ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Полесск 14 декабря 2021 года

Судья Полесского районного суда Калининградской области Полилова Л.А.,

при секретарях судебного заседания Корнеевой Н.Н., Пичулист А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Лыщенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лыщенко В.В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

в соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Лыщенко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут в нарушение требований ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, подп. 5 п. 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в действующей редакции) в период действия режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации, находился в помещении магазина «Сезон», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Полесск, пос. Тюленино, ул. Озерная, д. 4а, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), то есть не соблюдал масочный режим, будучи подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Лыщенко В.В. в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный постановлением правительства РФ от 01.12.2008 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы а области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

В силу статьи 1 указанного Федерального закона, предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 1.2 постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 № 57643) указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза её развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативно правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 статьи 11 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Право компетентного органа субъекта Российской Федерации устанавливать ограничительные мероприятия подтверждено Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25.12.2020 № 49-П.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Калининградской области.

Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 на территории области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с указанным постановлением Правительства Калининградской области (в редакции от 01.09.2021), запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению (пункт 6).

В соответствии с подп. 5 п. 12 указанного выше постановления Правительства Калининградской области (в редакции от 01.09.2021), граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Лыщенко В.В. постановлением Полесского районного суда Калининградской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, (не предъявил сотруднику полиции документ, удостоверяющий личность) подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Кроме того, постановлением Ленинградского районного суда г. Калининграда от ДД.ММ.ГГГГ Лыщенко В.В. в связи с не предъявлением по требованию сотрудника полиции документа, удостоверяющего личность, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 7 500 рублей. Штраф оплачен.

Протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции от той же даты подтверждается, что Лыщенко В.В. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 40 минут находился в помещении магазина «Сезон», расположенного по адресу: Калининградская область, г. Полесск, пос. Тюленино, ул. Озерная, д. 4а, без средств индивидуальной защиты (лицевой маски), тем самым не соблюдал масочный режим, чем повторно допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Лыщенко В.В. вакцинирован против коронавирусной инфекции в июле 2021 г. В подтверждение данного обстоятельства последний представил на обозрение судьи QR-код.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Поскольку срок привлечения Лыщенко В.В. к административной ответственности истёк, то производство по делу надлежит прекратить.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья -

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-430/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лыщенко Владимир Владимирович
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Полилова Лариса Александровна
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
07.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2021Рассмотрение дела по существу
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
07.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее