Дело №12-29/2021
УИД: 21MS0007-01-2021-000466-93
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 мая 2021 года п.Вурнары Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики-Чувашии Филиппов О.А.,
рассмотрел жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания», <данные изъяты> находящаяся по адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшееся, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Отводов не заявлено.
Ходатайств не поступило.
Рассмотрев жалобу, выслушав защитника- Викторову Л.Г., проверив материалы дела об административном правонарушении, судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш- ФИО6 ООО «Управляющая компания» вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований: ст.ст.11, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 4.2, 4.3, 4.4 Сан-ПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пунктов 2.1, 2.4, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», выявленных при обследовании объекта, рассмотрении представленных документов ООО «Управляющая компания» по адресу: <адрес>. Предписано проводить производственно-лабораторный контроль воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 до 12 февраля 2021 года; внести изменения в рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды группового водопровода со станцией водоочистки <адрес> в части периодичности проведения производственно-лабораторного контроля воды по микробиологическим показателям и предоставить для согласования в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш в срок до ДД.ММ.ГГГГ. О выполнении настоящего предписания необходимо было известить территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ предписание получено административным директором ООО «Управляющая компания»- Викторовой Л.Г.
Из акта проверки №, составленного ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш- ФИО7 следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания» продолжительностью 9 рабочих дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены факты невыполнения предписания органов государственного контроля, органов муниципального контроля: на 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания», расположенной по адресу: <адрес>, не исполнены пункты 1, 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно: не проводится производственно-лабораторный контроль воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, так и периодичность исследований проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям проводятся без учета требований, указанных в таблице 7 СанПиН 2.1.4.1074-01 (не проводится исследование воды по микробиологическим показателям ежемесячно, в январе и феврале ДД.ММ.ГГГГ проведены исследования воды по микробиологическим показателям по 1 пробе); не внесены изменения в рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды группового водопровода со станцией водоочистки <адрес> в части периодичности проведения производственно-лабораторного контроля воды по микробиологическим показателям и не представлены для согласования в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш, что является нарушением пунктов 2.4, 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш- ФИО8 в адрес законного представителя ООО «Управляющая компания» с разъяснением прав, предусмотренных ст.ст.25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, направлено извещение о необходимости явиться для составления административного протокола в отношении ООО «Управляющая компания» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к 09 часам 30 минутам ДД.ММ.ГГГГ к начальнику территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш по адресу: <адрес> Данное извещение ООО «Управляющая компания» получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш- ФИО9 в отношении юридического лица- ООО «Управляющая компания» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что на 09 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» не исполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ пункты 1, 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а именно: не проводится производственно-лабораторный контроль воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, так и периодичность исследований проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям проводятся без учета требований, указанных в таблице 7 СанПиН 2.1.4.1074-01 (не проводится исследование воды по микробиологическим показателям ежемесячно, в январе и феврале ДД.ММ.ГГГГ года проведены исследования воды по микробиологическим показателям по 1 пробе); не внесены изменения в рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды группового водопровода со станцией водоочистки <адрес> в части периодичности проведения производственно-лабораторного контроля воды по микробиологическим показателям и не представлены для согласования в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш, что является нарушением ст.ст.11, 19, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.4, 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (отменены с 01.03.2021 года), но данные требования содержатся в пунктах 75, 77, 79 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (действуют с 01.03.2021 года). Представитель ООО «Управляющая компания» к указанному времени в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш не явился.
ДД.ММ.ГГГГ начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш- Кузьминым О.Л. дело об административном правонарушении для рассмотрения направлено мировому судье судебного участка <данные изъяты>.
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении ООО «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за то, что юридическое лицо- ООО «Управляющая компания» в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не выполнило предписание начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики-Чувашии в г.Канаш № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: п.1 предписания- не проведён производственно-лабораторный контроль воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, п.2 предписания- не внесены изменения в рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды группового водопровода со станцией водоочистки <адрес> в части периодичности проведения производственно-лабораторного контроля воды по микробиологическим показателям, в нарушение ст.11, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.2, п.4.3, п.4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (отменены с 01.03.2021), п.75, п.77, п.79 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (действуют с 01.03.2021).
Законный представитель ООО «Управляющая компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Управляющая компания»- ФИО4 представил и.о. мирового судьи ходатайство о переносе рассмотрения дела по причине того, что представитель юридического лица не может явиться на судебное заседание.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства генерального директора ООО «Управляющая компания»- ФИО4 об отложении рассмотрения дела отказано.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Управляющая компания»- ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение судье. В жалобе указано, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ получено обществом ДД.ММ.ГГГГ. О дате предварительного судебного заседания Общество было уведомлено письмом от судебного участка <данные изъяты>, которое получено ДД.ММ.ГГГГ. Общество отправило ходатайство о невозможности явки представителя в судебное заседание, в связи с чем просило не переходить в основное заседание для рассмотрения дела по существу и уведомило о последующем представлении отзыва по делу. Между тем как усматривается из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. мирового судьи определил перейти к рассмотрению дела по существу, отметив, что в удовлетворении ходатайства судом отказано. Сведений о присутствии в судебном заседании представителя истца нет. По результатам рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи принято решение об удовлетворении протокола об административной ответственности, объявлена резолютивная часть, полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. С вышеуказанным постановлением мирового судьи Общество не согласно, считает, что данное постановление принято вопреки возражениям не участвовавшего в судебном заседании представителя ответчика, что лишило общество возможности воспользоваться своими правами и отстаивать свою позицию. Позиция ООО «Управляющая компания»- протоколом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в г.Канаш № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» привлечена к административной ответственности с назначением административного взыскания согласно ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за выявленные нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: статьи 11, 19, 32 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.4, 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Не исполнение предписания № от 05 марта 2021 года, выданного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике -Чувашии в г.Канаш, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.1.4.1074-01 ООО «Управляющая компания» считает неправомерным, поскольку СанПиН 2.1.4.1074-01 с 01 марта 2021 года является недействительным, так как на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №2, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №3 утратили законную силу. Соответственно требования предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований № от 05 марта 2021 года не могут быть применены и исполнены ввиду их неактуальности. В соответствии с ч.2 ст.29.6 КоАП РФ в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. Также в соответствии Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 года №65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» при подаче таких возражений не предусматривают необходимости мотивированного обоснования лицами, участвующими в деле, невозможности перехода из предварительного судебного заседания в судебное заседание. Пункт 27 Постановления также содержит указание на то, что при наличии возражений лиц, участвующих в деле, относительно продолжения рассмотрения дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции суд назначает иную дату рассмотрения дела по существу, о чём указывает в определении о назначении дела к судебному разбирательству. В силу прямого указания в законе и Постановлении Пленума №65 на действия судьи в случае подачи возражения о переходе из предварительного судебного заседания в судебное заседание его несоблюдение влечёт нарушение процессуальных прав лиц, участвующих в деле, в том числе связанных с подготовкой сторон к судебному заседанию, урегулированием спора с использованием примирительных процедур, обеспечивая также баланс интересов сторон и недопущение ими злоупотребления правом посредством назначения дела к судебному разбирательству на иную дату. Данная позиция изложена в рамках определения Верховного суда РФ по делу №А40-289646/2019. Таким образом, поскольку Общество было лишено возможности заявить свои возражения и представить доказательства относительно предъявленных к ней исковых требований, ООО «Управляющая компания» считает, что это повлекло принятие незаконного и необоснованного судебного акта по делу.
В судебном заседании защитник ООО «Управляющая компания»- Викторова Л.Г. жалобу поддержала по изложенным основаниям.
Рассмотрев жалобу, выслушав защитника- Викторову Л.Г., проверив материалы дела об административном правонарушении, судья считает необходимым постановление и.о. мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению также подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях является невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, в том числе Федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ч.3 ст.29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст.50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
Согласно ч.ч.1, 2, 5, 6, 7 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов; указание частоты отбора проб воды. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности по ОКВЭД является сбор отходов, дополнительным видом деятельности является забор, очистка и распределение воды.
Согласно п.п.2.4, 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», введенных в действие с 01 января 2002 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года №24, и утративших силу с 01 марта 2021 года на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2, постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №3, на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее- рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее- центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 6. В таблице 6 указано, микробиологические, органолептические пробы: для подземных источников- 4 раза (по сезонам года), для поверхностных источников- 12 (ежемесячно); паразитологические, обобщенные показатели пробы: не проводятся; пробы неорганические и органические вещества: для подземных источников- 1 раза в год, для поверхностных источников- 4 раза (по сезонам года); радиологические пробы: для подземных источников- 1 раза в год, для поверхностных источников- 1 раз в год. Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований, указанных в таблице 7. В таблице 7 указано количество проб в течение одного года, не менее, для подземных источников, для поверхностных источников, для численности населения до 20 тысяч человек: микробиологические, органолептические пробы- 50 (еженедельно), паразитологические пробы не проводятся, пробы обобщенные показатели- 4 раза (один раз в сезон), пробы неорганические и органические вещества- 1 раз в год, радиологические пробы- 1 раз в год, показатели, связанные с технологией водоподготовки- остаточный хлор, остаточный озон - не реже одного раза в час, остальные реагенты не реже одного раза в смену. При отсутствии обеззараживания воды на водопроводе из подземных источников, обеспечивающим водой население до 20 тысяч человек, отбор проб для исследований по микробиологическим и органолептическим показателям проводится не реже одного раза в месяц. На период паводков и чрезвычайных ситуаций должен устанавливаться усиленный режим контроля качества питьевой воды по согласованию с центром госсанэпиднадзора.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №3 утверждены и введены в действие с 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно п.п.75, 77, 79 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам. Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №2, ст. 523) и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль, и требования к установлению частоты отбора проб должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, приведенным в приложении №2 к Санитарным правилам. В приложении №2- Правилах выбора установления контролируемых показателей питьевой воды при проведении лабораторных исследований качества питьевой воды в рамках производственного контроля, указано: выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании анализа результатов расширенных исследований химического состава воды источников питьевого водоснабжения, а также технологии водоподготовки в системе водоснабжения. Выбор показателей для проведения расширенных исследований химического состава воды источников водоснабжения проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный санитарно-эпидемиологический надзор в два этапа. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, являющиеся водопользователями, организуют проведение расширенных лабораторных исследований воды источника (источников) питьевого водоснабжения по перечню химических веществ, которые потенциально могут присутствовать в источнике водоснабжения. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года с отбором проб в местах водозабора. Минимальное количество исследуемых проб воды в зависимости от вида источника водоснабжения, позволяющее обеспечить равномерность получения информации о качестве воды в течение года, принимается: для подземных источников - 4 пробы в год, отбираемых в каждый сезон (весенний, летний, осенний, зимний); для поверхностных источников - 12 проб в год, отбираемых ежемесячно. При необходимости получения дополнительной информации о химическом составе воды и динамике концентраций присутствующих в ней веществ количество исследуемых проб воды и их периодичность могут быть увеличены. При проведении расширенных исследований применяются универсальные физико-химические методы исследования водных сред, позволяющие получить дополнительную информацию о химическом составе воды. В перечень контролируемых показателей из базы данных расширенных исследований должны быть включены: вещества 1 и 2 класса опасности, концентрации которых в воде источника водоснабжения составляют 0,1 и более долей от ПДК; вещества 3 и 4 классов опасности, нормируемые по санитарно-токсикологическому признаку вредности, концентрации которых в воде источника водоснабжения составляют 0,5 и более долей от ПДК.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч.ч.1, 2 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ выдано уполномоченным органом в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в нем сформулированы конкретные действия, которые необходимо было совершить ООО «Управляющая компания», установлен срок его исполнения, оно является доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено. Проверка исполнения данного предписания уполномоченным органом проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, факт неисполнения предписания выявлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Введенные в действие с ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.1.3684-21 также как и предшествующие СанПиН 2.1.4.1074-01, устанавливает, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 №10 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №2, ст. 523) и приложениями №2-№4 к Санитарным правилам, организовывать проведение расширенных лабораторных исследований воды источника (источников) питьевого водоснабжения по перечню химических веществ, которые потенциально могут присутствовать в источнике водоснабжения.
Таким образом, требования, предъявляемые к качеству воды, сохранились, положение ООО «Управляющая компания» не было улучшено вследствие отмены ранее действовавших санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Судья считает, что ООО «Управляющая компания» не приняло все зависящие от нее меры по выполнению предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч.ч.1, 2, 3 ст.25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
О месте и времени рассмотрения и.о. мирового судьи дела об административном правонарушении ООО «Управляющая компания» было извещено ДД.ММ.ГГГГ.
В ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ООО «Управляющая компания»- ФИО4 было указано, что представитель Общества не может явиться в суд к указанному времени, в связи с чем просит перенести рассмотрение дела об административном правонарушении.
И.о. мировым судьей в удовлетворении ходатайства было отказано, поскольку доказательств невозможности явиться законного представителя или защитника ООО «Управляющая компания» в судебное заседание, назначенное ДД.ММ.ГГГГ, не представлено.
Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
И.о. мировой судья рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ООО «Управляющая компания» с учетом требований закона, правильно установив юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм процессуального права не допущено.
Административное наказание и.о. мирового судьи назначено в соответствии с положениями ч.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для отмены, изменения постановления и.о. мирового судьи по делу об административном правонарушении, направления дела на новое рассмотрение по подведомственности, прекращения производства по делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания» ФИО4- без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья Вурнарского районного суда О.А.Филиппов