УИД 11RS0010-01-2021-002335-32
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар 23 ноября 2021 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Арефьева Т.Ю., рассмотрев дело № 5-1039/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гольцман Елены Валерьевны, ...установил:
Гольцман Е.В. вменяется нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В судебном заседании Гольцман Е.В. не оспаривала факт совершения правонарушения, пояснив, что **.**.** она прибыла из .... **.**.** сдала тест на ПЦР. Она знала, что надо было сдать второй тест, но **.**.** услышала об отмене этого требования. **.**.** она вышла на работу и в ... также сдавала такой тест, так как по роду деятельности они каждые две недели его сдают. Просит признать правонарушение малозначительным.
Представитель Управления Роспотребнадзора в Республике Коми в судебном заседании участие не принимал, извещен о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 18.03.2020) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Пунктом 2.5 указанного Постановления (введенного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 N 13) предусматривалось, что прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" пункт 2.5 признан утратившим силу.
В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 данный документ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 06.07.2021).
Из материалов дела следует, что Гольцман Е.В. **.**.** года прибыла из ... на территорию Российской Федерации. **.**.** года Гольцман пройдено лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР. Сведения о повторном исследовании на COVID-2019 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ с предоставлением результатов в ЕГПУ отсутствуют.
**.**.**. главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми Б. в отношении Гольцман Е.В. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, сертификатом о прохождении лабораторного исследования, иными материалами дела.
Действия Гольцман Е.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств дела, а также положений ст. 26.11 КоАП РФ, судьей усматриваются основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")..
Из правовой позиции, изложенной в п. 22 «Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) следует, что наказание по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Как установлено, **.**.** года Гольцман Е.В. прибыла на территорию Российской Федерации из .... **.**.** года Гольцман Е.В. сдан тест ПЦР на COVID-19 и **.**.** года получен отрицательный результат. Повторный тест необходимо было сдать до **.**.** года.
Вместе с тем, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17 отменено требование о сдаче повторного теста ПЦР на COVID-19 в срок 5 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации. Узнав об этом Постановлении, Гольцман Е.В., по ее доводам, ошибочно посчитала, что с даты его принятия необходимость повторного прохождения теста ПЦР на COVID-19 отпала.
При установленных обстоятельствах судья усматривает добросовестное заблуждение Гольцман Е.В. о порядке применения Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 N 17, в связи с чем ею был нарушен 5-дневный срок для повторной сдачи теста ПЦР на COVID-19, который истек **.**.**, однако и необходимость повторной сдачи указанного теста была отменена с **.**.**
Изложенное свидетельствуют о том, что совершенное Гольцман Е.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя и его поведения, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гольцман Е.В. подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, с освобождением ее от административной ответственности и объявлением устного замечания.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Гольцман Елены Валерьевны прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив ее от административной ответственности, объявив ей устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление изготовлено 26.11.2021 года.
Судья Т.Ю.Арефьева