64RS0044-01-2020-005425-35
№5-1560/2020
Определение
03 ноября 2020 года г. Саратов
Судья Заводского районного суда г.Саратова Платицына Т.Н., рассмотрев административный материал в отношении Белова Владимира Геннадьевича, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
в Заводской районный суд г.Саратова поступил административный материал в отношении Белова В.Г., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив административный материал в отношении Белова В.Г., судья приходит к выводу о том, что данный административный материал подлежит возвращению в орган, которым составлен протокол.
Согласно п.4 ч.1. ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении <№> от 24 октября 2020 года Белов В.Г. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в нарушении положений пункта 1.10.3 статьи Постановления Правительства Саратовской области от 03 апреля 2020 года № 236-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области», «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019» в части неисполнения обязательства ношения лицевой маски, несоблюдения социальной дистанции в общественных местах.
Вместе с тем, обязанность ношения лицевой маски в общественных местах и соблюдения социальной дистанции предусмотрена п. 1.15.1 статьи 1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019».
Постановление Правительства Саратовской области от 03 апреля № 236-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области" не содержало п. 1.10.3, а лишь вносило изменения в Постановление Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П путем его изложения в новой редакции.
Согласно положениям пункта 1.10.3 статьи 1 Постановления Правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П «О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой короновирусной инфекции «COVID-2019», в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 03 апреля 2020 года № 236-П, на граждан была возложена обязанность: не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Саратовской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, следования на дачу и обратно, посещения нетрудоспособных лиц с целью ухода и (или) доставки продовольственных товаров или товаров первой необходимости, участия в похоронах, посещения судебных органов, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Обязанности ношения лицевых масок, соблюдения социальной дистанции указанный пункт постановления не предусматривал.
При таких обстоятельствах должностным лицом в протоколе по делу об административном правонарушении Белову В.Г. вменяется нарушение норм недействующего законодательства и, в том числе, не предусматривающего обязанности ношения лицевых масок, соблюдения социальной дистанции, в связи с чем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, составивший протокол, для устранения изложенных выше недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
определил:
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Белова Владимира Геннадьевича возвратить в орган, составивший протокол, для устранения недостатков.
Судья