Решение по делу № 5-18/2019 от 17.06.2019

Дело №5-18/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п. Быково

Волгоградской области                                             01 июля 2019 года

Судья Быковского районного суда Волгоградской области, находящегося по адресу: Волгоградская область, р.п. Быково, улица Куйбышева, дом №1, Демьянова С.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В., представителя Сергиенко В.В. - Дурко Д.В.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко Виталия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

20.02.2019 г. прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия администрацией Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с реестром объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утверждённым постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объектом культурного наследия регионального значения и памятником истории является «Братская могила участников гражданской войны и могила Стрыгина И.М.», которая находится в р.п. Быково Волгоградской области. При обследовании памятника обнаружено, что он имеет трещины, частичное разрушение обелиска, прилегающая к памятнику территория не поддерживается в благоустроенном состоянии.

Глава Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В. и его представитель Дурко Д.В. вину в совершённом правонарушении не признали, считают, что принимаются все необходимые меры по охране указанного объекта культурного наследия и его приведению в надлежащее состояние. На момент проверки памятник имел трещины, частичное разрушение обелиска, прилегающая к памятнику территория находилась в ненадлежащем состоянии, что вызвано погодными условиями. Поскольку правонарушение не носило умышленный характер, неблагоприятные последствия не наступили, угроза охраняемым интересам отсутствовала, просят производство по делу прекратить ввиду малозначительности.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» регулируются отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В силу пункта 26 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного Совмином СССР от 16 сентября 1982 года № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры», предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятников истории и культуры, находящихся в их собственности, пользовании или на землях, предоставленных им в пользование.

Из содержания ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 следует, что за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Как усматривается из материалов дела, 20.02.2019 г. прокуратурой Быковского района Волгоградской области проведена проверка на предмет соблюдения законодательства об охране объектов культурного наследия администрацией Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области,

В ходе проверки установлено, что в соответствии с реестром объектов культурного наследия, находящихся на территории Волгоградской области, подлежащих государственной охране как памятники истории и культуры регионального значения, утверждённым постановлением Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области» объектом культурного наследия регионального значения и памятником истории является «Братская могила участников гражданской войны и могила Стрыгина И.М.», которая находится в р.п. Быково Быковского района Волгоградской области. При обследовании памятника обнаружено, что он имеет трещины, частичное разрушение обелиска, прилегающая к памятнику территория не поддерживается в благоустроенном состоянии.

Объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской федерации (регистрационный ).

По результатам проверки составлен акт от 20 февраля 2019 года.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 01.12.2006 №1335-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Быковский муниципальный район и вновь образованным в его составе муниципальными образованиями» на территории Быковского городского поселения расположен памятник «Братская могила участников гражданской войны и могила Стрыгина И.М.», инвентарный .

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно постановлению от 22.09.2014 г. Сергиенко В.В. вступил в должность главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района.

Обстоятельства, установленные в ходе проверки, явились основанием для составления протокола об административном правонарушении от 10.06.2019 года в отношении должностного лица - главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного, бездействие должностного лица – главы Быковского городского поселения подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Доводы главы Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области и его представителя о том, что принимаются все необходимые меры по охране указанного объекта культурного наследия и его приведению в надлежащее состояние, опровергаются материалами дела.

Доводы о малозначительности совершённого правонарушения отклоняются в силу следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что памятник истории представляет собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, является неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и его разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности, по делу не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Сведений о том, что глава Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не имеется.

Данное обстоятельство является смягчающим административную ответственность.

Учитывая характер совершённого главой Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В. административного правонарушения, имущественное положение лица, отсутствие по делу отягчающих административную ответственность обстоятельств, и наличие смягчающего ответственность обстоятельства, считаю необходимым назначить главе Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, что будет способствовать достижению установленной статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.

Исключительных обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер назначенного наказания, и повлечь назначение наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

главу Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области Сергиенко Виталия Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней, со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель УФК по Волгоградской области (Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области, л/с 04292D03530) р/счет № 40101810300000010003. Наименование банка: Отделение Волгограда г. Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444263286, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, КБК 836 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Быковский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-18/2019

Категория:
Административные
Ответчики
СЕРГИЕНКО ВИТАЛИЙ ВИКТОРОВИЧ
Суд
Быковский районный суд Волгоградской области
Судья
Демьянова Светлана Николаевна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
buk.vol.sudrf.ru
18.06.2019Передача дела судье
18.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
01.07.2019Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее