Решение по делу № 5-218/2024 от 02.05.2024

№5-218/2024

    УИД 04RS0007-01-2024-002785-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    21 мая 2024 г.                                                                         г. Улан-Удэ

    Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Гурман З.В., при секретаре Грудининой А.М., единолично рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении Гвака С.К. , *** года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

установил:

*** УУП ОУУП и ПДН ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Буянтуевым Э.Б. в отношении Гвака С.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ). Как следует из содержания данного протокола, *** в <данные изъяты> в ходе осмотра и исследования страницы пользователя социальной сети Интернет <данные изъяты> под сетевым номером <данные изъяты> по электронному адресу: <данные изъяты> в служебном помещения здания УФСБ России по Республике Бурятия по адресу: <адрес> установлено, что в период с *** по *** Гвак С.К. осуществил в социальной сети <данные изъяты> публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а именно выложил на своей странице под сетевым названием <данные изъяты> по электронному адресу: <данные изъяты> информацию следующего содержания:

*** в разговоре с другими пользователями <данные изъяты> разместил комментарий, который содержит осуждение проводимой Российской Федерацией специальной военной операции на Украине, к публикации сообщества <данные изъяты> <данные изъяты> следующего содержания: <данные изъяты>;

***, в разговоре с другими пользователями <данные изъяты>, разместил комментарий, который содержит осуждение проводимой Российской Федерацией специальной военной операции на Украине, к публикации сообщества <данные изъяты> (<данные изъяты>) следующего содержания: <данные изъяты>, а также *** на вопросы пользователя <данные изъяты>: <данные изъяты> разместил комментарий в публикации <данные изъяты> (<данные изъяты>), который содержит осуждение проводимой Российской Федерацией специальной военной операции на Украине, со следующим содержанием: <данные изъяты>;

***, в разговоре с другими пользователями <данные изъяты>, разместил комментарий, который содержит осуждение проводимой Российской Федерацией специальной военной операции на Украине, к публикации сообщества <данные изъяты> (<данные изъяты>) следующего содержания: <данные изъяты>;

***, в разговоре с другими пользователями <данные изъяты> к видеоролику, размещенному в сообществе <данные изъяты> <данные изъяты>) со следующим содержанием: <данные изъяты> разместил комментарий, который содержит осуждение проводимой Российской Федерацией специальной военной операции на Украине, следующего содержания: <данные изъяты>

Гак С.К., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

УУП ОУУП и ПДН ОП №1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ Буянтуев Э.Б. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, просил привлечь Гвака С.К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и этим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 данного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 года N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 года на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа.

Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.

Вина Гвака С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, кроме протокола об административном правонарушении, подтверждается следующими доказательствами: информацией УФСБ России по Республике Бурятия о выявленных в результате мониторинга сети Интернет фактах, информационной справкой <данные изъяты>, протоколом исследования ресурса в сети Интернет от ***

Анализируя данные доказательства, суд приходит к выводу о том, что содержание комментариев, размещенных Гваком С.К. в открытом доступе в социальной сети <данные изъяты> в период с *** по *** направлено на подрыв доверия к Вооруженным Силам Российской Федерации, на формирование негативного отношения к специальной военной операции, проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на дискредитацию их использования в указанных целях. Поэтому суд приходит к выводу о наличии в действиях Гвака С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

    При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного Гваком С.К. административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств. С учетом изложенного, суд полагает необходимым назначить Гваку С.К. наказание в виде штрафа в размере 35 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Гвака С.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить Гваку С.К. административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена в Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                           З.В. Гурман

5-218/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Гвак Станислав Карлович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Гурман Заряна Владимировна
Статьи

20.3.03

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
03.05.2024Передача дела судье
06.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
22.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее