Решение по делу № 12-143/2019 от 11.12.2018

Дело № 12-143/2019

Р Е Ш Е Н И Е

город Южно-Сахалинск                                                              10 января 2019 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Зайцева Евгения Юрьевича на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО5 от 23 ноября 2018 года о привлечении Зайцева Евгения Юрьевича к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты> городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО5 от 23 ноября 2018 года Зайцев Е.Ю. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 1 месяц.

Не согласившись с постановлением, Зайцев Е.Ю. представил жалобу, в которой просил постановление мирового судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указал, что при рассмотрении дела было нарушено право на личное участие и защиту при его рассмотрении, поскольку он не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Зайцев Е.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, об уважительности причин не явки суду не сообщил.

В связи с чем, суд, руководствуясь статьями 25.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

На основании положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении указанный порядок мировым судьей нарушен не был.

Статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Зайцев Е.Ю. дал согласие на извещение его СМС-сообщением. При этом указал номер телефона. (лист дела 24).

СМС-сообщение, содержащее время и место рассмотрения дела Зайцеву Е.Ю. было доставлено (лист дела 25).

При таких обстоятельствах, поскольку Зайцев Е.Ю. был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, вывод мирового судьи о возможности рассмотрения дела в его отсутствие является верным и согласуется с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Зайцева Е.Ю. о не доставлении ему СМС-сообщение являются голословными и объективно ничем не подтверждены.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет назначение административного наказания.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет административную ответственность, установленную частью 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо считается подвергнутым наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.

В соответствии пунктом 1 Приложения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительство РФ от 23 октября 1993 года № 1090 механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Из материалов дела следует, что 23 октября 2018 года в 21 час 35 минут по адресу: город Южно-Сахалинск, улица <адрес>, Зайцев Е.Ю., ранее подвергнутый административному наказанию в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления инспектора ГИБДД по городу <адрес>, вступившего в законную силу 29 января 2018 года, повторно управлял автомобилем «<данные изъяты>» не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил пункт 1 Приложения «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительство РФ от 23 октября 1993 года № 1090.

В связи с чем, 23 октября 2018 года инспектором СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области ФИО8 в отношении Зайцева Е.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения и вина Зайцева Е.Ю. в его совершении полностью подтверждаются материалам дела.

Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Зайцева Е.Ю. получены уполномоченным должностным лицом, в соответствии с законом, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в них отражены правильно, сомнений не вызывают.

В связи с чем они обоснованно признаны допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для разрешения дела по существу, оснований не доверять им не имеется.

Мировым судьей исследована достаточная совокупность доказательств, позволяющая принять однозначное решение по делу, им дана надлежащая оценка по правилам статей 26.2, 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным вывод мирового судьи о наличии в действиях Зайцева Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что названное транспортное средство до момента выявления административного правонарушения в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Учитывая, что Зайцев Е.Ю. ранее был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение, его действия квалифицированы верно.

Возможность зарегистрировать автомобиль в течение 10 суток с момента приобретения не даёт лицу права управлять транспортным средством не зарегистрированным в установленном порядке.

В ходе рассмотрения дел об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее требования законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, по делу не имеется.

Административное наказание Зайцеву Е.Ю. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения.

Таким образом, поскольку юридически значимые обстоятельства установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного постановления не допущено, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты> городского округа «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области ФИО5 от 23 ноября 2018 года о привлечении Зайцева Евгения Юрьевича к административной ответственности по части 1.1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                                    Ю.В. Абикова

12-143/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Зайцев Евгений Юрьевич
Зайцев Е. Ю.
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
АБИКОВА Юлия Владимировна
Статьи

1.1

12.1

Дело на странице суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
12.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.01.2019Судебное заседание
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2019Дело оформлено
10.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее