по делу № 2-433/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-433/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2017 года                                                        город Севастополь                                                                                                Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.

секретаря судебного заседания – Царенко С.С.

с участием истца – Зудина Г.В.

представителя ответчика – Новиковой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Зудина Г.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии и об установлении факта, имеющего юридическое значение,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному), в котором просит признать незаконным отказ ответчика о назначении страховой пенсии, произвести начисление страховой пенсии с 01 января 2016 года и о перерасчету страховой пенсии по старости, установить факт постоянного проживания истца на территории города Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года.

Исковые требования мотивированы тем, что истец с 1982 года проживает на территории города Севастополя, где проходил военную службу. Зудин Г.В. является гражданином РФ, что подтверждается паспортом , выданным ДД.ММ.ГГГГ 2002 года Щекинским РУВД <адрес>. 31 марта 2002 года истец вышел на пенсию, при этом продолжил работать в войсковой части, дислоцированной в г. Севастополе, . С 2011 года зарегистрирован в г. Севастополе по <адрес> по виду на жительство, выданному Нахимовским РО УМВД Украины в г. Севастополе 12 февраля 2011 года. При обращении к заинтересованному лицу с заявлением о назначении истцу страховой пенсии в соответствии с законодательством РФ, в устном порядке ему объяснили, что для назначения страховой пенсии ему необходимо установить факт постоянного проживания на территории города Севастополя, так как его регистрация места проживания на территории г. Севастополя в паспорте гражданина РФ отсутствует.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебном заседании не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил пояснения по делу, согласно которых истец на учете в Управлении как получать какого-либо вида пенсии не состоит. С заявлением о назначении истцу пенсии не обращался.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Материалами дела подтверждается, что Зудин Г.В. является гражданином РФ на основании паспорта, выданного Щекинским РУВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ 2002 года серии , с 11 августа 2004 года зарегистрирован в <адрес>.

Согласно удостоверению на постоянное проживание в Украине СВ от 12 февраля 2011 года, место проживания истца зарегистрировано в гор. Севатсополе, <адрес>.

Как следует из свидетельства от 10 октября 2014 года о регистрации по месту пребывания, истец с 10 октября 2014 года по 10 октября 2019 года зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Севастополь, <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 было обусловлено необходимостью социальной защиты граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01.01.2015 в соответствии с законодательством РФ.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 14н от 19.01.2016 утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, согласно которому установлен порядок обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии, форма соответствующего заявления (Приложение 2 Административного регламента) а также перечень необходимых документов.

В силу п. 12 указанного Административного регламента по результатам рассмотрения заявления о перерасчете пенсии осуществляется перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.

Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы (пункты 14-15 Административного регламента).

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1158-О).

В судебном заседании установлено, что Зудин Г.В. с заявлением о перерасчете пенсии в установленном действующим законодательством порядке на момент обращения с настоящим иском в суд, ни в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Нахимовском районе города Севастополя, ни в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) не обращался. Решений относительно отказа в назначении пенсии ответчиком не принималось. Следовательно, у истца отсутствует нарушенное либо оспоренное ответчиком право, обращение с настоящим иском в суд явилось преждевременным.

Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.

В связи с отказом в удовлетворении требования истца о признании незаконным отказа в перерасчете страховой пенсии по старости, у суда отсутствуют правовые основания для установления факта постоянного проживания истца на территории города федерального значения Севастополя, в том числе на день принятия города Севастополя в состав Российской Федерации, поскольку установление данного факта связано с наличием у истца права на назначение пенсии.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 11.04.2017.

Председательствующий –

2-433/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Зудин Г.В.
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
01.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2017Предварительное судебное заседание
06.04.2017Судебное заседание
12.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее